Решение по делу № 2-1145/2021 от 26.04.2021

                                Дело № 2-1145/2021

УИД 61RS0020-01-2021-001763-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 г.                            г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Селицкой М.Ю.,

при секретаре Сугейко Д.А.,

с участием представителя истца Литюк В.И. – Дельцовой Г.А., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 19.01.2001, зарегистрированной в реестре нотариуса №....,

представителя ответчика Администрации города Новошахтинска Ростовской области – Никулиной О.Н., действующей на основании доверенности №.... от 06.05.2019,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1145/2021 по исковому заявлению исковому заявлению Литюк В.И., Литюк Т.В. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просят обязать Администрацию г. Новошахтинска заключить с Литюк В.И., Литюк Т.В. договор о предоставление социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в 2022 году.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются собственниками квартиры №.... в доме №.... по <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону серия .... №.... от 07.10.2014, удостоверенным нотариусом г. Новошахтинска Ростовской области З.В.З. 07.10.2014, реестровый номер ....; свидетельством о праве на наследство по закону серия .... №.... от 24.12.2018, реестровый №....; соглашением о реальном разделе жилого дома и прекращении долевой собственности от 23.07.2019; выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 01.08.2019. Они зарегистрированы в указанном доме, но проживать там не могут в связи с его разрушением, другого постоянного жилья не имеют. С 2014 года они добивались включения в списки на переселение из ветхого жилья, поскольку дом стал непригодным для проживания по критериям безопасности в результате деятельности шахты им. .... ОАО «Ростовуголь». 05.02.2020 решением Новошахтинского районного суда они были включены в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.

До настоящего времени жилье им не предоставлено. На обращение в Администрацию города Новошахтинска о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке ими получен ответ о невозможности предоставления социальной выплаты в связи с отсутствием средств, что свидетельствует о нежелании администрации города выполнить свои обязанности по обеспечению их благоустроенным жильем. В течение нескольких лет они вынуждены арендовать жилье, несут в связи с этим значительные материальные затраты.

Истцы Литюк В.И., Литюк Т.В. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, согласно представленного заявления просили дело рассмотреть в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истцов в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца Литюк В.И. - Дельцова Г.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска - Никулина О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что, будучи включенными в Список граждан, подлежащих переселению… по решению суда в 2020 году, истцы предоставили в администрацию города часть документов, необходимых для формирования учетного дела и дальнейшей реализации их права на получение соцвыплаты только в феврале 2021 года, ни информационную карту, ни заявления о заключении с ними договора о предоставлении соцвыплаты с указанием на вид реализации своего права – приобретение жилья на вторичном рынке либо участие в долевом строительстве – истцами в администрацию города не представлено. Также представитель ответчика обратила внимание на то, что истцы с 2014 года проживают и работают в г. Москве, в связи с чем вести речь о том, что они вынуждены арендовать съемное жилье ввиду невозможности проживания в аварийном - несостоятельны. Также представитель ответчика пояснила, что из спорного дома никто из жильцов не переселен.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками квартиры №...., расположенной в доме №.... по <адрес>, и включены в список граждан, проживающих в жилых домах, ставшими в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, .... Шахта им. .... ОАО «Ростовуголь», под №..... Данный список утвержден Минэнерго РФ 14.05.2020 протоколом АЯ-109пр. Включены на основании решения Новошахтинского районного суда Ростовской области от 14.02.2020.

Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" от 20.06.1996 № 81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.

Подпунктом "б" пункта 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года N 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13.07.2005 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с пунктами 5, 8 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансирование мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат; социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации (п. 12 Правил).

В соответствии с п. 13 Правил гражданин в пределах срока действия договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного Решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, в целях оказания содействия в переселении из ветхого жилья управлением жилищной политики Администрации города ведется прием граждан.     В ходе приема: а) разъясняется порядок реализации мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья, осуществляемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 №428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков"; б) при наличии возможности оказания содействия в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого гражданину выдается для заполнения информационная карта и перечень документов, необходимых для предоставления гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилищного фонда, разъясняется порядок внесения уточнений в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными угольными шахтами, непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - Списки граждан, подлежащих переселению) (п. 2.4.).

Перечень документов, предоставляемых гражданами в управление жилищной политики для реализации права на переселение из ветхого жилья (далее - перечень документов): заявление о принятии документов; копии паспортов (все страницы); копии свидетельств о рождении детей до 14 лет; копии свидетельств о браке; копии свидетельств о расторжении брака; копии свидетельств о смерти; справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом; копии правоустанавливающих документов на ветхое жилье (п. 2.5).

Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий формируется (формируются) из числа граждан, информировавших Администрацию города о желаемом способе направления социальной выплаты в пределах средств предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию мероприятий по оказанию содействия гражданам в переселении из ветхого жилья на текущий финансовый год и обратившихся в Администрацию города с заявлением о включении в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий, а также включенных в утвержденный Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными организациями угольной промышленности непригодным для проживания по критериям безопасности, являющийся приложением к соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по предоставлению социальных выплат гражданам по мероприятиям "Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого".

Пункт 1.5 Положения предусматривает, что установление очередности предоставления социальных выплат (с учетом случаев проживания граждан в домах, из которых переселена большая часть жителей, с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан, включенных в основные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города) является исключительным правом Администрации города - получателя бюджетных средств.

Вопрос об очередности предоставления гражданам социальных выплат подлежит коллегиальному рассмотрению рабочей комиссией при Администрации города, уполномоченной на рассмотрение вопросов, возникающих в рамках оказания гражданам содействия в переселении из ветхого жилья (Рабочая комиссия).

После согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий и при наличии на счете Администрации города средств, направленных из федерального бюджета, на цели, предусмотренные настоящим Положением, Администрация города в 30-дневный срок с даты согласования в Министерстве энергетики РФ Списка (списков) расчета размера предоставляемых субсидий заключает с гражданами договоры на предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по форме, установленной Федеральным агентством по энергетике (п. 2.10).

Из изложенного выше следует, что заключению договора о предоставление социальной выплаты на приобретения жилья предшествует процесс сбора и передачи в Администрацию г. Новошахтинска пакета документов согласно перечню, установленному п. 2.5 указанных Правил.., информирование администрации города о желаемом способе направления социальной выплаты и обращение в администрацию города с заявлением о включении в Список (списки) расчета размера предоставляемых субсидий.

Из материалов дела следует, что полный пакет документов истцами в администрацию города не представлен, часть документов передана в Администрацию г. Новошахтинска только 26.02.2021, когда уже список лиц, подлежащих переселению в соответствующем году, был сформирован.

Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что согласно п. 2.6 указанного выше Положения.., ежегодно управление жилищной политики с целью установления объема денежных средств, подлежащих направлению гражданами по способам приобретения жилья (первичный рынок жилья, вторичный рынок, участие в долевом строительстве, исполнение решений суда, вступивших в законную силу), проводит анализ информационных карт, поступивших от граждан в администрацию города, и в срок до 1 марта текущего года предоставляет Рабочей комиссии сведения об объемах средств, необходимых для переселения обратившихся граждан.

Как уже указано выше, полный пакет документов истцами не представлен, с заявлением о включении в Список расчета субсидий истцы не обращались.

Суд критически оценивает доводы представителя истца Литюк В.И. о том, что в связи с введенными короновирусными ограничениями она не имеет возможности от имени своего доверителя подать соответствующее заявление и заполнить информационную карту, поскольку доказательств обращения к ответчику с указанными вопросами суду не представлено, письменных обращений с просьбой разъяснить порядок заполнения информационной карты, а также соответствующего заявления, суду не представлено.

Истец Литюк Т.В. указанные выше доказательства также суду не представила.

При этом суд обращает внимание, что ответчик не отказывал истцам в заключении договора о предоставлении социальной выплаты, указав фактически в своем ответе на несвоевременность обращения с данным вопросом.

При этом суд особо обращает внимание на следующее.

    Согласно Положению о порядке оказания содействия, переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, утвержденного решением Новошахтинской городской Думы № 403 от 05.02.2013, очередность переселения устанавливается органом местного самоуправления с учетом причастности граждан к льготной категории (с учетом причастности граждан к льготной категории, установленной федеральным и областным законодательством, а также с учетом необходимости переселения граждан из основных списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города).

    В судебном заседании установлено, что к льготным категориям граждан, имеющим право на первоочередное переселение, истцы не относятся.

    Также в судебном заседании установлено, что ни одна из семей из дома №.... по <адрес> не переселена.

    При таких обстоятельствах суд полагает, что ответчиком право истцов на заключение договора о предоставлении соцвыплаты, не нарушено, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, и считает возможным отметить, что получение выплаты на основании решения суда, а в не в порядке очередности, поставило бы в неравные положения всех лиц, нуждающихся в жилье согласно программе переселения, поскольку истцы, в случае удовлетворения заявленных требований, будут иметь необоснованное преимущество и внеочередную выплату по отношению к иным лицам, что недопустимо.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении исковых требований Литюк В.И., Литюк Т.В. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 28.06.2021.

2-1145/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Литюк Валерия Игоревна
Литюк Татьяна Васильевна
Ответчики
Администрация города Новошахтинска Ростовской области
Другие
Дельцова Галина Александровна
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Селицкая Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Подготовка дела (собеседование)
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее