Решение от 29.04.2021 по делу № 5-472/2021 от 29.04.2021

№ 5-472/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2021 года город Магадан

    

Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Ткаченко Виталия Александровича, <данные изъяты>

в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ткаченко Виталия Александровича, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21 апреля 2021 года, в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 40 минут Ткаченко В.А., принял активное участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга «В поддержку Н.», «Свободу политическим заключенным», без уведомления в установленном порядке органа местного самоуправления (мэрии г. Магадана), проходящего в г. Магадане на пл. Горького, д. 1 у памятника Б., в составе группы лиц, более 40 человек, в которую входили в том числе: В., П., М., Г., Н., Щ., Г., К., С., Ж., Х., Г.

Перед началом митинга сотрудником полиции участникам, в том числе Ткаченко В.А. было разъяснено, что данное публичное мероприятие в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2021 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», является несанкционированным и было предложено разойтись.

На повторные, неоднократные требования сотрудника полиции, посредством громкоговорителя, прекратить проведение несанкционированного митинга и разойтись, не реагировал, продолжал участвовать в несанкционированном митинге.

Впоследствии, примерно около 19 час. 15 мин. Ж. предложил собравшимся пройтись до «Гайд Парка», расположенного в сквере «60 лет Магадану», между ул. Дзержинского и пер. Школьным в г. Магадане, и там выступить всем желающим в поддержку жертв политических репрессий. Участники митинга вслух подтвердили желание пройти до «Гайд Парка», среди которых так же был Ткаченко В.А.

После чего, участники несанкционированного митинга, в том числе Ткаченко В.А., в целях привлечения внимания к проблеме жертв политических репрессий, начали несанкционированное шествие в «Гайд Парк», следуя по заранее определенному маршруту от пл. Горького, д. 4 (магазин «Центральный»). При этом, на повторные неоднократные требования сотрудников полиции, посредствам громкоговорителя, прекратить несанкционированное шествие и разойтись, все участники, в том числе Ткаченко В.А., не подчинились, продолжили шествие в составе колонны.

Указанное несанкционированное шествие, в котором принимал участие Ткаченко В.А. возле домов 11, 13, 33/15, 22 по пр. Ленина и 1-й проезд Горького д. 6 повлекло создание помех движению пешеходов, а именно, Т. и А. Также при движении участников несанкционированного шествия по пешеходному тротуару, вблизи дома 36/20 по пр. Ленина, расположенного возле автобусной остановки, на которой в это время находилось маршрутное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, был перекрыт доступ гражданам для высадки и посадки в маршрутное транспортное средство.

То есть, несанкционированное шествие создало помехи функционированию наземной транспортной инфраструктуре, что подтверждается объяснением свидетеля Т.. Продолжая несанкционированное шествие, двигаясь по пешеходному тротуару возле дома 22, по пр. Ленина участники, так же создали помехи для движения по пешеходному тротуару другим гражданам. На пересечении улиц пр. Ленина - Портовая участники несанкционированного шествия, в том числе Ткаченко В.А., остановились, ожидая перехода проезжей части дороги на зеленый сигнал светофора, создавая помехи движению пешеходов, которые двигались с ул. Портовой по направлению вниз и налево по пр. Ленина и с пр. Ленина на ул. Портовая вверх и направо по пешеходному тротуару, что подтверждается видео съемкой, приложенной к материалам дела. При включении зеленого сигнала светофора участники несанкционированного шествия перешли проезжую часть дороги к д. 26 по пр. Ленина, где были блокированы сотрудниками полиции в 19 час. 30 мин, однако Ткаченко В.А., в составе группы лиц, продолжал не подчиняться требованиям сотрудников полиции, прекратить противоправные действия и разойтись, выкрикивал лозунг «Свободу!».

В соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ в 20 час. 15 мин. Ткаченко В.А. был препровожден в патрульную машину для доставления в ОМВД России по г. Магадану, пр. Ленина, д. 1-а для дальнейшего разбирательства.

То есть, Ткаченко В.А. нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с дополнениями и изменениями), ст. 2.1 Закона Магаданской области от 04.03.2011 № 1364-03 «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» (с дополнениями и изменениями), постановление администрации Магаданской области от 20.12.2012 № 967-па «Об определении Перечня единых специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросах и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан, в целях публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера на территории Магаданской области».

Таким образом, Ткаченко В.А. участвовал в несанкционированном шествии, которое повлекло создание помех транспортной инфраструктуре и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Ткаченко В.А., вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил судье, что о том, что митинг несанкционирован сотрудники мэрии ему не сказали, а сотрудникам полиции, утверждавшим, что митинг несанкционирован, он не поверил, в процессе шествия помех никому не создавали.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина (статья 71, пункты "в", "м"; статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 76, части 1 и 2), установил порядок организации и проведения в Российской Федерации указанных публичных мероприятий в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а меры административной ответственности за его нарушение - в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 20.2).

В рамках организации публичного мероприятия, каковым названный Федеральный закон признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4): в том числе обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предварительное уведомление, с тем, чтобы довести до их сведения необходимую информацию о планируемом публичном мероприятии (пункт 7 статьи 2, часть 3 статьи 7).

Таким образом, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Частью 3 ст. 17 Конституции РФ установлено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Частью 1 ст. 6 Закона о митингах установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Положения ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При этом, диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи пешеходам или функционированию транспортной инфраструктуры, юридически важным для квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

Как установлено в судебном заседании 21 апреля 2021 года, в период времени с 19 часов 15 минут до 19 часов 40 минут, Ткаченко В.А., будучи проинформированным сотрудниками полиции о незаконности публичного мероприятия, принял участие в несанкционированном шествии, которое повлекло создание помех транспортной инфраструктуре и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.

Таким образом, Ткаченко В.А., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, мешая движению пешеходов и создавая помехи транспортной инфраструктуре, в связи с чем, его действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти города Магадана согласовано не было. Из материалов дела следует, что сотрудники полиции перед началом шествия сообщали о незаконности данного мероприятия, что свидетельствует о наличии у Ткаченко В.А. умысла на совершение инкриминируемого административного правонарушения.

При этом представленными в материалы дела доказательствами достоверно подтверждено, что состоявшееся 21 апреля 2021 года несогласованное публичное мероприятие в виде шествия по маршруту пл. Горького, проспект Ленина д. 31/18, участником которого являлся Ткаченко В.А., повлекло за собой создание помех движению пешеходов и транспортной инфраструктуре.

Вина Ткаченко В.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года,

- объяснением Т. от 22 апреля 2021 года,

- объяснением А. от 22 апреля 2021 года,

- рапортом начальника ОпИАЗ ОМВД России по г. Магадану П. от 22 апреля 2021 года,

- рапортом полицейского взвода ОРОиК ОМВД России по г. Магадану П. от 21 апреля 2021 года,

- рапортом инспектора ОООП ОМВД России по г. Магадану Д. от 21 апреля 2021 года,

- рапортом начальника ОООП ОМВД России по г. Магадану С. от 21 апреля 2021 года,

- рапортом старшего инспектора ОООП ОМВД России по г. Магадану П., от 21 апреля 2021 года,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Магадану от 22.04.2021 года Д.;

- рапортом врио инспектора ППС мобильного взвода ОРППСп ОМВД России по г.Магадану от 21 апреля 2021 года В.;

- рапортами полицейский взвода ОРО и К ОМВД России по г.Магадану от 21.04.2021 года П., Д., Д.., П., Б., П., П.;

- рапортами полицейских ОРППСп ОМВД России по г.Магадану от 21.04.2021 года И., М., К., Д., О., М., Д., Б.

- фото-таблицей,

- видеозаписью митинга и последующего шествия,

- протоколом об административном задержании и доставлении от 21 апреля 2021 года, в соответствии с которыми Ткаченко В.А., 21 апреля 2021 года в 20 часов 15 минут был задержан и доставлен в КСЗЛ ДЧ ОМВД России по г. Магадану,

- сообщением мэрии г. Магадана от 20 апреля 2021 года, в соответствии с которым уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 21 апреля 2021 года оставлено без рассмотрения в связи с нарушением сроков и формы подачи уведомления,

- предостережением мэрии города Магадана в адрес В..

Оценив представленные доказательства в совокупности, судья считает их допустимыми доказательствами по делу, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются друг с другом, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом представленных доказательств по делу, судья считает, что вина Ткаченко В.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и его действия квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.

Доводы Ткаченко В.А. о том, что при движении помех пешеходам не создавали, судья считает несостоятельными, так как они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ткаченко В.А., предусмотренных положением ст. 4.2. КоАП РФ, судьёй не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судья признаёт продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Согласно ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая личность Ткаченко В.А., его отношение к содеянному, наличия обстоятельств отягчающих и отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, влияния назначенного наказания на его исправление, судья приходит к выводу, что назначение более мягкого административного наказания из числа предусмотренных ч. 6.1 ст. 20.2 не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и назначении административного наказания в виде административного ареста в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.9, ч. 6.1 ст. 20.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ 16 ░░░░░ 50 ░░░░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ 15 ░░░░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 40 ░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

5-472/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Виталий Александрович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Ефремов Олег Борисович
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021Обращено к исполнению
24.05.2021Сдача материалов дела в архив
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее