Дело № 2а-203/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2019 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего - судьи Фроловой М.В.,
при секретаре Бедушевой Н.Ю.,
с участием помощника прокурора Чемальского района Республики Алтай Затеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Чемальскому району к Табодякову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Чемальскому району в лице начальника Матюх С.В. обратился в Чемальский районный суд Республики Алтай с административным иском к Табодякову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Чемальского района; запрета нахождения в местах и заведениях, где разрешено распитие спиртного и алкогольной продукции.
Требования мотивированы тем, что 29 сентября 2015 года решением Майминского районного суда Республики Алтай в отношении Табодякова Е.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлено административное ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение шести лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Табодякова Е.А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Табодяков Е.А. поставлен на учет в отделении МВД России по Чемальскому району 17 сентября 2018 года. Контроль за поведением поднадзорного лица Табодякова Е.А. возложен на орган внутренних дел по месту его проживания. 17 сентября 2018 года и 27 марта 2019 года Табодякову Е.А. разъяснены его права и обязанности при осуществлении административного надзора, установлен график прибытия на регистрацию в орган внутренних дел, с которым последний ознакомлен под роспись, копию которого получил, а также предупрежден об ответственности за нарушение, установленных судом административных ограничений. С Табодяковым Е.А. неоднократно проводились беседы о недопустимости совершения правонарушений, однако Табодяков Е.А. совершил два нарушения административных ограничений установленного в отношении него административного надзора. В течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 19.24, ч.3 ст. 19.24, ст. 20.21 КоАП РФ. Находясь под административным надзором, Табодяков Е.А. своим поведением показывает нежелание соблюдать ограничения, возложенные на него судом и встать на путь исправления. Данные обстоятельства указывают на необходимость усиления индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного с целью недопущения повторного совершения им преступлений.
Административный истец не направил для участия в деле своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением согласен частично, так как не согласен с явкой четыре раза в месяц.
В судебном заседании помощник прокурора Чемальского района Республики Алтай Затеев С.А. полагал заявление административного истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление ОМВД России по Чемальскому району подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора, о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Чемальского районного суда Республики Алтай от 03 июля 2013 года Табодяков Е.А. осужден к 05 годам 06 месяцам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного «д» ч.2 ст. 111 УК РФ. 29 сентября 2015 года решением Майминского районного суда Республики Алтай в отношении Табодякова Е.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение шести лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Табодякова Е.А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
14 сентября 2018 года Табодяков Е.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай (с. Майма).
17 сентября 2018 года Табодяков Е.А. поставлен на профилактический учет и в отношении заведено дело административного надзора. 17 сентября 2018 года, а также 27 марта 2019 года Табодякову Е.А. разъяснены его права и обязанности при осуществлении административного надзора, установлен график прибытия на регистрацию в орган внутренних дел, с которым последний ознакомлен под роспись, копию которого получил, а также предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Табодяков Е.А. совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч.1 ст. 19.24, ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию, так 07 декабря 2018 года Табодяков Е.А. был привечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение, имевшее место 05 декабря 2018 года; 04 июня 2019 года Табодяков Е.А. привечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение, имевшее место 22 мая 2019 года, кроме того, 04 июня 2019 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нарушение, имевшее место 03 июня 2019 года, данные постановления вступили в законную силу, Табодяковым Е.А. не обжалованы.
По месту жительства Табодяков Е.А. характеризуется положительно, не трудоустроен, ранее привлекался к уголовной ответственности, административной ответственности, состоит на административном надзоре в ОМВД России по Чемальскому району. За время нахождения под административным надзором допускал нарушения административных ограничений.
Дополнительные административные ограничения, которые просит установить административный истец, соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, отвечают целям и задачам административного надзора, заявлены с учетом обстоятельств и характера совершенного преступления, данных о его личности.
Вместе с тем, принимая во внимание, что Табодяков Е.А., являясь поднадзорным лицом, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом личности Табодякова Е.А., характера совершенных им правонарушений, в целях предупреждения совершения им иных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым и достаточным возложение дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 (три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения в местах и заведениях, где разрешено распитие спиртного и алкогольной продукции.
С учетом данных о личности Табодякова Е.А., характера совершенных им правонарушений, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования административного истца о дополнении административных ограничений административным ограничением в виде запрета выезда за пределы МО «Чемальский район».
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Чемальскому району о дополнении ранее наложенных административных ограничений в отношении Табодякова Е.А. - удовлетворить частично.
Установить в отношении Табодякова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <данные изъяты> дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета нахождения в местах и заведениях, где разрешено распитие спиртного и алкогольной продукции.
В удовлетворении административных исковых требований ОМВД России по Чемальскому району к Табодякову Е.А. о возложении дополнительно к ранее установленным административным ограничениям административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, отказать.
В удовлетворении административных исковых требований ОМВД России по Чемальскому району к Табодякову Е.А. о возложении дополнительно к ранее установленным административным ограничениям административных ограничений в виде запрета выезда за пределы МО «Чемальский район», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 (десяти) дней после составления решения в окончательной форме через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья М.В. Фролова
Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2019 года.