Дело № 12-25/2024
УИД 75RS0002-01-2024-000802-11
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Агинское 17 июня 2024 года
Судья Агинского районного суда Забайкальского края Алексеева Ю.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника КГСАУ «Забайкаллесхоз» - Туманова-Соколова О.В. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Болотовой Н.Ц. № 75/6-99-23-ИЗ/12-515-И/73-111/1 от 05.02.2024 года о привлечении КГСАУ «Забайкаллесхоз» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Болотовой Н.Ц. №-ИЗ/12-515-И/73-111/1 от ДД.ММ.ГГГГ КГСАУ «Забайкаллесхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник КГСАУ «Забайкаллесхоз» – Туманов-Соколов О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить указанное постановление, снизить размер административного штрафа до 65 000 рублей в связи со сложным финансовым положением КГСАУ «Забайкаллесхоз», являющегося бюджетным учреждением, осуществляющим социально значимую деятельность по тушению лесных пожаров и принятию отдельных мер по пожарной безопасности в лесах.
КГСАУ «Забайкаллесхоз», защитник Туманов-Соколов О.В., Государственная инспекция труда в <адрес>, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, – Болотова Н.Ц., потерпевший Жамсоев З.Ц. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляли.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Исходя из требований ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Статьей 221 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя за счет своих средств обеспечивать своевременную выдачу работникам бесплатно средств индивидуальной защиты.
Аналогичные требования закреплены в п. 4 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н.
КГСАУ «Забайкаллесхоз» постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> Болотовой Н.Ц. №-ИЗ/12-515-И/73-111/1 от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей, поскольку в нарушение ст. 214, 221 ТК РФ, п. 4 Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утв. Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н, не выдало Жамсоеву З.Ц. костюм для защиты от кратковременного воздействия пламени, каску защитную, средства защиты органов дыхания, накидку из огнестойкой ткани.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ КГСАУ «Забайкаллесхоз» издан приказ № о выдаче спецодежды, спецобуви и других СИЗ работникам учреждения, разработанный в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Данным приказом утвержден перечень должностей, которым бесплатно выдаются СИЗ, установлены сроки использования СИЗ.
Занимаемая Жамсоевым З.Ц. должность начальника участка в данный перечень включена.
Исходя из личной карточки учета СИЗ Жамсоева З.Ц., ему не выданы костюм для защиты от кратковременного воздействия пламени, каска защитная, средства защиты органов дыхания, накидка из огнестойкой ткани.
Согласно пунктам 7,17,28 Приложения № к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР №) каска защитная, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие, одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от конвективной теплоты, теплового излучения отнесены ко второму классу риска причинения вреда пользователю.
Таким образом, вывод о наличии в действиях КГСАУ «Забайкаллесхоз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нашел подтверждение материалами дела.
Административное наказание КГСАУ «Забайкаллесхоз» назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и санкции ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Между тем, судья усматривает основания для изменения обжалуемого постановления.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно общедоступным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц КГСАУ «Забайкаллесхоз» является автономным учреждением.
В подтверждение сложного финансового положения КГСАУ «Забайкаллесхоз» представлен список исполнительных производств, возбужденных в отношении него.
С учетом всех обстоятельств дела, исходя из целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, данных о юридическом лице, являющемся некоммерческой организацией, осуществляющей социально значимую деятельность по тушению лесных пожаров и отдельные меры пожарной безопасности в лесах, сведения о его трудном финансовом положении, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей в рассматриваемом случае не отвечает целям административного наказания, влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем размер назначенного административного штрафа подлежит снижению в соответствии с частями 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 65 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 75/6-99-23-░░/12-515-░/73-111/1 ░░ 05.02.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 65 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░