Решение по делу № 2-31/2018 от 25.09.2017

Дело № 2-31/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 10 января 2018 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,

с участием истца Яргина Д.А.,

представителя ответчика ООО «УК «ДЕЗ» Воробьевой С.Ю.,

представителя третьего лица АО «РУСАЛ Урал» филиала «РУСАЛ Каменск-Уральский» Шафиковой А.Р.,

при секретаре Горбачевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Яргина Д.А. к ООО «УК «ДЕЗ» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Свердловская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилась в суд в интересах Яргина Д.А. к ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» (далее- ООО «УК «ДЕЗ», ответчик) о защите прав потребителей (л.д.4-6).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены АО «РУСАЛ Урал» филиал «РУСАЛ Каменск-Уральский» (ранее - АО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ»), Администрация города Каменска-Уральского (л.д. 31-33, 112-114).

Определением Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от * года прекращено производство по делу в части исковых требований Свердловской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Яргина Д.А. к ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» о возложении обязанности устранения недостатков качества и температуры горячего водоснабжения, в связи с отказом истца от иска (л.д.123, 125-126).

Истец просил суд:

-произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг за период с * года по момент устранения недостатков;

- взыскать компенсацию морального вреда 50000 руб., штраф.

В обоснование иска указано, что истец проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Управление жилым домом по указанному адресу осуществляет ООО «УК «ДЕЗ». Предоставляемые ответчиком коммунальные услуги потребляются истцом для личных нужд, истец регулярно вносит платежи за оказанные услуги. Моральный вред вследствие нарушения личных неимущественных прав потребителя оценивается им в 50000 руб.

В судебное заседание представитель общественной организации не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д.117).

В судебном заседании представитель ответчика Воробьева С.Ю., действующая на основании доверенности от * года (л.д.121) исковые требования не признала, ссылаясь на необоснованность иска, поддержала доводы письменного отзыва (л.д.61). Дополнительно показала суду, что истцом не предоставлены доказательства нарушения его прав. В связи с чем, просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица АО «РУСАЛ Урал» филиала «РУСАЛ Каменск-Уральский» Шафикова А.Р., действующая на основании доверенности от * года (л.д.122), исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва (л.д.68-70). Показала суду, что истцом не были представлены доказательства, подтверждающие нарушение его прав. Просила в иске отказать.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах в заключении от * года находит требования истца основанными на Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» и подлежат удовлетворению при наличии доказательств оказания услуг ненадлежащего качества (л.д.20-25).

Представитель третьего лица Администрации города Каменска-Уральского в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.127-128), представил отзыв, в котором просил иск отклонить, исключить их из числа ответчиков.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке лиц (ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

Судом установлено, что истец проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 108).

В силу Постановления Администрации города Каменск-Уральского Свердловской области от 23.11.2015 года № 1664 ОАО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в границах зоны централизованной системы теплоснабжения Красногорского района, включая жилой район Чкаловский, жилой район Силикатный (л.д.141).

Ресурсоснабжающей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения (питьевая вода) в Красногорском районе, где расположен дом истицы, является АО «*» (л.д.140).

Многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в управлении у ООО «УК «Дирекция единого заказчика».

Предоставляемые ответчиком коммунальные услуги потребляются истцом для личных нужд, истец вносит платежи за оказанные услуги (л.д.10).

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которой должно соответствовать договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона).

На основании статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, кроме прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с положениями данной нормы Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Абзацем 3 пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, установлено, что качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.

Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. C.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года N 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", которые устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1) и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2).

Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. При этом основанием для определения такой температуры являются указанные в пункте 2.3 названных санитарных правил причины, в числе которых предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60° C.

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно таблице 4 показатель запах воды по нормативу не может составлять более 2 баллов.

В связи с обращением * года Яргина Д.А. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по вопросу неудовлетворительного качества питьевой, горячей воды по адресу: <адрес> проведена проверка качества воды (л.д.39).

По данным лабораторных исследований от * года качество горячей воды в квартире истца (кран ванной комнаты) в объеме проведенных испытаний, соответствует санитарным требованиям (л.д.75, 92-93). Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В связи с обращением * года Яргина Д.А. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по вопросу низкой температуры горячей воды по адресу: <адрес> проведена проверка температурного режима воды.

По данным лабораторных исследований от * года температура воды в квартире (кран ГВС) не соответствует нормативным величинам и составляет 59,2 гр.С, при норме 60-75 гр.С. (л.д.54-55, 92-93). Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В судебном заседании истец утверждал, что в настоящее время температурный режим и качество горячей воды его устраивает, в связи с чем, он отказался от иска в части возложения обязанности на ответчика по устранению недостатков горячей воды. Вместе с тем, истец просит взыскать компенсацию морального вреда за нарушение его прав.

При решении вопроса о компенсации морального вреда, суд исходит из того, что достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (п. 45 Постановления Пленума Российской Федерации N 17 от 28.06.2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

При таких обстоятельствах, учитывая, что в суде подтвердился факт предоставления горячей воды, несоответствующей температурному режиму (л.д.54-55), суд полагает, что в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" подлежит взысканию с ответчика в пользу потребителя компенсация морального вреда в сумме 700 руб., размер которой соответствует требованиям разумности и справедливости.

Суд критически относится к акту, составленному работниками ООО «УК «ДЕЗ» от * года о температуре горячей воды в квартире истца 63 гр.С, поскольку ответчиком не представлен подлинник акта и истцом оспариваются сведения в акте (л.д.103).

Кроме того, истец просит суд обязать ООО «УК «ДЕЗ» произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг в части предоставления горячего и холодного водоснабжения за период с * года по момент устранения недостатков этих услуг.

В силу части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений и установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован Правилами от 06.05.2011 года N 354.

Процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, как это следует из пунктов 105, 106 Правил от 06.05.2011года N 354, предполагает сообщение потребителем о нарушении качества коммунальной услуги с обязательной регистрацией данного факта аварийно-диспетчерской службой, проведение проверки по поступившему обращению с последующим составлением акта по результатам проверки, проведенной по факту оказания услуги ненадлежащего качества.

В этой связи перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.

В силу пункта 111 Правил от 06.05.2011 N 354 датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Для установления периода предоставления некачественной коммунальной услуги горячего водоснабжения с * года по момент устранения недостатков истцом в материалы дела представлен протокол измерения температуры горячей воды, экспертное заключение врачей – экспертов от * года (л.д.54-55).

Между тем предоставленных истцом доказательств недостаточно для констатации факта некачественно указанной услуги по горячему и холодному водоснабжению с * года.

Согласно п. 111 Правил необходимо зафиксировать начало и окончание (п.112 и п. 113 Правил) поставки ГВС с нарушениями качества, что также в материалах дела
отсутствует.

Поскольку истцом не было представлено доказательств того, что у него в ванной комнате отсутствовала качественная горячая вода за период с * года по момент устранения недостатков, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца в части перерасчета коммунальных услуг за горячую воду.

Претензия истца о предоставлении ответчиком некачественного горячего водоснабжения от * года (л.д.9) оставлена ООО «УК «ДЕЗ» без удовлетворения, поэтому на основании п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" с ответчика в пользу истца, общественной организации подлежит взысканию штраф в размере 175 руб. (700 х 50% х 50%). Заявления от ответчика об уменьшении размера штрафа не поступало.

В силу ст. ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 300 руб. за требование неимущественного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Свердловской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Яргина Д.А. к ООО «УК «ДЕЗ» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» в пользу Яргина Д.А. компенсацию морального вреда в размере 700 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 175 руб., всего 875 (восемьсот семьдесят пять) руб.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» в пользу Свердловской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 175 (сто семьдесят пять) руб.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Дирекция единого заказчика» госпошлину в доход бюджета МО «город Каменск-Уральский» в размере 300 (триста) руб.

Исковые требования Яргина Д.А. о перерасчете оплаты коммунальных услуг оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 15.01.2018 года.

Судья С.Л. Мартынюк

2-31/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
СРОО ОЗПП "Общественный контроль" в интересах Яргина Дмитрия Анатольевич
Ответчики
ООО "УК "ДЕЗ"
Другие
АО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания"
Администрация г. Каменска-Уральского
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского
Дело на сайте суда
krasnogorsky.svd.sudrf.ru
25.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.10.2017Предварительное судебное заседание
21.11.2017Предварительное судебное заседание
20.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Судебное заседание
10.01.2018Судебное заседание
15.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2020Предварительное судебное заседание
04.05.2020Предварительное судебное заседание
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее