Решение по делу № 12-36/2015 от 23.01.2015

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2015 года                  город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Гапонова Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Орла обратилась в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что принятое постановление является незаконным и подлежащим отмене, так как решением от ДД.ММ.ГГ г. <данные изъяты> районный суд г. Орла обязал администрацию г. Орла предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение в г. Орле общей площадью не менее 28-33 кв. м по договору найма муниципального специализированного жилого помещения. Бюджетом Орловской области на 2014 г. для муниципального образования «Город Орел» на указанные цели предусмотрено финансирование в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГ г. администрацией г. Орла был заключен с ОАО «Орелстрой» муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья на покупку <данные изъяты> квартир для лиц из их числа детей-сирот, по адресу: <...>, вступившее в законную силу решение от ДД.ММ.ГГ г. по иску ФИО6 в их число не вошло. ДД.ММ.ГГ г. администрация г. Орла направила в Департамент образования и молодежной политики Орловской области список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение специализированного жилого помещения в муниципальном образовании «Город Орел» за 2 квартал 2014 г., в числе которого был ФИО1 Поскольку выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей жилыми помещениями, администрацией г.Орла были направлены: ДД.ММ.ГГ обращение врио Губернатора Орловской области В.В. Потомскому и ДД.ММ.ГГ обращение Губернатору Орловской области В.В. Потомскому (с приложением списка лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах которых приняты судебные решения) о выделении дополнительного финансирования на приобретение жилых помещений для данной категории граждан. Довод Заинтересованного лица о том, что в соответствии с п. 4. ч. 1. ст. 7 Закона Орловской области от 06.12.2007 г. № 727-03 органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований считаем несостоятельным, поскольку в Уставе <...> указанные случаи и порядок не предусмотрены. Администрацией <...> были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако, по причине отсутствия выделяемых из областного бюджета денежных средств для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к категории которых относится ФИО1, исполнить решение суда от ДД.ММ.ГГ в срок, установленный судебным приставом — исполнителем Заявитель не смог. Следовательно, в действиях администрации г. Орла отсутствует вина в совершении административного правонарушения. В связи с чем, просили суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №*** и прекратить производство по делу вследствие отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г. Орла поддержала доводы жалобы и просила суд ее удовлетворить и отменить оспариваемое постановление по основаниям, указанным в жалобе.

В судебном заседании представитель МОСП по ОИП УФССП по Орловской области, заинтересованное лицо ФИО1, в предыдущем судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы администрации г. Орла, просили в удовлетворении требований отказать.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГ. указано, что с момента возбуждения исполнительного производства Администрацией г. Орла не были предприняты меры для исполнения решения суда. Заявление об отсрочке исполнения судебного акта направлено в суд только ДД.ММ.ГГ, т.е. спустя более 1 месяца с момента возбуждения исполнительного производства и спустя более 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением <данные изъяты> районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении требований о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Письмо о выделении необходимых денежных средств направлено только ДД.ММ.ГГ, т.е. уже после истечения нового срока для исполнения. В настоящее время решение суда Администрацией г. Орла не исполнено, в материалах исполнительного производства отсутствуют документы, подтверждающие принятие должником мер, направленных на исполнение решения суда.

В связи с неисполнением Администрацией города Орла требований исполнительного документа в добровольном порядке, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление должником не обжаловано, вступило в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГ. «О назначении нового срока исполнения» должнику был установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ.. Постановление было получено должником ДД.ММ.ГГ., о чем имеется отметка о получении.

Из материалов дела следует, что в установленный срок до ДД.ММ.ГГ., требования судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа должником не исполнены.

Поскольку в указанный срок должник требования не исполнил, судебный пристав-исполнитель уведомлением от ДД.ММ.ГГ. №*** известил должника о том, что ДД.ММ.ГГ. в отношении администрации города Орла будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15. КоАП РФ. Уведомление получено Администрацией ДД.ММ.ГГ., о чем свидетельствует штамп регистрации входящей корреспонденции.

В связи с неисполнением требования судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Орла был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. №*** по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В результате действия администрации г. Орла были квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Установив обстоятельства по делу, суд полагает, что имелись обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя.

Установлено, что поскольку выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей жилыми помещениями, администрацией г.Орла были направлены: ДД.ММ.ГГ обращение врио Губернатора Орловской области В.В. Потомскому и ДД.ММ.ГГ обращение Губернатору Орловской области В.В. Потомскому (с приложением списка лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах которых приняты судебные решения) о выделении дополнительного финансирования на приобретение жилых помещений для данной категории граждан.

Суд полагает, что решение суда не исполнено администрацией г. Орла по независящим от них обстоятельств, при этом, ею предпринимались меры для исполнения решения суда.

В судебное заседание участниками процесса не представлено доказательств, которые позволили суду сделать вывод о бездействии администрации г. Орла, которая осуществляет деятельность исходя из размера доведенных лимитов финансирования.

В силу ст. 1.5.КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе и при отсутствии в действиях административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для привлечения администрации г. Орла к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, оспариваемое постановление необходимо отменить и производство по делу в отношении администрации г. Орла необходимо прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ. №*** – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Орла прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.

Судья:

12-36/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация г.о.
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Гапонова Елена Михайловна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
23.01.2015Материалы переданы в производство судье
23.01.2015Истребованы материалы
05.02.2015Поступили истребованные материалы
11.03.2015Судебное заседание
23.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее