Дело № 2-1406/2024г.
74RS0038-01-2024-000153-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2024 года с. Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Самусенко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Проскуряковой О.М.,
с участием помощника прокурора Нацентовой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора АДРЕС к ИП Кожевникову а.б. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
АДРЕС в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Кожевникову А.Б., в котором просит: возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенный в АДРЕС в Уральском управлении Ростехнадзора;
- возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода с кадастровым №, расположенного в АДРЕС.
В обоснование исковых требований прокурор указывает на следующие обстоятельства. Прокуратурой проведена проверка выполнения законодательства в сфере содержания сетей газоснабжения в АДРЕС. Установлено, что ответчик является собственником сооружения коммунального комплекса «газоснабжение индивидуальных жилых домов. Наружные газопроводы. 1, 2, 3 очередь строительства». В ходе проведения прокуратурой проверки установлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившихся в непринятии ИП Кожевниковым А.Б. мер по регистрации газопровода в государственном реестре опасных производственных объектов. Кроме того, договор со специализированной организацией надлежащей эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями законодательства в области промышленной безопасности не заключен.
Помощник прокурора АДРЕС в судебном заседании участвовала, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Кожевников А.Б. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.
Представитель ответчика в судебном заседании участвовала, исковые требования признала частично по основаниям, указанным в письменных отзывах, после перерыва не явилась.
Третьи лица АДРЕС, администрация Кременкульского сельского поселения, Уральское Управление Ростехнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.
Представители третьего лица ООО «Классик» в судебном заседании участвовал, полагал исковые требования частично обоснованными, указал об отсутствии возможности заключить договор на эксплуатацию газопровода.
Информация о принятии указанного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте sosn.chel@sudrf.ru Сосновского районного суда АДРЕС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), а также Федеральным законом от ДАТА № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд в силу ч. 2.1 ст. 113, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит иск подлежащим удовлетворению в части.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в силу ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, Кожевников А.Б. является собственником сооружения коммунального хозяйства - газоснабжение индивидуальных жилых домов. Наружные газопроводы АДРЕС кадастровый №.
Согласно исковому заявлению прокурора к газопроводу подключены жилые дома.
В судебном заседании установлено, что на газопровод с кадастровым №, расположенный по АДРЕС отсутствуют договоры аренды, эксплуатации.
Ответчик ИП Кожевников А.Б. указал о согласии с исковыми требованиями в части обязанности зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №.
Суд, полагает, что в указанной части исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу части 1 стать 9 Федерального закона от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В связи с чем, на ответчике ИП Кожевникове А.Б. лежит обязанность зарегистрировать в реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенного по АДРЕС: АДРЕС в Управлении Ростехнадзора, которая до настоящего времени не выполнена.
Однако оснований для обязании ответчика заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода суд не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно статье 33 Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий.
Данная норма содержит необходимые требования к содержанию потенциально опасного объекта системы газоснабжения, что связано с технической характеристикой такого объекта и его предназначением с целью удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетического ресурса - газа.
Собственник вправе передать бремя содержания опасного производственного объекта иному лицу (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов настоящего гражданского дела следует, подтверждено лицами, участвующими в деле, что ИП Кожевников А.Б. как собственник сооружения - газопровода, не уполномочил какую-либо специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта, на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности данного объекта. В соответствии с подпунктом «и» пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 878, эксплуатационной организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть собственник этой сети либо организация, заключившая с собственником сети договор на ее эксплуатацию.
Таким образом, судом не установлено оснований для обязании ответчика заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода, поскольку фактически он имеет возможность эксплуатировать его самостоятельно при соблюдении рада установленных законом требований.
В связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора АДРЕС к ИП Кожевникову а.б. о возложении обязанности, удовлетворить частично.
Обязать ИП Кожевникова а.б. (ИНН №) в течение шести месяцев вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенного по АДРЕС в Управлении Ростехнадзора.
В остальной части исковых требований прокурора к Кожевникову А.Б. отказать.
Взыскать с Кожевникова А.Б. (ИНН №) в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Сосновский районный суд АДРЕС в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Самусенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
74RS0038-01-2024-000153-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2024 года с. Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Самусенко Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Проскуряковой О.М.,
с участием помощника прокурора Нацентовой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора АДРЕС к ИП Кожевникову а.б. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
АДРЕС в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Кожевникову А.Б., в котором просит: возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенный в АДРЕС в Уральском управлении Ростехнадзора;
- возложить обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода с кадастровым №, расположенного в АДРЕС.
В обоснование исковых требований прокурор указывает на следующие обстоятельства. Прокуратурой проведена проверка выполнения законодательства в сфере содержания сетей газоснабжения в АДРЕС. Установлено, что ответчик является собственником сооружения коммунального комплекса «газоснабжение индивидуальных жилых домов. Наружные газопроводы. 1, 2, 3 очередь строительства». В ходе проведения прокуратурой проверки установлены нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившихся в непринятии ИП Кожевниковым А.Б. мер по регистрации газопровода в государственном реестре опасных производственных объектов. Кроме того, договор со специализированной организацией надлежащей эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями законодательства в области промышленной безопасности не заключен.
Помощник прокурора АДРЕС в судебном заседании участвовала, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Кожевников А.Б. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.
Представитель ответчика в судебном заседании участвовала, исковые требования признала частично по основаниям, указанным в письменных отзывах, после перерыва не явилась.
Третьи лица АДРЕС, администрация Кременкульского сельского поселения, Уральское Управление Ростехнадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.
Представители третьего лица ООО «Классик» в судебном заседании участвовал, полагал исковые требования частично обоснованными, указал об отсутствии возможности заключить договор на эксплуатацию газопровода.
Информация о принятии указанного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте sosn.chel@sudrf.ru Сосновского районного суда АДРЕС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), а также Федеральным законом от ДАТА № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд в силу ч. 2.1 ст. 113, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит иск подлежащим удовлетворению в части.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в силу ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, Кожевников А.Б. является собственником сооружения коммунального хозяйства - газоснабжение индивидуальных жилых домов. Наружные газопроводы АДРЕС кадастровый №.
Согласно исковому заявлению прокурора к газопроводу подключены жилые дома.
В судебном заседании установлено, что на газопровод с кадастровым №, расположенный по АДРЕС отсутствуют договоры аренды, эксплуатации.
Ответчик ИП Кожевников А.Б. указал о согласии с исковыми требованиями в части обязанности зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №.
Суд, полагает, что в указанной части исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу части 1 стать 9 Федерального закона от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В связи с чем, на ответчике ИП Кожевникове А.Б. лежит обязанность зарегистрировать в реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенного по АДРЕС: АДРЕС в Управлении Ростехнадзора, которая до настоящего времени не выполнена.
Однако оснований для обязании ответчика заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода суд не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно статье 33 Федерального закона от ДАТА № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий.
Данная норма содержит необходимые требования к содержанию потенциально опасного объекта системы газоснабжения, что связано с технической характеристикой такого объекта и его предназначением с целью удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетического ресурса - газа.
Собственник вправе передать бремя содержания опасного производственного объекта иному лицу (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов настоящего гражданского дела следует, подтверждено лицами, участвующими в деле, что ИП Кожевников А.Б. как собственник сооружения - газопровода, не уполномочил какую-либо специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта, на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности данного объекта. В соответствии с подпунктом «и» пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 878, эксплуатационной организацией газораспределительной сети является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть собственник этой сети либо организация, заключившая с собственником сети договор на ее эксплуатацию.
Таким образом, судом не установлено оснований для обязании ответчика заключить со специализированной организацией договор на эксплуатацию газопровода, поскольку фактически он имеет возможность эксплуатировать его самостоятельно при соблюдении рада установленных законом требований.
В связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора АДРЕС к ИП Кожевникову а.б. о возложении обязанности, удовлетворить частично.
Обязать ИП Кожевникова а.б. (ИНН №) в течение шести месяцев вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в реестре опасных производственных объектов газопровод с кадастровым №, расположенного по АДРЕС в Управлении Ростехнадзора.
В остальной части исковых требований прокурора к Кожевникову А.Б. отказать.
Взыскать с Кожевникова А.Б. (ИНН №) в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Сосновский районный суд АДРЕС в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Самусенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>