Дело № 2-1181/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Политко Ф.В., при секретаре Голосной Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, Администрации г. Новочеркасска, третье лицо МУ МВД РФ «Новочеркасское» об обязании обустроить участок дороги тротуарными и пешеходными ограждениями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с данным иском, в котором указал, что <дата> старшим помощником прокурора г. Новочеркасска Соколовым М.В. с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» старшего лейтенанта полиции Попова И.Е. проведено обследование участка автомобильной дороги, являющегося частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> в <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес> на предмет соответствия ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТа, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. П. 3.2.2. ГОСТа установлено, что состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.п.3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения. Вместе с тем, визуальным осмотром, фотографированием установлено, что по <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес> обочина дороги с обеих сторон отсутствует. Также, в нарушение требований п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует оборудованный тротуар, в связи с чем пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги. Недостаточное проведение работы в данном направлении создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов в школьных автобусах.

Просит суд обязать МКУ Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007.

В судебном заседании помощник прокурора – Дворниченко С.П. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель МКУ Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска Жидкова А.И. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Администрации г. Новочеркасска Волошук В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель МУ МВД РФ «Новочеркасское» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 16 Федерального закона от <дата> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

П.5 ч.1 ст. 33 Устава <адрес> установлено, что Администрация города под руководством Мэра организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно требованиям п.1.1 и п.1.2 Постановления Администрации <адрес> от <дата> N 2160 "Об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях <адрес>" настоящее положение определяет основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях <адрес> и их родителей (законных представителей) при осуществлении специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом.

Настоящее положение предусматривает принятие необходимых мер по разработке и утверждению в городе Новочеркасске программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг школ (в том числе внутридворовых дорог и площадок) и по маршрутам следования школьных автобусов по автомобильным дорогам <адрес> в надлежащее состояние.

П. 2.1 и 2.3 Постановления определено, что регулярные специальные (школьные) маршруты открываются в соответствии с постановлениями Администрации города при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность. Проведение оценки соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города.

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> с <дата> создано МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, основной целью и предметом деятельности которого является решение вопросов местного значения и достижения социальных целей в области дорожного хозяйства и тд.

Согласно пп.<дата>,.<дата> устава МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства <адрес>, являющимся приложением к постановлению Администрации <адрес> от <дата> с <дата>, в обязанности вышеуказанного учреждения входит организация содержания автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, а также содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, тротуаров и пешеходных дорожек и тд.

Частью 2 ст. 12 ФЗ от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями Государственного Стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, а также «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги городов и иных населенных пунктов.

В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТа, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Согласно п. 3.2.2. ГОСТа, состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.п.3.1.1 и 3.1.2). Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.

В соответствии с п.4.2.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-111 категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сутки.

Согласно п. 4.5.1.2 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельский поселений со СНиП 2.05.02-85 п.4.39- на участках дорог в пределах населенных пунктов, а при расчетной интенсивности движения 4000 прив.ед/сут и более также на подходах к ним следует предусматривать тротуары. Отсутствие тротуаров, а также отсутствие асфальтированных подходов к пешеходному переходу провоцирует пешеходов нарушать ПДД п. 0.4.1, в соответствии с которым пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Как следует из п.8.21 ГОСТ автомобильные дороги общей сети 1, 11, 111 категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 31.13330. Расстояние от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330 и требованиями раздела 14, но не менее, м: до жилой застройки 100; садово-дачной застройки- 50; для дорог IV категории- соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

<дата> г. старшим помощником прокурора г. Новочеркасска Соколовым М.В. с привлечением в качестве специалиста государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» Попова И.Е. проведено обследование участка автомобильной дороги, являющегося частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> в <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес> на предмет соответствия ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Статьей 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ тротуары, а также пешеходные дорожки отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог, предназначенным для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.

Этой же статьей определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления, в частности, отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт также устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.5.1.1 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Пунктом 4.5.1.3 установлено, что тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Визуальным осмотром, фотографированием установлено, что по <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес> обочина дороги с обеих сторон отсутствует. В нарушение требований п. 4.5 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует оборудованный тротуар, в связи с чем пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги.

В соответствии с уставом МО <адрес>, администрация <адрес> исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования <адрес>, в том числе полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14, статьями 34 и 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а администрация <адрес> является единственным исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Администрация <адрес> не обеспечивает надлежащее эксплуатационное состояние автомобильной дороги, являющейся частью маршрута школьного автобуса от МБОУ СОШ до <адрес> в <адрес> от <адрес> комиссаров до пер. Одесский в <адрес>, чем создается угроза жизни и здоровью несовершеннолетних.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 52766-2007.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░

2-1181/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Новочеркасска
Ответчики
МКУ ДЖКХиБ г.Новочеркасска
Администрация г. Новочеркасска
Другие
ОГИБДД МУ МВД РФ г.Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
01.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2017Передача материалов судье
02.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Судебное заседание
18.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2017Дело оформлено
06.07.2017Дело передано в архив
18.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее