Дело № 33а - 3082 судья Кокарева Н.А. 2018 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2018 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Сиротиной Е.С.,
судей Сергуненко П.А. и Чупринина А.В.
при секретаре Ахмедовой Д.А.
по докладу судьи Сергуненко П.А.,
дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Мылова С.А. Сизовой С.Ю. на решение Осташковского городского суда Тверской области от 15 мая 2018 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования Мылова Сергея Александровича к Администрации муниципального образования «Осташковский городской округ» о признании незаконными действий органа местного самоуправления в выдаче градостроительного плана земельного участка не соответствующего требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возложении на Администрацию обязанности выдать градостроительный план на земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> в соответствии со ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации оставить без удовлетворения».
Судебная коллегия
установила:
Представитель административного истца Мылова С.А. по доверенности Сизова С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Осташковский городской округ» с требованием о признании незаконными действий органа местного самоуправления по выдаче градостроительного плана земельного участка не соответствующего требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возложении на Администрацию обязанности выдать градостроительный план на земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, в соответствии со ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>. Данный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства и относится к землям населенных пунктов.
20 февраля 2018 г. истец обратился в Администрацию Осташковского городского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для осуществления строительства жилого дома. 21 марта 2018 г. ему был выдан генеральный план земельного участка с номером <данные изъяты>
Из содержания градостроительного плана земельного участка усматривается, что административным ответчиком не внесены сведения в отношении земельного участка, а именно: о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.
В разделе 1 Чертеж градостроительного плана земельного участка не определено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, что фактически указывает на то, что строительство осуществить невозможно. В разделе 5 Информация об ограничениях использования имеется ссылка на то, что земельный участок располагается в границах государственного природного заказника «<данные изъяты>», тем не менее, в графической части градостроительного плана земельного участка не определены координаты данной зоны с особыми условиями использования территории.
Полагает, что действия органа местного самоуправления в выдаче градостроительного плана земельного участка не соответствующего требованиям ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, выразившиеся в невозможности дальнейшего строительства и фактического использования предоставленного земельного участка, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель Мылова С.А. по доверенности Сизова С.Ю. ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, что является основанием для отмены или изменения решения суда. В частности указывает на не разрешение судом первой инстанции заявленных ходатайств. Судом не установлено, где фактически находится земельный участок и находится ли он на землях особо охраняемой природной территории. При этом границы ООПТ ГПЗ остров <данные изъяты> фактически не сформированы и не описаны. Земельный участок истца расположен в границах населенного пункта <данные изъяты>, с разрешенным видом использования ИЖС. При этом, по мнению апеллянта, населенные пункты не подпадают под действие Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», т.к. не являются объектами охраны, соответственно и ссылка на ч.6 ст.36 ГрК РФ несостоятельна. Представить государственную экологическую экспертизу проектной документации невозможно, поскольку Градостроительный план земельного участка не содержит сведения о виде разрешенного использования, что препятствует использованию рассматриваемого участка по прямому назначению.
Администрацией Осташковского городского округа Тверской области представлены письменные возражения, в которых критикуются доводы апелляционной жалобы, содержится просьба об оставлении решения суда без изменения по причине его законности и обоснованности.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились.
Администрация Осташковского городского округа Тверской области представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Судебная коллегия на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Мылов С.А. на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 20 февраля 2014 г. является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Договор аренды зарегистрирован в Управлении Росреестра по Тверской области 06 марта 2014 г.
Населенный пункт <данные изъяты>, в границах которого находится указанный земельный участок, расположен на территории острова <данные изъяты> и является изолированным от остальной части <данные изъяты> естественным барьером - <данные изъяты>.
Государственный заказник «<данные изъяты>» утвержден решением Калининского исполкома облсовета от 10 мая 1989 года №94.
Решением исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов №59 от 25 апреля 1990 года утверждено Положение о комплексном государственном заказнике острова <данные изъяты>, расположенном в Осташковском районе. Заказник утвержден решением исполкома облсовета 10 мая 1989 года №94.
Как следует из Положения о комплексном государственном заказнике остров <данные изъяты>, утвержденного Решением исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов №59 от 25 апреля 1990 года - остров <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> га расположен в самом центре <данные изъяты>, территория гослесфонда <данные изъяты>», отличается уникальным ландшафтом, представляющим научную, культурную, историческую и биологическую ценность. На острове расположено 13 внутренних озер. Государственный заказник в своей совокупности выполняет функции сохранения, восстановления и воспроизводства природных ресурсов и поддержания общего экологического равновесия. Режим пользования заказника предусматривает сохранение ценного природного ландшафта, включающего в себя охрану лесных массивов, поддержание их в хорошем санитарном состоянии, охрану сообществ и животного мира, системы озер, речек и ручьев, родников, рельефа.
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Государственный заказник остров <данные изъяты> приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11 января 2018 № 6-кв «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Тверской области в 2018 году» включен в перечень особо охраняемых природный территорий регионального значения Тверской области.
20 февраля 2018 г. представитель Мылова С.А. по доверенности Серкова Д.М. обратилась к главе Администрации Осташковского городского округа с просьбой выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>
21 марта 2018 г. администрацией Осташковского городского округа на имя Мылова С.А. выдан градостроительный план <данные изъяты> земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в котором указаны реквизиты Положения о комплексном государственном заказнике острова <данные изъяты>, утвержденного Решением исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов №59 от 25 апреля 1990 года, в соответствии с которым осуществляется порядок использования земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципальных образований.
Генеральный план <данные изъяты> утвержден решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» №10 от 05 марта 2014 года.
Согласно ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» №15 от 04 апреля 2014 года утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты>.
В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки разрабатываются на основании генерального плана.
В силу Закона Тверской области от 30 марта 2017 г., решения Осташковской городской Думы № 92, 93 от 28.12.2017, п.2 ст.1 Устава Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа реорганизована путем присоединения к ней, в том числе, Администрации МО «<данные изъяты>» и является её правопреемником.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки <данные изъяты> являются действующими и подлежат применению.
Требования к подготовке и содержанию градостроительного плана определены в ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка приведен в ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5,6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
Согласно части 9 указанной статьи форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Частью 7 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Населенный пункт <данные изъяты>, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, полностью входит в состав границ особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного заказника «<данные изъяты>», что подтверждается материалами дела, в частности положением о комплексном государственном заказнике острова <данные изъяты>; картографическим материалом, являющимся частью Генерального плана <данные изъяты>, из которого следует, что вся территория острова <данные изъяты> относится к особо охраняемой природной территории; Правилами землепользования и застройки <данные изъяты>, согласно которым государственный природный заказник регионального значения остров <данные изъяты> является особо охраняемой природной территорией <данные изъяты>, на который градостроительный регламент не распространяется (ст.49); ответом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в границах особо охраняемой природной территории.
Пунктом 35 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр установлено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, указываются реквизиты акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, ино░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 ░░.57.3 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 9 ░ 10 ░░░░░░ 226 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.6 ░.5 ░░.51 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. ░. 1, 6 ░░. 36 ░░░ ░░). ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░. 7 ░░. 36 ░░░ ░░, 95 ░░ ░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.154 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░