АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск Дело № А46-14703/2009
27 июля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 27 июля 2009 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горобец Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело позаявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Белоозеровой Ю.В., по доверенности от 17.02.2009 №21-А,
от заинтересованного лица – представитель не явился, извещён.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 009896 от 06.07.2009.
В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержала.
Представитель заинтересованного лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства по последнему известному суду адресу, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд установил следующие обстоятельства.
Волошин В.Н. зарегистрирован в качестве предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 304550507000331.
06.07.2009 старшим государственным инспектором отдела АТН УГАДН по Омской области Дергачевым В.П. проведена проверка соблюдения требований транспортного законодательства РФ индивидуальным предпринимателем Волошиным В.Н., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ДА № 012947, выданной УГАДН по Омской области, регистрационный номер которой АСС-55-024894 от 17.05.2004.
В результате проверки установлено осуществление Волошиным В.Н. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- не организовано проведение стажировки принятых водителей;
- не организовано проведение с привлечением работников органов здравоохранения послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- не соблюдается периодичность проведения работ по техническому обслуживанию №1, №2 транспортных средств, отсутствуют их графики проведения;
- не ведется учет рабочего времени водителей;
- не регулярно проводятся сверки с ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях;
- отсутствуют копии актов обследования маршрутов;
- не соблюдаются требования ведения путевой документации;
- контроль предпринимателя за работой водителей на линии не организован, журнал учета выявленных нарушений не ведется.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 009896 от 06.07.2009, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина В.Н. к административной ответственности.
Суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.
Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет: административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание к указанной норме предписывает, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с пунктом 3.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, в том числе впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы.
Согласно пункту 5.2.5. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны, в том числе, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства от 29.06.1995 №647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Кроме того, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» были утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Приложение), согласно которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пункт 9 Приложения предусматривает, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Согласно пунктам 17,18 указанного Приложения, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
По требованию органов РТИ предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации (документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности).
Согласно пункту 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 009896 от 06.07.2009, определением по делу об административном правонарушении №004208 от 06.07.2009, актом проверки №1074 от 06.07.2009, объяснением предпринимателя Волошина В.Н. от 06.07.2009.
Требования УГАДН по Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя Волошина В.Н. к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованны материалами дела, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Волошина Владимира Николаевича, 17.08.1962 года рождения, уроженца с. Первомайск Целиноградской области Казахстана, проживающего по адресу: 644014, г.Омск, улица 3 Марьяновская, дом 24, зарегистрированного в качестве предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 304550507000331, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, г. Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.