03RS0011-01-2020-001189-12
Дело № 5-379/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2020 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р., рассмотрев в помещении Ишимбайского городского суда РБ по адресу: РБ, г. Ишимбай, ул. Губкина, д.52 А, материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Михайлова Александра Сергеевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан поступил протокол № от 06 мая 2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Михайлова Александра Сергеевича, согласно которому 06 мая 2020 в 03 час.20 мин. Михайлов А.С. находился возле <адрес>, а именно, без документа, удостоверяющего личность, без справки, выданной по установленному образцу, не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований. Тем самым, нарушил требования п.п.1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.п.3,4 Указа Главы РБ Р.Ф. Хабирова от 18.03.2020 №УГ-111, положений ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ.
В судебное заседание Михайлов А.С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом судебной повесткой. Ходатайств об отложении не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский ОР ППСП Отдела МВД России по Ишимбайскому району Алимгулов Р.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Изучив и оценив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" постановлено: Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 (ред. от 31.03.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлено ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность".
Согласно ст. 3 Указа Главы Республики Башкортостан от 31.03.2020 № УГ-128, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Республики Башкортостан (далее - граждане) обязаны: начиная с 20.00 часов 31 марта 2020 года соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных данным Указом.
Из материалов административного дела судом установлено, что Михайлов А.С. 06 мая 2020 в 03 час. 20 мин. находился в общественном месте по адресу: ДД.ММ.ГГГГ
Из объяснений Михайлова А.С., данных при составлении протокола об административном правонарушении следует, что он проживает по адресу: <адрес>. 06.05.2020г. в 03.30 час. он находился в общественном месте у <адрес>, следовал к своему другу, проживающему по адресу: <адрес> и был остановлен сотрудником полиции в связи с нарушением им режима самоизоляции по месту проживания, введенного Указами Главы РБ от 31.03.2020г. №УГ-128, Президента РФ от 25.03.2020 № 206.
Нахождение Михайлова А.С. в данном общественном месте не подпадает под исключения, предусмотренные ст.3 Указа Главы Республики Башкортостан от 31.03.2020г. № УГ-128.
Виновность Михайлова А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 06.05.2020; рапортом полицейского ОР ППСП Отдела МВД России по Ишимбайскому району Алимгулова Р.Ф. от 06.05.2020; объяснениями Михайлова А.С. от 06.05.2020, фотоматериалами, распечаткой с сайта Яндекс Карты, согласно которой расстояние между местом проживания Михайлова А.С. по адресу: <адрес> и местом нахождения Михайлова А.С. 06.05.2020 в 03.20 час.: <адрес> составляет 3 километра, иными материалами дела.
Приведенные в объяснении Михайлова А.С. доводы подтверждают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю его допустимым доказательством.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Судом в процессе судебного разбирательства установлено, что Михайлов А.С. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
У гражданина Михайлова А.С. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, совершенное Михайловым А.С. не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля указанного лица, и, следовательно, Михайлов А.С. был обязан соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательства.
Смягчающими вину обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Между тем, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, не исключает право судьи на назначение административного наказания в пределах санкции вмененной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что правонарушение совершено в сфере обеспечения общественной безопасности, при режиме повышенной готовности, и повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, с учетом исследованной совокупности доказательств суд полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 0261009181, ░░░ 026101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 048073001, ░░░░░ 80631101, ░░░ 18880402200180007490