дело №2-680
(УИД26RS0026-01-2021-001263-85)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 16 августа 2021 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Ходус А.Н.,
при секретаре – Вишняковой Ю.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <данные изъяты> Верченко И.А.,
представителя ответчика администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края – Комаровой И.Г., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края и просит возложить на ответчика обязанность провести категорирование объекта транспортной безопасности – моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя следующим.
Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка деятельности администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности, в ходе которого выявлены нарушения Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 03.10.2020г. №1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры»: категорирование объекта транспортной безопасности – моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» и оценка уязвимости категорированного объекта транспортной инфраструктуры не проведены. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по обеспечению уровня антитеррористической защиты населения и территории <данные изъяты>, что ставит под угрозу безопасность объектов транспортной инфраструктуры <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Верченко И.А. поддержала исковые требования и просила удовлетворить их, не возражала против установления срока исполнения обязанности по проведению категорирования объекта транспортной безопасности – моста через реку Горькая Балка на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по доверенности Комарова И.Г. не возражала против удовлетворения заявленных требований, просила предоставить срок на проведение категорирования данного объекта транспортного инфраструктуры в 3 месяца, в связи с длительностью сроков по заключению муниципальных контрактов на проведение специализированной оценки мостового сооружения и подготовке технического паспорта объекта транспортной инфраструктуры.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что корреспондирует в обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья (ст.ст.2, 20, 41).
Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма закреплены как одни из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации и урегулированы Федеральным законом от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (п.п.1, 7 ст.2). Пунктами 3, 4, 6 ст.3 указанного закона определены понятия террористический акт как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; противодействие терроризму как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Исходя из положений ч.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Объект транспортной инфраструктуры это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, мосты (п.«в» ч.5 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г.).
Частью 1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. на субъекты транспортной безопасности возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Транспортная безопасность это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и ТС от актов незаконного вмешательства (ч.10 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г.).
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры определено как отнесение объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий (ч.2 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г.).
Согласно п.4 ч.2 ст.2 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и оценка их уязвимости является одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности.
Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020г. №1595.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании, и.о. прокурора <данные изъяты> Главе <данные изъяты> вынесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности (от ДД.ММ.ГГГГ. №), содержащее требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений, в частности, выразившееся в не обеспечении проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» и оценки его уязвимости, разработке и реализации требований и мер по обеспечению их безопасности.
По результатам рассмотрения представления Главой <данные изъяты> заместителю прокурора <данные изъяты> представлена следующая информация (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.): зарегистрировано право собственности <данные изъяты> на объект недвижимости - мост через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» (дата – ДД.ММ.ГГГГ., номер регистрации: №); уведомление о присвоении Федеральным дорожным агентством категории на указанный объект дорожной инфраструктуры не поступало, в связи с чем, полагает, что отсутствует необходимость и возможность разработки Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основе проведенной оценки уязвимости объекта, которое будет исполнено после поступления соответствующего уведомления.
При этом, Федеральное дорожное Агентство РФ Министерства транспорта письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх.№ довело до сведения о том, что представленные администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края сведения о субъекте и объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не в полном объеме соответствуют требованиям п.п.4 п.2 ст.12 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности».
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности (<адрес>) МТУ Ространснадзора по <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. администрация Нефтекумского городского округа привлечена к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>..
Доказательств в подтверждение проведения категорирования объекта транспортной безопасности – моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» и оценка уязвимости категорированного объекта транспортной инфраструктуры, ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
Поскольку неосуществление мер по антитеррористической защищенности и транспортной безопасности указанного объекта имущества ставит под угрозу совершение террористического акта на данном объекте транспортной инфраструктуры, суд считает необходимым возложить на администрацию Нефтекумского городского округа Ставропольского края обязанность устранить нарушения требования законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности, а именно, провести категорирование объекта транспортной безопасности – моста через реку <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги «<данные изъяты>» в соответствии с с требованиями ст.6 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности».
При этом, рассматривая исковые требования истца об установлении срока ответчику на проведение категорирования данного объекта транспортной инфраструктуры, учитывая необходимость в заключении муниципальных контрактов на проведение специализированной оценки мостового сооружения и подготовке технического паспорта объекта транспортной инфраструктуры, а также в проведении согласовательных мероприятий полученных документов, суд пришел к выводу, что разумным сроком на выполнение возложенных на ответчика обязанностей по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности будет являться три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
С учетом изложенного, исковые требования являются обоснованными и законными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №16-░░ ░░ 09.02.2007░. «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.08.2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░.