Дело № 5-1514/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 ноября 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
С участием представителя Управления Роспотребнадзора по РК Рыбака Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СВК» (ОГРН ..., ИНН ..., ... привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Сыктывкарский городской суд представлен административный материал о привлечении ООО «СВК» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту нарушения действующих требований санитарных правил.
В судебном заседании представитель ООО «СВК» участия не принял, извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по РК Рыбака Р.В.,, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола №... от ** ** ** года об административном правонарушении, по результатам административного расследования проведенного на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СВК» от ** ** ** года:
** ** **. в ... в помещении Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (...) при рассмотрении материалов административного расследования (жалобы гражданина, истребованных сведений, предоставленных «СВК» по определению об истребовании сведений от ** ** **., протокола осмотра от ** ** **.), выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно:
пункта 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 г.:
фактические измеренные расстояния от контейнерной площадки для обслуживания офисного здания по ул. ..., принадлежащей ООО «СВК», составляют менее 20 м. до нормируемых объектов, а именно:
до стены жилого дома №... а по ул. ... – ... м. от границы кирпичного ограждения контейнерной площадки;
до ограждения детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории жилого дома №... по ул. ... – 16 м. – 18 м. от границы кирпичного ограждения контейнерной площадки.
Размещение указанной контейнерной площадки, принадлежащей ООО «СВК», как место временного хранения отходов на территории жилой застройки, не согласованно в установленном порядке.
Фактические расстояния от контейнерной площадки, до нормируемых объектов, которые меньше нормируемых 20 м. т.е. сокращение нормативных разрывов, не установлены комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Выявленные факты так же являются нарушением статьи 11, статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (с дополнениями и изменениями).
Контейнерная площадка для обслуживания офисного здания по ул. ..., расположена в западной части земельного участка, предоставленного для строительства данного офисного здания. Контейнерная площадка принадлежит ООО «СВК». Согласно п. 1.3 Договора №... на оказание услуг по транспортированию отходов от ** ** ** г. контейнеры принадлежат ООО «СВК» на праве собственности владения.
В действии (бездействии) лица, в отношении которого составлен настоящий протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 8.2.5 Приложения к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормой ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Наличие в действиях ООО «СВК» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ** ** **., протоколом осмотра от ** ** **
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «СВК» требований санитарного законодательства, не представлено.
Таким образом, факт совершения ООО «СВК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (постановление Сыктывкарского городского суда №... от ** ** **).
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «СВК» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СВК» (ОГРН ..., ИНН ..., ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Е. Колосова