дело № 2а-207/2022
УИД: 16RS0031-01-2022-000114-41
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 января 2022 года г. Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Зверевой О.П.,
с участием заместителя прокурора Тукаевского района Хайруллина М.М.,
представителя административного истца Хаматова И.А.,
административного ответчика Лукшина С.С.,
при секретаре Гильмутдиновой Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тукаевскому району Республики Татарстан к Лукшину ФИО7 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
начальник отдела МВД России по Тукаевскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукшину С.С. об установлении ему дополнительных административных ограничений, мотивируя тем, что последний, будучи лицом, в отношении которого судом установлен административный надзор и административные ограничения, в течение года дважды привлекался к административной ответственности. В связи с этим просит установить в отношении Лукшина С.С. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные ОВД; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 до 06.00 утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии нормами трудового законодательства.
В судебном заседании представитель административного истца Хаматов И.А. заявленные требования поддержал.
В судебном заседании административный ответчик Лукшин С.С. не оспаривая факта привлечения к административной ответственности дважды, просил учесть, что дни явок для регистрации не пропускал, увеличение количества явок может негативно отразиться на его трудовой деятельности.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Лукшин С.С. был осужден приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден по отбытии срока наказания. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, в осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лукшина С.С. установлен административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии с нормами трудового законодательства; запрета выезда за пределы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и г. Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного по избранному им месту жительства; запрета пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах и иных общественно-политических мероприятиях.
Лукшин С.С. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Тукаевскому району, как лицо, состоящее под административным надзором.
Решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Лукшину С.С. к ранее установленным решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям дополнены следующими административными ограничениями, в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно представленным заявителем материалам, Лукшин С.С. в течение года привлекался к административной ответственности: по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ; по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Лукшин С.С. в установленном законом порядке не обжаловал, факт совершения указанных выше административных правонарушений в суде не оспорил.
По месту жительства Лукшин С.С. заместителем руководителем Исполнительного комитета Бетькинского СП Тукаевского муниципального района Республики Татарстан характеризуется положительно.
Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.
Суд полагает, что предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 21.00 часов до 06.00 часов утра, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии с нормами трудового законодательства, обосновано.
Вместе с тем, с учетом того, что Лукшин С.С. добросовестно исполняет, возложенное на него ограничение в виде обязательной явки, нарушений не допускает, как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, учитывая, сведения об образе жизни, поведении поднадзорного лица в период отбытия наказания и после освобождения, наличие места работы, заключение прокурора, который не настаивал на удовлетворении данного требования, считая его преждевременным, суд не находит оснований для увеличения количества явок.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Таким образом, требования об установлении дополнительных административных ограничений предлагаемые заявителем, обоснованы, а также необходимы для исключения девиантного поведения Лукшина С.С. оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Тукаевскому району Республики Татарстан подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 21.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: