Решение от 04.04.2016 по делу № 5-161/2016 от 04.04.2016

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2016 года              <адрес> каб. 414

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> края Рехтина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего: <адрес>, ул.<адрес>, 107-43, работающего в ООО «Новекс», механиком -водителем,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении серии 22 , составленному ДД.ММ.ГГГГ ДПР ОП УМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 мин. ФИО2 оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, находящемуся при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, находясь у <адрес> в <адрес>, на требование сотрудников полиции проследовать в служебный автомобиль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ответил отказом в грубой форме.

В отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника ОП УМВД России по <адрес> ФИО4 дело передано ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Железнодорожный районный суд <адрес> по подведомственности.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершенном правонарушении признал полностью, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные должностным лицом административного органа доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (пункт 13 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства (пункт 20 части 1).

В соответствии с пунктом 2.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Из материалов административного дела следует, что основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 мин. ФИО2 оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, находящемуся при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, находясь у <адрес> в <адрес>, на требование сотрудников полиции проследовать в служебный автомобиль, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ответил отказом в грубой форме.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

В данном случае, сотрудниками полиции был выявлен факт совершения административного правонарушения со стороны ФИО5- появление в общественном месте в состоянии опьянения.

Таким образом, сотрудниками полиции, в связи с исполнением своих служебных обязанностей, обоснованно были предъявлены требования к ФИО2 проследовать к служебному автомобилю для того, чтобы проследовать в ОП однако ФИО5 оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснением ФИО6, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом медицинского освидетельствования, протоколом о доставлении.

Оценивая вышеприведенные доказательства, полученные должностными лицами органов полиции в полном соответствии с законом, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), федеральный судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить, в том числе меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 27.2 названного Кодекса доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, действий и поведения ФИО5 при общении с сотрудниками полиции доставление его совершено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные, свидетельствующие о превышении сотрудниками полиции своих полномочий по настоящему делу, не установлены.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер совершенного ФИО2 правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, учитывает признание последним вины, что является обстоятельством, смягчающим ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в совокупности, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, ст. ст. 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 700 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)

░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░: 40 101 810 100 0000 100 01

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░ 040173001

░░░ 2224028905

░░░ 222401001

░░░░░ 017 01000

░░░ 188 116 900 400 460 001 40.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 – 25.5, ░ ░░░░░ ░. 1.1 ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░░ ░.░.    

5-161/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кравцов Н.Н.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Рехтина Елена Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
04.04.2016Передача дела судье
04.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2016Рассмотрение дела по существу
04.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2016Обращено к исполнению
04.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее