Дело № 2-3858/2021

    УИД 65RS0001-01-2022-003345-25

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2022 года                                         г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Ли Э.В.,

при секретаре судебного заседания Севостьяновой Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Южно-Сахалинска ФИО, представителя ответчика по доверенности ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Прокурора г. Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СНВ» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «СНВ» (далее – ООО «СНВ»), указав, что прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проведения осмотра места нахождения ООО «СНВ» установлено, что обществом не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно отсутствует: информационное табло (тактильная табличка) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы; информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании; направляющие тактильно-контрастные указатели на основных путях движения, тактильно-контрастные указатели, предупреждающие о возможных опасностях. Учитывая требования ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» прокурор просит суд обязать ответчика в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению путем установления информационного табло (тактильной таблички) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы; установить информационную тактильную мнемосхему, отображающую информацию о помещениях в здании; установить тактильно-контрастные указатели, предупреждающие о возможных опасностях по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора города Южно-Сахалинска ФИО представила заявление об уточнении исковых требований. Просила суд возложить на ответчика обязанность установить технические тактильные средства информации и сигнализации, размещаемые в местах массового посещения и на путях их движения с обеспечением возможности однозначной идентификации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве, своевременного предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях, а также установить информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефноточечного шрифта Брайля по указанным в исковом заявлении адресам.

Представитель ответчика ФИО, действующий на основании доверенности, с иском согласился частично, пояснил, что общество арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, поэтому обязанность по принятию мер к беспрепятственному доступу инвалидов по зрению в помещения здания лежит на арендодателе, тем не менее, требования прокурора в части установления тактильной таблички с указанием наименования учреждения, режима работы и иной информации, касаемой деятельности управляющей компании, с использованием рельефноточечного шрифта Брайля юридическим лицом выполнено, заказано изготовление данной таблички, по готовности которой будет осуществлена установка на входе в здание. В остальной части требований просил отказать, при этом учесть, что общество не располагается по юридическому адресу: <адрес>, поскольку данное помещение является квартирой.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.11.1955г. № 181-ФЗ), настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Положениями частей 5 и 6 статьи 15 вышеприведенного Федерального закона предусмотрено, что планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Вытекающая из вышеприведенных норм публичная обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры возлагается на уполномоченные субъекты, указанные в части 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Данные положения также закреплены в Законе Сахалинской области от 15.05.2015 года № 32-ЗО «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры».

Кроме того, Федеральным законом от 03.05.2012г. № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее – Конвенция), подписанная от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

На основании пункта «с» статьи 19 Конвенции государства - участники настоящей Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество, в том числе обеспечивая, чтобы: услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени доступны для инвалидов и отвечали их нуждам.

Частью 7 статьи 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ).

Требования по обеспечению входа и передвижения инвалида в помещении содержатся в Своде правил «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 года № 904/пр (далее – Свод правил).

Область применения вышеуказанного Свода правил предназначается для разработки проектных решений, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна). Свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН. Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности (п. 1.1., 1.2, 1.3 Свода правил).

Согласно п. 6.5.2 Свода правил технические средства информации и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения, должны обеспечивать визуальную, звуковую и тактильную информацию.

Технические средства информации и сигнализации в местах массового посещения должны обеспечивать посетителям объекта возможности однозначной идентификации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве, своевременного предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях, расположении путей эвакуации и т. п. (п. 6.5.3 Свода Правил).

В силу п. 6.5.9 Свода правил информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефноточечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Южно-Сахалинска проведена проверка объектов ООО «СНВ» на предмет соблюдения законодательств о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры по адресам: <адрес>, и <адрес>.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СНВ» не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, поскольку отсутствует: информационное табло (тактильная табличка) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля с наименованием учреждения, местом его нахождения и графиком работы; информационная тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании; направляющие тактильно-контрастные указатели на основных путях движения, тактильно-контрастные указатели, предупреждающие о возможных опасностях.

Судом установлено, что основным видом деятельности ООО «СНВ» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Также обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу специфики оказываемых ответчиком услуг, ООО «СНВ» оказывает услуги в рамках своей деятельности, в том числе ведет прием граждан и осуществляет прием коммунальных платежей.

Из вышеприведенных положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, в том числе учреждения, оказывающие услуги населению, к которым относится и ООО «СНВ», предоставляющие услуги по управлению и содержанию жилищным фондом неопределенному кругу лиц, в число которых могут входить и инвалиды, которым все хозяйствующие субъекты с учетом требований действующего законодательства обязаны обеспечить беспрепятственный доступ.

В судебном заседании представитель ответчика указал, что юридическим адресом общества указано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором управляющей компанией деятельность не ведется, фактически ООО «СНВ» располагается по адресу: <адрес>, занимаемое им на праве аренды.

Судом установлено, что согласно данным выписки из ЕГРЮЛ в качестве юридического адреса ООО «СНВ» указан: <адрес>.

Согласно разъяснениям п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В п. 4 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. № 610, разъяснено, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), поэтому регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, адрес фактического осуществления хозяйственной деятельности ООО «СНВ» отличается от адреса, указанного обществом при регистрации в качестве юридического лица, по которому расположено жилое помещение многоквартирного жилого дома.

При этом предметом прокурорской проверки юридический адрес общества не являлся, поскольку приложены фотографии входа здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Учитывая, что юридический адрес общества отличается от фактического места расположения ООО «СНВ», предназначен для целей осуществления связи с юридическим лицом посредством почтовый и иных отправлений без личного посещения неопределенного круга лиц, более того, является жилым помещением многоквартирного жилого дома, в связи с чем, суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика обеспечить беспрепятственный доступ лиц, имеющих ограничения по зрению, по юридическому адресу общества: <адрес>.

На момент прокурорской проверки и рассмотрения дела у ООО «СНВ» имеется один объект для целей осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – помещения, расположенные по адресу: <адрес>, занимаемые ответчиком на праве аренды, в которых он и обязан обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.

Факт занятия данного помещения на праве аренды не освобождает ответчика от обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Поскольку именно арендатор определяет цель деятельности, для достижения которой арендует помещение, используя его как объект социальной инфраструктуры, соответственно, он обязан нести расходы по приспособлению помещения для осуществления цели деятельности.

Правоотношения, сложившиеся между арендатором и арендодателем, не должны ущемлять права инвалидов и других граждан, а при возникновении разногласий между сторонами по договору аренды они могут быть разрешены в ином порядке.

Кроме того, судом учитывается, что исполнение требований прокурора не затрагивают конструктивные и иные технические особенности строения здания и помещений, где располагается ответчик, поскольку информационные табло, информационная схема и тактильные указатели свободно устанавливаются и демонтируются, в связи с чем, при смене места нахождения юридического лица, последний не лишен возможности перенести данные средства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в избранный им адрес нахождения.

Таким образом, ООО «СНВ», будучи объектом социальной инфраструктуры, не оборудовано специальными средствами обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения, что фактически не оспаривалось ответчиком, доказательств отсутствия технической возможности осуществить действия, о которых просит прокурор в иске, ответчиком также не представлено.

Суд полагает, что несоблюдение требований действующего законодательства, содержащегося в них, является нарушением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора города Южно-Сахалинска к ООО «СНВ», возложив на ответчика обязанность, обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, путем установления технических тактильных средств информации и сигнализации, размещаемых в местах массового посещения и на путях их движения с обеспечением возможности однозначной идентификации объектов и мест посещения, получения информации о размещении и назначении функциональных элементов, об ассортименте и характере предоставляемых услуг, надежной ориентации в пространстве, своевременного предупреждения об опасности в экстремальных ситуациях, а также установки информирующих тактильных табличек (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефноточечного шрифта Брайля, по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что ответчиком предприняты меры для устранения допущенного нарушения законодательства и заключен соответствующий договор на изготовление табличек, в связи с чем, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ , ░░░ , ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                         ░.░. ░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░

2-3858/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Южно-Сахалинска
Лопатина Инга Романовна
Ответчики
ООО "СНВ"
Другие
Суворов Максим Александрович
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Ли Эльвира Васильевна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее