Дело № 2А-64/2022 УИД23RS0008-01-2021-002825-17
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Белореченск 15 марта 2022 г.
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Стогний Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Архиповой Л.А., с участием представителя административного ответчика Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края – Суздальцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Надеждина Д.В. к исполняющему обязанности заместителя главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края Сергиенко В.В., Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
Административный истец просит суд признать решение № 3182 от 21.06.2021 г. об отказе в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении планируемом строительстве объекта ИЖС, незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца Надеждина Дениса Владимировича; обязать административного ответчика Администрацию муниципального образования Белореченский район Краснодарского края согласовать и выдать уведомление о возможности строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> согласно ранее направленному уведомлению от 25.05.2021 г.
В административном исковом заявлении административный истец указал, что 25.09.2020 г. между ним и Администрацией МО Белореченский район был заключен договор аренды земельного участка с к/н №, для индивидуального жилищного строительства, находящегося по адресу: <адрес> В целях освоения земельного участка в соответствии с его видом разрешенного использования, а также исполнением пункта 4.1.7 вышеуказанного договора аренды, (дата) он обратился в администрацию МО Белореченский район с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Администрацией МО Белореченский район Краснодарскою края за подписью О.И. Савченко 26.05.2021 года выдано уведомление № 55 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с к/н № по адресу: <адрес>. Как указано в отказе: планируемое строительство объекта индивидуального жилищного строительства, расположено в границе третьего пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины № 40604. В соответствии с п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 03.06.2021 года в адрес главы МО Белореченский район им была подготовлена жалоба (претензия): земельный участок с к/и № был поставлен на кадастровый учет 14.05.2013 года, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, а также в этом же кадастровом квартале уже были выданы уведомления и даже построены жилые дома без вышеуказанного согласования. При опубликовании и проведении аукциона, какая-либо информация, что имеются ограничения в использовании земельного участка с к/н № отсутствовала. 21.06.2021 года за подписью исполняющего обязанности заместителя главы МО Белореченский район Сергиенко В.В. был подготовлен отказ, что земельный участок, на котором планируется строительство, расположен в границе третьего пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины № 40604. Согласно содержанию принятого решения (ответа) № № 3182 от 21.06.2021 г. за подписью исполняющего обязанности заместителя главы МО Белореченский район В.В. Сергиенко по существу не было рассмотрено, внутренняя проверка не проведена, должностные лица администрации, нарушившие действующее законодательство к ответственности не привлечены, его обращение в иные государственные органы не направлено.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края – Суздальцева В.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления, в судебном заседании указала, что на момент проведения аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером № в сведениях ИСОГД МО Белореченский район отсутствовала информация о попадании земельного участка с кадастровым номером № в зону санитарной охраны источника водоснабжения третьего пояса. Информация отсутствовала в извещении в связи с тем, что указанная зона санитарной охраны источника водоснабжения была утверждена только 24.12.2020 года решением Совета муниципального образования Белореченский район при принятии Правил землепользования и застройки Южненского сельского поселения. Таким образом, представительный орган в рамках своих полномочий, уже после проведения аукциона, внес изменения в Правила землепользования и застройки Южненского сельского поселения. Администрация ранее получила от уполномоченного органа разъяснения. что на основании действующего законодательства новое строительство во втором и третьем поясах ЗСО источников водоснабжения, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Соответственно администрация правомерно выдала обжалуемое административным истцом уведомление и разъяснила нормы действующего законодательства.
Административный ответчик исполняющему обязанности заместителя главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края Сергиенко В.В., будучи надлежаще уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, уважительности причин своей неявки суду не предоставил.
Огласив административное исковое заявление, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.09.2020 г. между административным истцом Надеждиным Д.В. и Администрацией МО Белореченский район был заключен договор аренды № земельного участка с к/н №, для индивидуального жилищного строительства, находящегося по адресу: <адрес>дата регистрации договора в уполномоченном органе 08.10.2020 года/. Указанный земельный участок ранее был выставлен на торги на право заключения договора аренды как лот 38. Аукцион проведен 04.09.2020 года. Согласно протоколу № 38-т от 04.09.2020 года «О результатах открытого аукциона» победителем признан Надеждин Д.В. как участник, предложивший наибольший размер годовой арендной платы в размере 16 178, 38 рублей.
Административный истец Надеждин Д.В. 25.05.2021 г. обратился в Администрацию МО Белореченский район с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке. Администрацией МО Белореченский район Краснодарского края 26.05.2021 года выдано уведомление № 55 (л.д. 18) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке. Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Белореченский район, выдавая уведомление, руководствовалось Правилами землепользования и застройки Южненского сельского поселения Белореченского района, согласно которым земельный участок с к/н № в границах которого планируется строительство объекта ИЖС, расположен в границе третьего пояса зоны санитарной охраны водозаборной скважины № 40604.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В пункте 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункты 1.2, 1.5).В пункте 3.2.2 раздела III СанПиН 2.1.4.1110-02 приведены мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения по второму и третьему поясам.
Пунктом 3.2.2.2 предусмотрено, что бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Данные мероприятия осуществляются в целях сохранения постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.
Вместе с тем материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих факт обращения и получения административным истцом согласования Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на размещение объекта капитального строительства на спорном земельном участке.
Предписания вышеуказанных нормативных правовых актов (СанПиН) направлены на охрану источников водоснабжения, так как согласно пункту 1 статьи 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, в связи с чем не могут рассматриваться как нарушающие права административных истцов на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, администрация правомерно выдала административному истцу уведомление и разъяснила нормы действующего законодательства.
Согласно решению № 3182 от 21.06.2021 г. Администрация МО Белореченский район рассмотрела обращение Надеждина Д.В. по вопросу выданного уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (л.д. 6-7). Административному истцу было рекомендовано согласовать новое строительство с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку у Администрации отсутствуют основания для выдачи разрешения на строительство. Таким образом, согласование строительства администрацией с уполномоченным органом не относится к компетенции органа местного самоуправления. Требования административного истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Административный истец ссылается на п.п. 5.1 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории. В административном иске указал, что при опубликовании и проведении аукциона, какая-либо информация, что имеются ограничения в использовании земельного участка с к/н №, отсутствовала.
Как установлено в судебном заседании, по сведениям ИСОГД МО Белореченский район от 01.10.2019 года земельный участок с кадастровым номером № находится на территории индивидуальной жилой застройки, проектируемой на первую очередь и расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы.
Таким образом, на момент проведения аукциона в сведениях ИСОГД отсутствовала информация о попадании земельного участка с кадастровым номером № в зону санитарной охраны источника водоснабжения третьего пояса, следовательно, информация не была отражена в информационном извещении о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о размере годовой арендной платы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Белореченского района, проводимого 04 сентября 2020 года. Информация отсутствовала в извещении в связи с тем, что указанная зона санитарной охраны источника водоснабжения была утверждена только 24.12.2020 года решением Совета муниципального образования Белореченский район при принятии Правил землепользования и застройки Южненского сельского поселения.
Представительный орган в рамках своих полномочий уже после проведения аукциона внес изменения в Правила землепользования и застройки Южненского сельского поселения. В период проведения аукциона подобная информация отсутствовала. Истец обратился в администрацию с уведомлением о планируемом строительстве только в мае 2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, учитывая изложенное, а также установленные в судебном заседании обстоятельства дела, суд находит необходимым в удовлетворении административного искового заявления Надеждина Д.В. к исполняющему обязанности заместителя главы муниципального образования Белореченский район Краснодарского края Сергиенко В.В., Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления №3182 от 21.06.2021 г. об отказе в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении планируемом строительстве объекта ИЖС, незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца Надеждина Дениса Владимировича и обязании Администрации муниципального образования Белореченский район Краснодарского края согласовать и выдать уведомление о возможности строительства жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> согласно ранее направленному уведомлению от 25.05.2021 г. – отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 3182 ░░ 21.06.2021 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 25.05.2021 ░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░