Решение по делу № 2-1739/2021 от 18.10.2021

Дело № 2-1739/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2021 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

при секретаре Горбуновой Д.А.,

с участием представителя истца Чайковского городского прокурора Созонтова А.А., действующего на основании удостоверения,

истца Морозов А.В.,

представителя ответчика администрации Чайковского городского округа Голышева А.Б., действующего на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Чайковском гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора, в интересах Морозов А.В., к администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, третьи лица – Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Территориальное управление министерства социального развития Пермского края по Чайковскому городскому округу, государственное казенное учреждение Пермского края «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края»,

установил:

Чайковский городской прокурор обратился в интересах Морозов А.В. в суд с иском к администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование требований указано, что Морозов А.В. является лицом из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. Родители записаны со слов педиатра детской больницы. Решением заседания Чусовского горисполкома от 26 августа 1981 года Морозов А.В. определен в дом ребенка. Решением Лысьвенского городского суда от 25 сентября 2013 года Морозов А.В. признан дееспособным. Сведений о наличии у Морозов А.В. в собственности или по договору социального найма жилого помещения не имеется. 11 октября 2019 года Морозов А.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. На 20 августа 2021 года Морозов А.В. стоит в списке под номером 160. Просят возложить на администрацию Чайковского городского округа обязанность предоставить Морозов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью жилого помещения не менее 28 кв.м, при этом жилая площадь жилого помещения не может быть менее 14 кв.м на территории Чайковского городского округа.

Представитель истца Чайковского городского прокурора в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении. В дополнение пояснил, что до 2019г. истец не мог быть поставлен на соответствующий учет. После постановки на учет и до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен. Не возражал против предоставления ответчику времени для приобретения жилого помещения для истца.

Истец – Морозов А.В. в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что жилья на праве собственности не имеет. В настоящее время проживает в доме инвалидов, в котором ему за плату предоставлено койко- место. Официально не трудоустроен. Какое-либо жилое помещение за ним не закреплялось. Не возражал против предоставления жилого помещения в срок до 01.07.2022г.

Представитель ответчика администрации Чайковского городского округа в судебном заседании пояснил, что по состоянию на 1 ноября 2021 года приобретено 14 жилых помещений для детей-сирот, по состоянию на 1 октября 2021 года сформирован список детей-сирот в количестве 262 человека, Морозов А.В. состоит в данном списке под № 151, дата возникновения права 11 октября 2019 года. В настоящий момент жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот отсутствуют. Просят предоставить срок для предоставления жилого помещения Морозов А.В. до 01.07.2022г., в связи с недостаточностью финансирования. Право истца на получение жилого помещения не оспаривает.

Третье лицо – Правительство Пермского края о месте и времени судебного заседания извещены (л.д.27-30, 49), просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве указали, что предоставление жилого помещения без учета очередности нарушит права других лиц, включенных в список. Законом Пермского края от 28 ноября 2019 года в бюджете Пермского края на 2021 год предусмотрены субвенции муниципальным образованиям на реализацию полномочий по предоставлению жилых помещений, соответственно органы местного самоуправления обеспечены средствами бюджета Пермского края на реализацию передаваемых государственных полномочий (л.д.55-57).

Третье лицо – Министерство социального развития Пермского края о месте и времени судебного заседания извещены (л.д.27-30, 50), представителя в суд не направили, мнения по иску не представили.

Третье лицо – ТУ МСР Пермского края по Чайковскому городскому округу о месте и времени судебного заседания извещены (л.д.27-30), просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменном отзыве указали, что Морозов А.В. включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, до настоящего времени Морозов А.В. не обеспечен жилым помещением. Удовлетворение заявленного требования нарушит права иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не обращались в суд за предоставлением жилого помещения, при этом у них возникло право на получение жилого помещения раньше, чем возникло право истца (л.д.45-46, 51).

Третье лицо – ГКУ ПК «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о месте и времени судебного заседания извещены (л.д.27-30), просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, просили исключить их из числа третьих лиц, поскольку Законом Пермского края № 88-ПК от 10 мая 2017 года полномочиями на принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения наделяются органы местного самоуправление, вынесение решения не может повлиять на права и обязанности учреждения (л.д.37).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В ч. 2 ст. 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж», «к» части 1 статьи 72).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Согласно ст. 8 ФЗ № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список (п. 3). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (п. 7). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

Согласно ст. 10 ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте российской федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте российской федерации по новому месту жительства, согласно которым Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления). Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация). Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации (п. 2). В список включаются: дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации; лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации. Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (п. 3). Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают: г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями (п. 4). В порядке, установленном уполномоченным органом, не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список уполномоченный орган (орган местного самоуправления) принимает одно из следующих решений: о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список. Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (органа местного самоуправления) (далее соответственно - акт о включении в список, акт об отказе во включении в список), выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии акта об отказе во включении в список заявителю (представителю заявителя) разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Акт об отказе во включении в список хранится в учетном деле в уполномоченном органе (п. 13). В случае если в отношении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, которые включены в список, имеется вступившее в законную силу решение суда об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в список включается соответствующая информация на основании заверенной в установленном порядке копии решения суда, представленной в уполномоченный орган заявителем (представителем заявителя), без учета срока, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил (п. 15).

Согласно ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края (ч. 1). Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным (ч. 2). Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по их заявлению в письменной форме: 1) по достижении возраста 18 лет (ч. 3). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 4). Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5). Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту - список), осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, по достижении ими возраста 14 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, которые достигли возраста 23 лет), и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями (ч. 6). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления Пермского края по месту жительства с заявлением о включении их в список и прилагаемыми к заявлению документами, установленными в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи (ч. 6.2). Орган местного самоуправления не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления принимает одно из следующих решений: о включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, в список; об отказе во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, в список. Порядок принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список устанавливается нормативным правовым актом государственного уполномоченного органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края (ч. 6.5).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; 5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке; 6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

Вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

В соответствии со справкой о рождении , в архиве Отдела ЗАГС администрации Чусовского муниципального района Пермского края имеется запись о рождении Морозов А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>. Родители записаны со слова педиатра детской больницы (л.д. 20, 80).

Согласно архивной выписке из протокола Чусовского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ года решением Морозов А.В. определен в дом ребенка, так как мать оставила ребенка в больнице ДД.ММ.ГГГГ, место ее пребывания неизвестно, отца у ребенка нет (л.д. 6, 82).

Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 25 сентября 2013 года Морозов А.В. признан дееспособным. Согласно описательно-мотивировочной части решения, Морозов А.В. решением Осинского районного суда от 25 ноября 1996 года признан недееспособным, в отношении него была установлена опека (л.д. 4-5, 83-84). Решение вступило в законную силу.

2 сентября 2019 года Морозов А.В. обратился в администрацию Чайковского городского округа с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно заявлению Морозов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, он является лицом, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет. Просит включить его в список (л.д. 8-11, 74-77).

10 марта 2021 года, 6 августа 2021 года Морозов А.В. обратился в администрацию Чайковского городского округа с заявлением о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда (л.д. 13, 14, 86, 87).

9 августа 2021 года Морозов А.В. обратился к Чайковскому городскому прокурору с заявлением об оказании содействия в предоставлении жилого помещения (л.д. 15).

18 августа 2021 года Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа направило Морозов А.В. письмо, в котором сообщают, что он в списке состоит под номером 160, дата возникновения права 11 октября 2019 года. В настоящий момент жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствуют (л.д. 16, 88).

20 августа 2021 года администрация Чайковского городского округа в ответ на требование помощника Чайковского городского прокурора сообщает, что в 2021 году из бюджета Пермского края на приобретение жилых помещений для детей-сирот предусмотрены средства в объеме 32496478,77 рублей на приобретение 17 жилых помещений, за счет федерального бюджет 8363659,23 рубля на приобретения 8 жилых помещений. По состоянию на 19 августа 2021 года приобретено и представлено 7 жилых помещений. По состоянию на 1 июля 2021 года сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 267 человек. Морозов А.В. состоит в списке под номером 160, дата акта возникновения права 11 октября 2019 года. Заявление о предоставлении жилого помещения представлено в Управление 10 марта 2021 года, повторное 6 августа 2021 года (л.д. 17).

Жилых помещений на праве собственности у Морозов А.В. не имелось и не имеется, в приватизации жилья истец участия не принимал (л.д. 7, 12, 18, 23, 33, 35, 48, 81, 85).

Морозов А.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, что ответчиком не оспаривается.

Поскольку на дату разрешения спора истец не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, требования о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.

Действующим законодательством полномочиями по предоставлению такого жилого помещения и заключению договора специализированного найма наделена администрация Чайковского городского округа, в связи с чем требования о возложении обязанности предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью помещения не менее 14 квадратных метров в границах Чайковского городского округа Пермского края на администрацию Чайковского городского округа подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Представителем ответчика заявлено ходатайство об отсрочке исполнения решения суда до 1 июля 2022 года.

Поскольку в настоящий момент свободного специализированного жилого помещения на балансе Чайковского городского округа не числится, учитывая, что средства, предоставленные в качестве субвенций на приобретение жилых помещений истрачены, приобретение новых жилых помещений будет возможна только после утверждения бюджета на 2022 год, с учетом специального порядка приобретения недвижимости в собственность муниципального образования, суд, учитывая баланс интересов сторон, мнение истца и его представителя, полагает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда до 1 июля 2022 года, полагая, что такой срок будет достаточным для исполнения решения суда и не повлечет существенного нарушения прав Морозов А.В.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию Чайковского городского округа Пермского края обязанность предоставитьМорозов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору специализированного найма благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м, жилой площадью не менее 14 кв.м, в границах Чайковского городского округа Пермского края, в срок до 1 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца после его вынесения.

Председательствующий: п/п (Л.И. Мехрякова)

"КОПИЯ ВЕРНА"

подпись судьи __________________________

Секретарь судебного заседания

отдела обеспечения судопроизводства

по гражданским делам

Д.А. Горбунова

" " ноября 2021 г.

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в дело № 2-1739/2021

УИД № 59RS0040-01-2021-002957-32

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.

2-1739/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Чайковская городская прокуратура
Морозов Александр Валерьевич
Ответчики
Администрация Чайковского городского округа
Другие
Министерство Социального развития Пермского края
ГКУ ПК "Управление жилиыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда Пермского края"
Правительство Пермского края
ТУ МСР Пермского края по Чайковскому городскому округу
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Мехрякова Лариса Ивановна
Дело на сайте суда
chaikov.perm.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее