АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Володарского, 39, г. Оренбург, 460000
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Оренбург
16 ноября 2011 года Дело №А47-9966/2011
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 года
Решение в полном объёме изготовлено 16 ноября 2011 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Мирошник Анны Сергеевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пикмулиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении арбитражного управляющего Левченко Станислава Викторовича (г. Оренбург) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере деятельности СРО Жиляевой Е.П. (доверенность № 103 от 30.12.2010г., постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен надлежаще в силу ст.ст. 121-124 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражный суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2011г. по делу № А47-2496/2010 Общество с ограниченной ответственностью «Агрос» признано банкротом с открытием конкурсного производства, определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.03.2011г. конкурсным управляющим утвержден Левченко Станислав Викторович, член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа».
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области 19.09.2011г. поступило определение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.09.2011г. по делу № А47-2496/2010 в отношении действий (бездействия) конкурсного управляющего Общество с ограниченной ответственностью «Агрос» Левченко Станислава Викторовича.
Указанным определением от 01.09.2011г. бездействие конкурсного управляющего Левченко Станислава Викторовича признано незаконным, противоречащим Федеральному закону от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в неисполнении обязанности по проведению собраний кредиторов.
На основании данного определения Арбитражного суда Оренбургской области начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Бондаревым А.В. было возбужденно дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чём вынесено определение № 00245611 от 20.09.2011г.
После окончания административного расследования начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Бондаревым А.В. в присутствии конкурсного управляющего Левченко Станислава Викторовича был составлен протокол об административном правонарушении от 13.10.2011г. № 00185611 предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола об административном правонарушении от 27.06.2011 № 00135611 и материалов проверки Управление в соответствии с положениями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Левченко С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Арбитражный управляющий Общества с ограниченной ответственностью «Агрос» Левченко С.В. в судебное заседание не явился, письменный мотивированный отзыв в материалы дела не представил.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В силу п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Федеральный закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
С учетом положений ст.ст. 20.3, 143 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ проведение собраний кредиторов и представление ежемесячного отчета является способом и формой контроля кредиторов за действиями конкурсного управляющего и необходимо для соблюдения и обеспечения прав кредиторов, гарантированных Федеральным законом от 26.10.2010 № 127-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ (без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Решением собрания кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Агрос» иные сроки проведения собраний кредиторов и представления отчетов не установлены.
Из представленных Левченко С.В. в материалы дела документов следует, что с момента открытия конкурсного производства и утверждения его конкурсным управляющим, а именно с 15.03.2011г., Левченко С.В. было проведено одно собрание кредиторов 05.09.2011г., то есть с нарушением установленного Федеральный закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ срока, тогда как собрание кредиторов должно было быть проведено в июне.
Таким образом, непредставлением отчета о ходе конкурсного производства и о движении денежных средств должника были нарушены права кредиторов.
Также арбитражным управляющим Левченко С.В. были допущены нарушения положений статьи 12 настоящего закона, так как уведомление о проведении собрания кредиторов не было направлено в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, что подтверждается письменными пояснениями Левченко С.В.
В соответствии с п.п 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Данные обстоятельства не оспариваются, что подтверждается письменными объяснениями Левченко С.В. от 12.10.2011, доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Агрос» Левченко Станиславом Викторовичем требований п. 1, 2 ст. 143 Федерального закона от 26.10.2010 № 127-ФЗ.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, доказана и подтверждена материалами дела, поскольку управляющий, как лицо, обладающее специальными познаниями, осознавал противоправность совершаемых действий (бездействий), предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1-3 ст. 14.13 КоАП РФ вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти осуществляющие функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В силу ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 ст. 28.3, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 178 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Так, руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
В связи с чем, наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полномочия на составление протокола об административном правонарушении заявителем документально подтверждены и состав правонарушения, совершенного арбитражным управляющим Левченко С.В. следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, в связи с не проведением собраний кредиторов не реже чем один раз в три месяца, не уведомление о назначение собрания кредиторов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были совершены арбитражным управляющим Общества с ограниченной ответственностью Левченко С.В. 15.06.2011г.
Совершение правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность по смыслу ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом в ходе рассмотрения дела не установлены, в протоколе об административном правонарушении, в заявлении о привлечении к административной ответственности, не зафиксированы.
Суд считает, что характер и степень общественной опасности конкретного деяния, позволяет говорить о наличии оснований для привлечения к административной ответственности. Напротив, освобождение арбитражного управляющего Левченко С.В. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.
По мнению суда, назначение административного наказания в виде дисквалификации, является наиболее тяжкой мерой административной ответственности, в связи с чем, данная мера может быть применена при исключительных обстоятельствах.
Суд считает, что привлечением управляющего к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 500 рублей будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о привлечении арбитражного управляющего Левченко Станислава Викторовича (14.04.1978 г.р., место жительства: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Маяковского, д. 39) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь арбитражного управляющего Левченко Станислава Викторовича (14.04.1978 г.р., место жительства: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Маяковского, д. 39) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере две тысячи пятьсот рублей.
3. Взыскать с арбитражного управляющего Левченко Станислава Викторовича (14.04.1978 г.р., место жительства: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Маяковского, д. 39) в доход федерального бюджета штраф в размере две тысячи пятьсот рублей.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области л/с 04531А48830), ИНН – 5610084498, ОКАТО 53401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, р/с 401 018 102 000000 100 10 БИК – 045354001, КБК – 321 116 900 400 40 000 140.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ, ст.ст. 32.2 и 32.4 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.С. Мирошник