Дело №2-6497/2018
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 октября 2018 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего Храмцовой Л.П., при секретаре Лысенко Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дальнегорска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту здравоохранения Приморского края о возложении обязанности, с участием третьего лица КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница»,
установил:
прокурор г. Дальнегорска обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения ПК о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объекта – КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница». В обосновании требований указал, что прокуратурой г. Дальнегорска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму. В результате проверки установлено, что в хирургическом и терапевтическом корпусах, в детской и стоматологической поликлиниках КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» отсутствуют камеры видеонаблюдения, ограждение вокруг территории учреждения имеет недостатки, создающие возможность для несанкционированного доступа. 05.06.2017 г. утвержден акт комплексного обследования и категорирования КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ», согласно которому учреждению необходимо устранить недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, а именно: осуществить монтаж системы видеонаблюдения на 2-4 этажах хирургического и терапевтического корпусов, детской и стоматологической поликлиник, на въезде на территорию учреждения; восстановить ограждение. Во исполнение приказа главного врача КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ» от 29.01.2018 г. №30 разработан план по противодействию терроризму в КГБУЗ «Дальнегорская ЦГБ». В указанный план включены мероприятия по монтажу и установке видеонаблюдения, восстановлении ограждения. Вместе с тем, срок исполнения данных мероприятий указан 31.08.2018 г., то есть более 12 месяцев со дня утверждения акта. 11.05.2018 г. прокуратурой города главному врачу больницы внесено представление. Согласно ответа на представление администрация больницы обратилась в департамент здравоохранения ПК с просьбой о выделении дополнительных субсидий на монтаж видеонаблюдения и устройство нового ограждения. Вместе с тем, ответ на письмо не поступал, средства не выделены. Указывает, что неисполнение Департаментом здравоохранения ПК предусмотренной законодательством обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения здравоохранения, влечет нарушение установленного порядка предупреждения совершения террористических актов, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью посетителей больницы. Просит суд возложить на департамент здравоохранения ПК обязанность обеспечить антитеррористическую защищенность объекта – КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» путем установки систем видеонаблюдения и нового ограждения территории учреждения в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Коломеец Ю.Н. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Департамента здравоохранения РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Кирсанов Р.РЎ. требования РЅРµ признал, РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ РёС… удовлетворении РїРѕ основаниям, изложенным РІ отзыве.
Представитель третьего лица КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» в судебное заседание не явился. Направил на адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал на необоснованность требований прокурора. При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий терроризма, а также соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
05.10.2015 г. Президентом Российской Федерации утверждена «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (далее - Концепция), которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму.
В силу п.5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно подпункта «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Пунктом 42 Концепции предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления за счет средств своих бюджетов.
13.01.2017 г. издано Постановление Правительства РФ №8, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения РФ.
В соответствии с п.16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащения объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны; поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Дальнегорска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проверки установлено, что в хирургическом и терапевтическом корпусах, в детской и стоматологической поликлиниках КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» отсутствуют камеры видеонаблюдения, ограждение вокруг территории учреждения имеет недостатки, что создает возможность несанкционированного доступа на территорию.
11.05.2018 г. на основании выявленных нарушений прокуратурой города Дальнегорска главному врачу КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» внесено представление по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.
Согласно паспорту безопасности КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница», больница относится к объектам 3 категории. Рекомендуется выполнить требования предписания ОНД и ПРУНД и ПРГУ МЧС России по ПК и план мероприятий, прилагающийся к акту обследования категорированию объекта.
Так, согласно акту комплексного обследования и категорирования КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» от 05.06.2017 г. кроме прочего, рекомендовано восстановление забора, примыкающего к речке и монтаж видеосистемы наблюдения на 2-4 этажах хирургического корпуса, терапевтического корпуса, детской поликлинике, стоматологической поликлинике, на въезде на территорию.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что территория КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» имеет недостатки в части обеспеченности антитеррористической защищенности.
В рамках подпрограммы «Комплексные меры профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Приморском крае» на 2015 - 2020 годы реализация антитеррористических мероприятий включающих, в том числе установку видеокамер осуществляется посредством предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания".
Согласно п. 3. данного Порядка объем субсидий определяется органом исполнительной власти Приморского края, в ведении которого находится краевое учреждение, в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленным департаментом финансов Приморского края, на основании заявки, подготовленной краевым учреждением в сроки и по форме, установленной отраслевым органом, исходя из количества и стоимости мероприятий, размера планируемых затрат, с учетом результатов ежегодного анализа оснащенности материально-технической базы краевого учреждения, предварительных смет на капитальный ремонт и других расчетов, подтверждающих потребность в субсидии.
В соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 15.02.2007 №39-па «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Приморского края» департамент осуществляет меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе участвует в организации выполнения требований антитеррористической защищенности объектов здравоохранения в соответствии с законодательством о противодействии терроризму.
Согласно положениям названного Постановления Департамент здравоохранения Приморский край готовит предложения по формированию расходов краевого бюджета на здравоохранение, на основе потребностей лечебных учреждений.
Таким образом, нормами действующего законодательства РїСЂСЏРјРѕ предусмотрено, что профилактика терроризма, РІ том числе установление видеонаблюдения РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ посредствам предоставления краевым государственным бюджетным Рё автономным учреждениям СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. РРЅРѕРіРѕ РїРѕСЂСЏРґРєР° законом РЅРµ предусмотрено.
09.06.2018 г. главный врач КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» направил в Департамент здравоохранения ПК сообщение о необходимости выделения дополнительных субсидий на монтаж системы видеонаблюдения и устройство нового ограждения.
Данное заявление рассмотрено Департаментом и в проект краевого бюджета подано предложение на предоставление бюджетных ассигнований КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница». В связи с чем, Законом Приморского края от 21.12.2017 г. №218-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на обеспечение видеонаблюдения и иные мероприятия, направленные на защищенность объектов (территорий) краевых государственных учреждений Приморского края заложены бюджетные ассигнования для КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» в размере 960000,00 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются справкой №98 от 22.05.2018 г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Департаментом здравоохранения ПК в объеме своих полномочий приняты меры, направленные на создание условий в КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» отвечающих требованию полной антитеррористической защищенности. Более того, на 2019 г. запланировано выделение субсидий КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница». Таким образом, виновного бездействия со стороны департамента здравоохранения судом не усматривается, в связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности с установлением срока их исполнения являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
решил:
исковые требования прокурора г. Дальнегорска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту здравоохранения Приморского края о возложении обязанности, с участием третьего лица КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 19.10.2018 г.
Председательствующий Л.П. Храмцова