Решение по делу № 5-545/2020 от 28.02.2020

Дело № 5-545/32-2020

46RS0030-01-2020-001924-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года г.Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Тихоплав Анастасии Игоревны (предприятие общественного питания «Мясо», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Тихоплав А.И. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в обоснование указав, что в предприятии общественного питания «Мясо», расположенном по адресу: <адрес>, ИП Тихоплав А.И. в нарушение требований п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в производственных цехах кафе, расположенного в части арендованных во встроенно-пристроенных к жилому дому по <адрес> помещениях, для приготовления кулинарной продукции установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле. В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 32 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 2 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА) (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ). В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 34 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 4 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА) (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» №и-734 от 13.02.2020 года).

В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении, ИП Тихоплав А.И. не явилась о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении адвокат Кириченко И.Ф. по ордеру, Королев А.В. по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали. Пояснили, что превышение предельно допустимого уровня дБА в квартирах <адрес> может быть связано с уровнем шума от транспорта, а не от оборудования предприятия общественного питания, замеры проводились в пятницу, в этот день уровень шума от транспорта по <адрес> всегда более интенсивный. Кроме того, не согласны с нарушением п. 4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», поскольку в помещении установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле, а во вмененном пункте не допускается устанавливать именно плиты, работающий на угле, дровах, твердом топливе..

В судебном заседании заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО2, пояснила, что в ходе проведения согласованной с Прокуратурой Курской области внеплановой выездной проверки в отношении ИП Тихоплав А.И. ею были установлены, нарушения п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Отметила, что замеры уровня шума проводились с учетом уличного шума.

Изучив материалы дела в их совокупности, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. N 31, организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, в том числе, по уровням шума.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», главой VI которого установлены гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения.

В соответствии с п.4.11, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п.4.11: во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др.; руководитель организации обеспечивает: - наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

Согласно п.3.2, 6.1 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям; предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

При рассмотрении дела установлено, что на предприятии общественного питания «Мясо», расположенном по адресу: <адрес>, ИП Тихоплав А.И. в нарушение требований п.4.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в производственных цехах кафе, расположенного в части арендованных во встроенно-пристроенных к жилому дому по <адрес> помещениях, для приготовления кулинарной продукции установлен гриль закрытого типа Josper, работающий на угле. В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 32 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 2 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА). В нарушение требований п.3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ с 23 ч. 05 мин. измерений, уровень звука при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. По результатам измерений эквивалентный уровень звука в жилых помещениях квартиры жилого <адрес> при включенном технологическом и вентиляционном оборудовании предприятия общественного питания «Мясо» ИП Тихоплав А.И. в жилой комнате составил 34 дБА, что превышает предельно допустимый уровень на 4 дБА (гигиенический норматив для ночного времени суток-30 дБА).

Вина ИП Тихоплав А.И. подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием к акту от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных измерений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», решением Прокуратуры Курской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ;

обращением жителей МКД <адрес>; фотоматериалами.

Анализируя исследованные доказательства, судья считает, что вина ИП Тихоплав А.И. в совершении правонарушения доказана, ее действия необходимо квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Тихоплав А.И. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Доводы защитников, о том, что в экспертных заключениях не учтен уличный шум и шум от транспорта является не состоятельным, поскольку из протокола лабораторных измерений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что процедура замера уровня шума в данном случае проводилась на основании Методических указаний МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых общественных зданиях и помещениях". Оценка уровня шума проводена с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение, что указано в протоколе (уличный шум, шум от автотранспорта, технологическое и вентиляционное оборудование предприятия общественного питания ИП Тихоплав А.И.)

Доводы о том, что в действиях ИП Тихоплав А.И. отсутствует нарушение п. 4.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" являются необоснованными.

Указанной нормой установлен императивный запрет, а именно: во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др. Допускается приготовление блюд на мангале в организациях общественного питания, размещенных в отдельно стоящих зданиях, при условии использования современного оборудования. Факт размещения гриля, работающего на угле, а также его использования был установлен. Это условие допустимо только в случае размещения предприятия общественного питания в отдельно стоящем здании (а не во встроенных к жилому дому помещениях, как в данном случае).

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, судья полагает возможным назначить ИП Тихоплав А.И. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Индивидуального предпринимателя Тихоплав Анастасию Игоревну, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет: УФК по Курской области Р/СЧ 40101810445250010003 Отделение Курск, ИНН 4632050187, КПП 463201001, БИК 043807001, ОКТМО 38701000, КБК 14111628000016000140, получатель – Управление Роспотребнадзора по Курской области.

Разъяснить ИП Тихоплав А.И. обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.

Разъяснить ИП Тихоплав А.И., что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента вручения или получения копии.

Судья:

5-545/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихоплав Анастасия Игоревна
Другие
Королев Артем Витальевич
Кириченко Инна Федоровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
28.02.2020Передача дела судье
03.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела по существу
06.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее