№ 2а-9546/2019

23RS0041-01-2019-016585-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.11.2019 года                                  г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

Председательствующего судьи     Ермолова Г.Н.,

при секретаре                           Щегольковой М.М.

при помощнике Авдеевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 4 по городу Краснодару к Кощеевой М.Н. о взыскании недоимки по налогам,

          УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 4 по г. Краснодар обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кощеевой М.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам за 2013,2017 гг. в сумме 8 787.47 руб. с ходатайство на восстановлении срока для предъявления административного заявления в суд.

    В обоснование своих требований заявитель указал, что Кощеева М.Н. состоит на учете в ИФНС в качестве налогоплательщика ИНН .

     По состоянию на момент подачи административного иска, за ней имеется неоплаченная недоимка по пеням в размере 1983.10 руб. за 2013 год по страховым взносам на выплату пенсии, страховых взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 3650.58 руб., пени в размере 1820.41 руб., пени по страховых взносов на выплату накопительной пенсии за 2017 год в размере 738.45 руб.

    В судебном заседании административный истец настаивала на удовлетворении иска.

    Административный ответчик в судебном заседании возражала против удовлетворения требований ИНФС.

    Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего закона.

    На основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Судом установлено, что по состоянию на 01.01.2013 года у административного ответчика имелась неоплаченная недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на 01.01.2017г., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии по состоянию до 01.01.2017г., о чем свидетельствует единое налоговое уведомление.

    Для добровольной уплаты задолженности в адрес ФИО6 направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Добровольно требования не было исполнено ответчиком.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ в отношении ФИО6 отменен.

    ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени с Кощеевой М.Н. направлено в суд ИФНС России по № 4 по г. Краснодару.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Порядок и сроки взыскания недоимки по страховым взносам и пени с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определены в ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, в соответствии с которыми: в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2).

    Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3). В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

    При этом пропуск налоговым органом, сроков направления требования об уплате страховых взносов и пени не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание страховых взносов и пени, установленного положениями ст. 48 НК РФ, ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ и сам по себе не является основанием для восстановления судом срока подачи заявления.

    Из правовой позиции, высказанной в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П Конституционным Судом Российской Федерации, следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

    В определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В любом случае пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налоговых платежей.

    Таким образом, требования в части взыскания задолженности и пени, образовавшиеся за Кощеевой М.Н. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за расчетный период, истекший - 01.01.2013г., суд оставляет без удовлетворения, поскольку административным истцом пропущен срок.

Как установлено судом, административным истцом предоставлен расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период истекший 01.01.2017 г. в размере 1820.41 руб., и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, который суд признает правильным, соответственно требования по взысканию недоимки с Кощеевой М.Н. подлежащим удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 4 ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1820.41 ░░░.

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 738.45 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

2а-9546/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России №4 по г. Краснодару
Ответчики
Кощеева Марина Николаевна
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ермолов Георгий Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
01.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019[Адм.] Судебное заседание
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее