Решение по делу № 2-811/2019 от 08.11.2018

Дело №2-811/2019 г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2019 годаг. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Коноховой Ю.Б.,

при секретаре Садуха В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании открытом судебном заседании гражданское дело по иску МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» к Кузнецову Н.Ю., Кузнецовой Д.К. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергию,

УСТАНОВИЛ:

МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» обратилось в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что оно осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру,расположенную адресу: < адрес >. По состоянию на < Дата > у ответчиков сформировалась задолженностьпо оплате за потребленную энергию за период с < Дата > по < Дата > в размере 43 832,47 руб., а также пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергиюпо состоянию на < Дата > в размере 8 561,64руб., которую просили взыскать сответчиков.

В судебном заседании представитель истца Ахмедова Э.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что поскольку ответчикиразрешения органов местного самоуправления на переустройство квартиры не получали, в судебном порядке переустройство не узаконили, технический паспорт МКД не представили, они обязаны оплачивать предоставленные ими услуги по отоплению в полном объеме. В спорный период времени был установлен общий прибор учета тепловой энергии, по показаниям которого были произведены расчеты.С учетом изложенного, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании ответчики Кузнецовы просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку задолженности по оплате за отопление не имеют, услугами истца по отоплению не пользуются, поскольку с < Дата > имеют автономное газовое отопление, которое было установлено с разрешения МУП «Калининградтеплосеть». Все услуги по отоплению им оказывает «Калининградгазификация». С < Дата > истец задолженность по оплате за отопление им не выставлял. Разрешение на перепланировку в органах местного самоуправления они не получали так как на < Дата > оно не требовалось, в настоящее время обратились в суд с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии. Кроме того, услуги по отоплению мест общего пользования со стороны истца также им не оказываются, поскольку в их подъезде температура воздуха не соответствует установленному законом нормативу. С письменными заявлениями в спорный период к истцу или в управляющую компанию, по факту неоказания или ненадлежащего оказания услуг по отоплению, не обращались. О существовании задолженности по оплате за услуги истца им стало известно только в < Дата > из поступивших квитанций. Ранее истец требования о взыскании задолженности им не заявлял. С учетом изложенного, просили в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по оплате за отопление, пени, отказать.

Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ 12Ц» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела, в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» осуществляет отпуск тепловой энергии в квартиру, расположенную по < адрес >.

Многоквартирный дом ответчиков подключен к централизованной системе отопления, что не отрицалось ответчиками в судебном заседании.

Как следует из объяснений представителя истца и подтверждается ведомостью начислений по тарифу, дом, в котором проживают ответчики, расположенный по вышеуказанному адресу, с < Дата > оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), снят прибор < Дата >.

Собственниками указанной квартиры, общей площадью 89,50 кв.м.являются ответчики Кузнецов Н.Ю. и Кузнецова Д.К. 1/2 доли в праве собственности каждый, что подтверждается выпиской из ЕГРН, представленной по запросу суда.

Поставка тепловой энергии в многоквартирные жилые дома осуществляется МП «Калининградтеплосеть» на основании Федерального закона РФ от 27.07.2010 г.№ 190-ФЗ « О теплоснабжении».Согласно п.7 ст.15 вышеуказанного Федерального закона, договор теплоснабжения является публичным, и считается заключенным с момента подключения дома к централизованным сетям и приобретении гражданином статуса собственника, либо нанимателя жилого помещения.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 154, 155 ЖК РФ, собственник жилого помещения вносит плату за пользование жилым помещением, его содержание и ремонт, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, плату за коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Из положений ст. 540 ГК РФ, следует, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. В соответствии со ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 1 ст.157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя его содержания, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установленные в квартирах инженерные сети отопления, включая отопительные приборы, представляют собой единую внутридомовую систему отопления жилого дома, которая входит в состав общего имущества дома.Согласно п.28 указанных правил и ст.39 Жилищного кодекса РФсобственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества дома.

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности ( п.п.21 п. 2 ст. 2).Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

В силу абз. 2 п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 на основании ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации потребитель коммунальной услуги отопления вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного суда РФ от 20 декабря 2018 года № 46-П,абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, вкакой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системывнутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1). Такое правовое регулирование предполагает, что рассчитанная с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную дляпроживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64).Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам;подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10). (Постановление Конституционного суда от 20.12.2018 N 46-П).

Согласноп. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170,потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом.

До вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались статьей 84 Жилищного кодекса РСФСР, также предусматривавшей необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения.

Так в соответствии со ст. 84 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент проведения ответчиками переустройства в квартире, переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Споры, возникающие в связи с отказом наймодателя, нанимателя или членов его семьи в производстве переустройства или перепланировки жилого помещения, разрешаются в судебном порядке, если на переустройство или перепланировку имеется разрешение исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

Согласование со стороны органов местного самоуправления на проведение работ по переустройству жилого помещения, ответчиками получено в установленном законом порядке не было, что не отрицалось ими в судебном заседании.

Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (например, их промерзание или отсыревание по причине отключения или снижения параметров работы индивидуального отопительного оборудования в период временного отсутствия проживающих в жилом помещении лиц и т.п.).

Применение в многоквартирном доме различных систем отопления может быть реализовано путем реконструкции внутридомовой системы отопления всего дома, при определении в схеме теплоснабжения возможности такого перехода для всего дома, при положительном решении собственников помещений дома о необходимости смены существующей центральной системы теплоснабжения, проект на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома не разрабатывался, а был разработан только проект на отключение квартиры ответчиков от центральной системы отопления жилого дома и проект на установку газоиспользующего оборудования для отопления и горячего водоснабжения данной квартиры. Такой проект устройства индивидуального отопления квартиры ответчиков в многоквартирном жилом доме не соответствует требованиям норм действующего законодательства, в связи с чем, произведенные в соответствии с имеющимся проектом работы нельзя признать соответствующими закону.

Поскольку нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, ответчиками соблюдены не были, согласованияпереустройства системы отопления с органом местного самоуправления не проводилось, до настоящего времени переустройство в судебном порядке не узаконено, правовых оснований для освобождения ответчиков от оплаты за услуги по отоплению, предоставляемые истцом, у суда не имеется.

Довод ответчиков о том, что услуги по отоплению в местах общего пользования оказываются истцом ненадлежащим образом, поскольку температура в их подъезде не соответствует нормативу, голословны и ничем документально не подтверждаются. В спорный период времени с письменными заявлениями по факту неоказания услуг по отоплению мест общего пользования или ненадлежащего оказания услуг в МП «Калининградтеплосеть» и в управляющую компанию не обращались. Данный факт не отрицался ими в судебном заседании.

С учетом изложенных обстоятельств,исковые требования МП «Калининградтеплосеть» о взыскании с ответчиков задолженности по оплате за услуги отопления, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из представленной истцом справки о задолженности следует, что задолженность ответчиков по оплате за фактически потребленную тепловую энергию по состоянию на < Дата > за период с < Дата > по < Дата > составила43832,47 рублей.Таким образом, с ответчиков подлежит взысканию сумма задолженности по оплате за отопление за указанный период в размере 21 916,24 руб. с каждого, то есть пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение.

Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Согласно представленной справке о расчете задолженности, сумма пени за несвоевременное внесение платы за отопление, которую истец просит взыскать с ответчиковна < Дата >,составила 8561,64 руб.

Однако, как установлено судом и подтверждается представленными ответчиками квитанциями,задолженность по оплате за услуги по отоплению стала выставляться ответчикам со стороны истца лишь с октября 2017 года. Следовательно, по мнению суда, пени за несвоевременное внесение платы за отопление подлежат взысканию с ответчиков с ноября 2017 года по апрель 2018 года пропорционально доле в праве собственности на жилое помещениев размере 1 087,86 руб. с каждого. Сумма пени является соразмерной сумме задолженности, оснований для её снижения, суд не усматривает.

Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ в доход бюджета с ответчиков подлежит взысканию сумма государственной пошлины, отсрочкав уплате которой была предоставлена истцу при подаче иска в суд, в размере1580,25руб., то есть по 790,13 руб. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» удовлетворить частично.

Взыскать с Кузнецова Н.Ю. в пользу МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию по квартире, расположенной по адресу: < адрес > за период с < Дата > по < Дата > в размере 21 916,24 руб., пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергию за период с < Дата > по < Дата > в размере 1 087,86 руб., а всего в размере 23 004,10 руб.

Взыскать с Кузнецовой Д.К. в пользу МП «Калининградтеплосеть» городского округа «Город Калининград» задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию по квартире, расположенной по адресу: < адрес >, за период с < Дата > по < Дата > в размере 21 916,24 руб., пени за несвоевременное внесение платы за потребленную тепловую энергию за период с < Дата > по < Дата > в размере 1 087,86 руб., а всего в размере 23 004,10 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Кузнецова Н.Ю., Кузнецовой Д.К. в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере1580,25руб., то есть по 790,13 руб. с каждого.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 марта 2019 года.

Судья

2-811/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МП "Калининградтеплосеть"
Ответчики
Кузнецов Николай Юрьевич
Кузнецова Дженеба Каба
Другие
ООО ЖЭУ №12Ц
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Сушина Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
25.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее