судья Савельева Н.П. дело № 33-6833/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2017 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в
составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Кравченко А.И., Федоровой Л.Н.
при секретаре Цыбульской М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Партизанского района Приморского края в защиту интересов, прав, свобод неопределенного круга лиц к администрации Партизанского муниципального района Приморского края, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского муниципального района о возложении обязанности по организации медосмотров, обеспечении финансирования названных мероприятий
по апелляционной жалобе администрации Партизанского муниципального района Приморского края на решение Партизанского районного суда Приморского края от 13 апреля 2017 года, которым на МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского муниципального района возложена обязанность организовать прохождение обязательных медицинских осмотров работников данного учреждения Яшиной Т.Н., Яшиной А.А., Шестаковой С.В., Тризуновой С.А., Сантимовой Т.В., Пискун В.А., Озеровой Т.Н., Лукиной И.К., Дроздовой Г.П., Демчук И.Н., Божко Н.И., Алексеевой И.Е., в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. На администрацию Партизанского муниципального района Приморского края возложена обязанность обеспечить финансирование прохождения обязательных медицинских осмотров указанных работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского муниципального района, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения представителя администрации Партизанского муниципального района Гордиенко А.Н, прокурора Неплюеву Е.Н., судебная коллегия
установила:
прокурор Партизанского района в защиту интересов, прав, свобод неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, мотивировав требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения детским садом «Сказка» и администрацией района трудового законодательства, в том числе в сфере охраны труда, по результатам которой установлено, что прохождение обязательного медицинского осмотра работниками детского сада «Сказка» осуществляется за счет средств администрации Партизанского района, однако финансовые средства на прохождение обязательного медицинского осмотра работников детского сада «Сказка» из бюджета <адрес> не выделяются, в связи с чем, работниками детского сада ежегодный медицинский осмотр до настоящего времени не пройден. Просил суд обязать МБДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес> муниципального района организовать прохождение обязательных медицинских осмотров работников детского сада: Яшиной Т.Н., Яшиной А.А., Шестаковой С.В., Тризуновой С.А., Сантимовой Т.В., Пискун В.А., Озеровой Т.Н., Лукиной И.К., Дроздовой Г.П., Демчук И.Н., Божко Н.И., Алексеевой И.Е., в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Возложить на администрацию Партизанского муниципального района Приморского края обязанность обеспечить финансирование прохождения обязательных медицинских осмотров, указанных работников МБДОУ «Детский сад Сказка» Партизанского муниципального района, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных требованиях.
Представитель администрации Партизанского муниципального района иск не признал и указал, что финансирование прохождения педагогическими работниками данного детского сада медицинского осмотра должно осуществляться за счет средств бюджета <адрес>.
Представитель МБДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес> возражал по заявленным требованиям, указал что до настоящего времени денежные средства из бюджета <адрес> на прохождение работниками учреждения медицинских осмотров не поступали.
Работники детского сада «Сказка»: Яшина Т.Н., Яшина А.А., Шестакова С.В., Тризунова С.А., Сантимова Т.В., Пискун В.А., Озерова Т.Н., Лукина И.К., Дроздова Г.П., Демчук И.Н., Божко Н.И., Алексеева И.Е. в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие, постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась администрация Партизанского муниципального района, представителем подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Положение части второй статьи 213 Трудового кодекса РФ, предусматривают прохождение некоторыми категориями граждан, в том числе работниками детских учреждений, обязательных предварительных (при поступлении на работу), а также периодических медицинских осмотров (обследований), указанное нормативное регулирование прежде всего направлено на своевременное выявление у работника заболеваний, препятствующих выполнению им работы, с целью охраны здоровья как самого работника, так и обслуживаемого им населения.
Как следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад «Сказка» <адрес> муниципального района является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (пункт 1.1, 1.2. Устава).
Судом установлено, что работники детского сада «Сказка» <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах не проходили обязательные медицинские осмотры из-за отсутствия финансирования этих мероприятий.
Разрешая заявленный прокурором иск, суд, проанализировав положения ст. 212 Трудового кодекса РФ, положения закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Устав МБДОУ «Детский сад «Сказка» пришел к правильному выводу о том, что проведение медосмотра сотрудников дошкольного учреждения отнесено к обязанности работодателя, а обязанность по финансированию таких мероприятий должна осуществлять администрация Партизанского муниципального района Приморского края, как учредитель дошкольного учреждения.
В силу Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» работы в образовательных организациях всех типов и видов предусматривают обязательные, один раз в год, медицинские осмотры.
Пунктом 9 части 1 статьи 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность педагогических работников проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные медосмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункты 1, 3 статьи 9).
Положениями статьи 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
В пункте 1 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ установлено, что исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов.
При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией, как учредившим дошкольное образовательное учреждение лицом, ответственным за формирование бюджета муниципального образования, должно осуществляться финансирование прохождения медицинских осмотров педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в полномочия администрации Партизанского муниципального района не входит осуществление вышеуказанного действия, поскольку прохождение медосмотра относиться к обеспечению оплаты труда работников, участвующих в реализации федеральной программы, и должно осуществляться за счет средств бюджета Приморского края, были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно приведены в мотивировочной части решения и оснований считать их неправильными не имеется.
Довод о том, что суд обязан был прекратить производство по делу на основании ст.220 ГПК РФ, поскольку иск прокурора был подан в порядке гражданского процессуального законодательства, тогда как дело рассмотрено судом по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия отклоняет, так как вид применимого к спорным правоотношениям судопроизводства (административное или гражданское) определяет суд.
Иных доводов для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░