Решение по делу № 3а-30/2020 от 29.01.2020

дело № 3а-30/2020 Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 г. Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

6 марта 2020 г. город Мурманск

Мурманский областной суд в составе:

председательствующего судьи Науменко Н.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леметти Б.В.,

с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области Приходько Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о приостановлении деятельности Мурманского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт»,

у с т а н о в и л:

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 26 июня 2013 г. зарегистрировано Мурманское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» (далее - региональное отделение), сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера *.

Указанное общественное объединение является структурным подразделением политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт», действует на основании Устава партии, принятого 20 апреля 2012 г. учредительным съездом партии.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением о приостановлении деятельности указанного регионального отделения на срок два месяца на основании пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 11 июля 2011 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», указав в обоснование заявленных требований на неисполнение в установленный срок до 19 ноября 2018 г. направленного 2 октября 2018 г. в адрес регионального отделения письменного предупреждения об устранении нарушения в виде непредставления в Избирательную комиссию Мурманской области сведений о поступлении и расходовании средств за III-IV квартал 2017 г. и I-II квартал 2018 г., которое не было обжаловано региональным отделением в установленном порядке.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области по доверенности Приходько Е.И. в судебном заседании поддержала заявленное требование по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Мурманское региональное отделение политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» представителя для участия в судебном заседании не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения административного дела размещена на официальном сайте Мурманского областного суда и Управления Министерства юстиции России по Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заинтересованное лицо Избирательная комиссия Мурманской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направило, представило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии своего представителя, а также отзыв об обоснованности заявленных административным истцом требований.

Заинтересованное лицо политическая партия «Российский Объединенный Трудовой Фронт» представителя для участия в судебном заседании не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом посредством направления заказного почтового уведомления по адресу организации.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации извещение о времени и месте рассмотрения административного дела размещено на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На региональные отделения политической партии возложена обязанность соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии (подпункт «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Согласно пункту 2 статьи 39 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» в случае нарушения региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению политической партии или иному структурному подразделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок для их устранения, составляющий не менее одного месяца. В случае, если региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение территориального органа не было обжаловано в суд, деятельность регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа на основании заявления соответствующего территориального органа.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 20 апреля 2012 г. учредительным съездом политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» принято решение о создании Мурманского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» (том 1 л.д. 17-18).

Согласно протоколу № 1 руководящие органы Мурманского регионального отделения указанной политической партии сформированы 13 июля 2012 г. (том 1 л.д. 20-24).

Распоряжение о государственной регистрации регионального отделения вынесено Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 13 июня 2013 г. (том 2 л.д. 101).

Запись о вновь созданном юридическом лице – Мурманском региональном отделении политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц _ _ (том 2 л.д. 105-116).

В соответствии с протоколом от 23 сентября 2013 г. № 3 первым секретарем Комитета Мурманского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» избран ФИО Адрес (место нахождения) постоянно действующего руководящего органа регионального отделения определен: ... (том 2 л.д. 134-140).

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

Как следует из материалов дела, 19 сентября 2018 г. из Избирательной комиссии Мурманской области в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области поступила информация о том, что в нарушение требований пункта 3 статьи 34 Федерального закона «О политических партиях» региональным отделением не представлены сведения о поступлении и расходовании средств политической партии за III, IV кварталы 2017 г. и I, II кварталы 2018 г. (том 1 л.д. 171-177, том 2 л.д. 1-75).

В связи с выявленным нарушением Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес регионального отделения вынесено предупреждение от 2 октября 2018 г. о необходимости в срок до 19 ноября 2018 г. представить в Избирательную комиссию Мурманской области сведения о поступлении и расходовании средств политической партии за III, IV кварталы 2017 г. и I, II кварталы 2018 г., а также проинформировать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о выполнении данной обязанности (том 1 л.д. 180-184).

В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Предупреждение было направлено по адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: ..., и возвращено в адрес административного истца с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» (том 1 л.д. 178-179).

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» следует, что предупреждения (представления) считаются доставленными объединению граждан, когда по обстоятельствам, зависящим от него, предупреждение (представление) не было ему вручено или объединение не ознакомилось с предупреждением (представлением) (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункты «в», «в.1» пункта 1 статьи 5, подпункт «и» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

При изложенных обстоятельствах предупреждение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 2 октября 2018 г., направленное региональному отделению политической партии по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, считается доставленным адресату.

Предупреждение региональным отделением политической партии в суд не обжаловано.

Как следует из материалов административного дела, по факту неисполнения законного предписания Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, указанного в предупреждении от 2 октября 2018 г. исх. № 51/02-3395, региональное отделение политической партии постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района города Мурманска о 20 декабря 2018 г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (том 1 л.д. 195-196).

Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 11 марта 2019 г. постановление мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска от 20 декабря 2018 г. отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (том 1 л.д. 200-204).

При этом суд учитывает, что в поданной на указанное постановление мирового судьи первым секретарем регионального отделения политической партии ФИО жалобе, содержащей указание на ***, вместе с тем не приведены обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении региональным отделением требований закона либо устранении допущенного нарушения (том 1 л.д. 197-199).

Доказательств, подтверждающих направление сведений в Избирательную комиссию Мурманской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о поступлении и расходовании средств политической партии, административным ответчиком не представлено.

По состоянию на дату составления настоящего административного искового заявления 9 декабря 2019 г. и до рассмотрения дела судом выявленные в деятельности регионального отделения политической партии нарушения действующего законодательства не устранены, что также подтверждается сообщением Избирательной комиссии по Мурманской области, дополнительно указавшей о непредставлении региональным отделением сведений о поступлении и расходовании средств за последующие периоды (III, IV квартал 2018 г., I квартал 2019 г.) (том 1 л.д. 240-241).

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Мурманским региональным отделением политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» допущено нарушение обязательных для исполнения требований Федерального закона «О политических партиях», несмотря на предпринятые меры предупреждения, данное нарушение региональное отделение не устранило, что в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона «О политических партиях» является самостоятельным основанием для приостановления деятельности регионального отделения политической партии.

На момент рассмотрения административного искового заявления выборов в органы государственной власти Мурманской области не назначено, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте Избирательной комиссии Мурманской области.

При изложенных обстоятельствах, нашедших достаточное подтверждение в ходе рассмотрения административного дела, суд считает возможным приостановить деятельность Мурманского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» сроком на два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о приостановлении деятельности Мурманского регионального отделения политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» удовлетворить.

Приостановить деятельность Мурманского регионального отделения Политической партии «Российский Объединенный Трудовой Фронт» сроком на два месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

3а-30/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства Юстиции РФ по МО
Ответчики
МРО ПП «Российский Объединенный Трудовой Фронт»
Другие
Политическая партия "Российский Объединённый Трудовой Фронт"
Избирательная комиссия Мурманской области
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Науменко Надежда Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
03.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2020Предварительное судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.07.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.09.2020Дело оформлено
06.10.2020Дело передано в архив
06.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее