Дело ***а-483/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Знаменщикова Р.В.,
при секретаре Пьянковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края к районному Совету депутатов Немецкого национального района Алтайского края о признании недействующим отдельных положений решения от ДД.ММ.ГГ *** «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района»,
УСТАНОВИЛ:
первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к районному Совету депутатов Немецкого национального района Алтайского края о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений решения от ДД.ММ.ГГ *** «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района» (далее - Решение).
В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным на то представительным органом муниципального образования в рамках предоставленной ему компетенции. Вместе с тем по содержанию часть акта противоречит федеральному законодательству и законодательству Алтайского края. Так, пунктом 4.1 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района, утвержденного Решением, (далее - Положение) размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района Алтайского края установлен в фиксированном виде и составляет 500 рублей. Прокурор полагает, что оспариваемое решение в указанной части противоречит статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статье 17 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края», по смыслу которых пенсионное обеспечение муниципальных служащих не может быть ниже пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, установленного законодательством субъектов Российской Федерации, поскольку на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей на постоянной основе, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе. В нарушение указанных требований пунктами 5.11 и 5.12 Положения предусмотрено, что при замещении лицом, получающим ежемесячную доплату к пенсии, любой муниципальной должности муниципальной службы или другой оплачиваемой работы выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается муниципальным правовым актом главы администрации района. При последующем освобождении от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы или другой оплачиваемой работы выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется. В силу части 5 статьи 9 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, назначается пенсия за выслугу лет или одна из иных указанных выплат по их выбору. Приведенной норме противоречит пункт 5.14 Положения, предусматривающий прекращение выплат ежемесячной доплаты к пенсии лицу в случае получения им в соответствии с законодательством Российской Федерации денежного содержания или в соответствии законодательством Алтайского края дополнительной пенсии. Кроме того, прокурору спорным видится пункт 5.16 Положения, согласно которому выплаты ежемесячной доплаты к пенсии прекращаются лицу при выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, поскольку он допускает чрезмерное ограничение прав и свобод граждан.
На основании изложенного, первый заместитель прокурора Алтайского края просил признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункт 4.1, пункт 5.11 в части слов «или другой оплачиваемой работы», пункт 5.12 в части слов «иной оплачиваемой работы», «или иной оплачиваемой работы», пункт 5.14 и пункт 5.16 Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района, утвержденного решением районного Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.
В судебном заседании прокурор Беспалова М.И. заявила ходатайство о прекращении производства по административному делу в связи с изменением оспариваемого нормативного правового акта и исключением из него спорных положений.
Представители административного ответчика и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
В письменном отзыве глава Немецкого национального района Алтайского края <данные изъяты> возражал против удовлетворения административных исковых требований прокурора, отметив, что решением районного Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** в пункт 4.1, в пункт 5.11 в части слов «или другой оплачиваемой работы», в пункт 5.12 в части слов «или иной оплачиваемой работы», в пункт 5.14 и в пункт 5.16 решения от ДД.ММ.ГГ *** «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района» внесены изменения.
На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Заслушав объяснения прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1, части 3 и части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться прокурор, лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с частью 2 статьи 194 и пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, исходя из положений статьей 194, 208 и 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на дату его оспаривания является действующим и нарушает права и свободы, законные интересы лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Из представленных заинтересованным лицом материалов следует, что решением районного Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** внесены изменения в решение от ДД.ММ.ГГ *** «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Немецкого национального района Алтайского края и должности службы в органах местного самоуправления Немецкого национального района», согласно которым пункт 4.1, в пункте 5.11 слова «или другой оплачиваемой работы», в пункте 5.12 слова «или иной оплачиваемой работы», пункт 5.14 и пункт 5.16 из оспариваемого нормативного правового акта исключены.
При этом приведенное решение от ДД.ММ.ГГ *** опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края газете «Новое время» ДД.ММ.ГГ *** и вступило в законную силу.
Основания полагать, что оспариваемое прокурором Решение в настоящее время, то есть после его изменения, затрагивает чьи-либо права, свободы и законные интересы отсутствуют. Следовательно, имеются основания для прекращения производство по настоящему административному делу.
С учетом установленных обстоятельств ходатайство прокурора подлежит удовлетворению, а производство по административному делу по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Алтайского края к районному Совету депутатов Немецкого национального района Алтайского края об оспаривании нормативного правового акта - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198 - 199, 202, 208, 213 и 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ *** «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 195 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░