Дело 12-418/2021
03RS0003-01-2021-006061-95
РЕШЕНИЕ
10 июня 2021 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Р.Р. Зайдуллин,
с участием защитника Кузьмина Е.В., права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
представителя административного органа - представителя Управления ФАС по РБ Фахрисламовой Д.Р.,
рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО «Уфапромстрой» Дьяченкова Андрея Геннадьевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Дудиной Ю.А. от 12.04.2021 года №002/04/19.8-552/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директор ООО «Уфапромстрой» Дьяченков А.Г. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Дудиной Ю.А. от 12.04.2021 года №002/04/19.8-552/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.8 КоАП РФ, в которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В судебном заседании защитник Кузьмин Е.В. доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, не явилось.
Представитель административного органа - представитель Управления ФАС по РБ Фахрисламова Д.Р., действующая по доверенности №31 от 17.05.2021г., просила отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, учитывая наличие в материалах дела сведений о надлежащем извещении, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно материалам дела, Дьяченкову А.Г. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.8 КоАП РФ.
Как следует из дела, 20.01.2021 в отношении ООО «Уфапромстрой» возбуждено административное производство, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.32 КоАП РФ.
Указанное административное делопроизводство возбуждено в отношении ООО «Уфапромстрой» на основании решения Комиссии Башкортостанского УФАС России №002/01/16-1397/2019 от 20.04.2020, которым ООО «Уфапромстрой» признан нарушившим п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч.4 ст. 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующм субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательство Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Для расчета размера административного штрафа, административному органу необходимы были сведения (информация) касательно величины выручки и расходов, на рынке которого совершено административное правонарушение, а также сведения о совокупной выручки от реализации всех видов товаров (работ, услуг).
Определением об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №002/04/14.32-56/2021 от 04.02.2021 (исх.№9/1348 от 05.02.2021), ООО «Уфапромстрой» необходимо было в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
налоговую и бухгалтерскую отчетности (декларации, приложения и проч. документы) за период 2018-2020 годы;
сведения о совокупной сумме выручки ООО «Уфапромстрой», определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, на рынке строительства открытых площадок и открытых стадионов, а также на рыке строительных, строительно-монтажных работ за период 2018-2020 годы (с НДС и без НДС) (информация и документы представляются в отношении каждого года раздельно);
сведения о совокупной сумме выручки ООО «Уфапромстрой» от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за период 2018-2020 годы (информация и документы представляются в отношении каждого года раздельно);
размер суммы расходов ООО «Уфапромстрой» на выполнение работ, определяемый в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации, на рынке строительных, строительно-монтажных работ за период 2018-2020 годы (информация и документы представляются в отношении каждого года раздельно).
Указанное определение направлено в адрес ООО «Уфапромстрой» посредством электронной почты на адрес: ufapromstroy@mail.ru (осуществлена успешная доставка 08.02.2021), а также заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу: 450103, г Уфа, ул. Кавказская, 8/3 (получено 15.02.2021).
Доказательств тому, что в установленные сроки ООО «Уфапромстрой» истребуемая информация и документы представлены, материалы дела не содержат.
Необходимые информация и документы не представлены и по состоянию на 01.03.2021 (день рассмотрения административного материала).
Определением от 03.03.2021 (исх.№9/2446 от 03.03.2021) УФАС России по РБ повторно истребована необходимая информация и документы. Указанным определением, обществу необходимо было представить информацию и документы за период с 2018 по 2020 годы.
Данное определение также направлено посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением (имеется информация об успешной доставке и вручении 03.03.2021 и 12.03.2021 соответственно).
Между тем в сроки, указанные в повторном определении, истребуемая информация и документы не представлены. Кроме того необходимая информация и документы отсутствовала и по состоянию на 26.03.2021 (на день составления протокола).
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных ч.8 настоящей статьи образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением №1 от 12.10.2006 создано ООО «УфаПромСтрой». Обязанности директора согласно указанному решению возложены на Дьяченкова А.Г.
В соответствии с трудовым договором №1 от 12.10.2006 в обязанности директора, помимо прочего, возложено обеспечение соблюдения законности в деятельности общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей.
Приказом от 01.11.2007 №01 Дьяченков А.Г. принят на работу в должность директора.
В соответствии с п.8.8 Устава Общества директор является единоличным исполнительным органом. Порядок деятельности директора Общества определяется на основе настоящего Устава и в трудовом договоре.
Вышеупомянутые действия от имени Общества совершены директором Дьяченковым А.Г.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к верному выводу о том, что Дьяченков А.Г., будучи директором ООО «УфаПромСтрой», несет ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.8 КоАП РФ за нарушения им действующего законодательства.
Наличие в действиях Дьяченкова А.Г. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.8 КоАП РФ, в полной мере подтверждено материалами дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Неустранимых сомнений в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции части 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Согласно статье 2.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя работодателя к исполнению своих обязанностей.
Каких-либо существенных нарушений по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 12.04.2021 ░░░░ №002/04/19.8-552/2021 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 7 ░░. 19.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2008 ░. № 262-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░