в„– 12-78/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
13 мая 2019 года г.Озерск
РЎСѓРґСЊСЏ Озерского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области Лисина Р“.Р., РїСЂРё секретаре Алферовой Р•.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № 2 Озерского городского суда Челябинской области, расположенного по адресу: д. 41 пр. Ленина в г. Озерск Челябинской области, жалобу защитника Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Федуловой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска Челябинской области от 21 марта 2019 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Озерска Челябинской области от 21 марта 2019 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Федулова М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что Министерство, по мнению защитника, не является надлежащим субъектом данного правонарушения, поскольку согласно Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог Челябинской области, утвержденного Постановлением правительства Челябинской области от 18.04.2012 года № 166-П проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», следовательно, работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области проводят подрядные организации. В данном случае такой организацией на основании государственного контракта № 2-д от 10.01.2019 года является ЗАО «Ойкумена», которое согласно п. 13.3 указанного контракта несет имущественную, административную и иную ответственность за неисполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании объекта, а также за неисполнение предписаний Государственного заказчика, если такое неисполнение влечет несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и защитник Федулова М.В. о дате времени и месте судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении жалобы слушанием не направили.
Защитник Федулова М.В. просила рассмотреть жалобу без ее участия, доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).
Согласно Постановлению Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2014 года №280 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области" Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, правопреемником министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в части полномочий в сфере дорожного хозяйства и транспорта; на Министерство возложены задачи по разработке и реализации единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта, разработке и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации об условиях движения до пользователей автомобильных дорог.
При рассмотрении дела установлено, что 24 января 2019 года в ходе осуществления надзора за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кыштым – рабочий поселок Новогорный (идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-161), направление движения из п. Новогорный в сторону г. Кыштыма от 3 км +630 м, выявлено нарушение юридическим лицом – Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ответственным за организацию деятельности в отношении дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области, в том числе, и автомобильной дороги Кыштым - рабочий поселок Новогорный, мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию автомобильной дороги, а именно, допустило наличие в границах полосы отвода автомобильной дороги древесно-кустарниковой растительности, тем самым, нарушило ст.ст. 6, 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 6,13,17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», пункты 4.4. ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения. Методы контроля»; пункт 2) подраздела 8, раздела 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации о 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
В соответствии с п. 2 подраздела 8 раздела 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации о 16 ноября 2012 года №402, к работам по озеленению относятся: 1) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников; 2) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом.
Рти Р¶Рµ работы РїРѕ СѓР±РѕСЂРєРµ растительности СЃ обочин предусмотрены Государственным контрактом РЅР° выполнение работ РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области РѕС‚ 10 января 2019 РіРѕРґР°, заключенному между Министерством РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области Рё Р—РђРћ «Ойкумена».
В рамках указного контракта подрядчику ЗАО «Ойкумена» Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области выдано предписание 30 января 2019 года, о ликвидации древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода автомобильной дороги Кыштым - рабочий поселок Новогорный. По состоянию на 18 марта 2019 года предписание не исполнено, поскольку, как следует из ответа руководителя представительства ЗАО «Окуймена» в г.Челябинск, не проведены работы по определению полосы отвода автомобильных дорог с обозначением межевыми столбами, не предоставлены координаты полосы отвода автомобильной дороги.
Мировой судья, изучив материалы дела, пришел к верному выводу о том, что состояние деревьев, примыкающих к дорожному полотну, создает опасность, для дорожного движения.
Кроме того, юридическому лицу вменено не принятие мер к проведению оценки технического состояния автомобильной дороги Кыштым - рабочий поселок Новогорный в период с 23 января 2018 года по 23 января 2019 года, но не реже одного раза в год, чем нарушены положения ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», часть 4 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.13 подраздела 9 раздела 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», пп. 2,3,4,6 Приказа Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».
Пункт 13 подраздела 9 раздела 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», предписывает проведение оценки уровня содержания и оценки технического состояния автомобильных дорог, в числе прочих работ, по содержанию дорог в классификации.
Пункты 2,3,4,6 Приказа Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», предписывают проводить оценку технического состояния автомобильных дорог не реже одного раза в год, регламентируют процесс диагностики дорог.
Данные требования Министерством также не выполнены, что, затрудняет планирование работ по содержанию и ремонту дорог.
Факт совершения административного правонарушения Министерством подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2019 года, которым Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, за то, что оно на дороге межмуниципального значения Кыштым – рабочий поселок Новогорный (идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-161), направление движения из п. Новогорный в сторону г. Кыштыма от 3 км +630 м, не предприняло мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию автомобильной дороги, а именно, допустило наличие в границах полосы отвода автомобильной дороги древесно-кустарниковой растительности, тем самым, нарушило ст.ст.6, 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ст.ст.6,13,17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», пункты 4.4. ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения. Методы контроля»; пункт 2) подраздела 8, раздела 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации о 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
Также юридическим лицом, не приняты меры к проведению оценки технического состояния автомобильной дороги Кыштым - рабочий поселок Новогорный в период с 23 января 2018 года по 23 января 2019 года, но не реже одного раза в год, тем самым, нарушена ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», часть 4 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.13 подраздела 9 раздела 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», пп.2,3,4,6 Приказа Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (л.д.26-27);
- рапортом государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Рі.Озерск Челябинской области Р¤РРћ4 РѕС‚ 14 февраля 2019 РіРѕРґР° РѕР± обстоятельствах выявленного правонарушения, указанных РІ протоколе РѕР± административном правонарушении (Р».Рґ. 28-29);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 23 января 2019 года и фототаблицей к нему, согласно которому на участке автодороги Кыштым – рабочий поселок Новогорный (идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-161), направление движения из п. Новогорный в сторону г. Кыштыма от 3 км +630 м выявлено наличие древесно-кустарниковой растительности в границах полосы отвода автодороги (л.д. 31, 85-86);
- сведениями из технического паспорта автомобильной дороги № 104211 территориального значения Кыштым – р.п. Новогорный, которая имеет протяженность 14,838 км (л.д.44-60)
- постановлением Правительства Челябинской области от 29 марта 2018 года №109-П «О перечне областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2018 года, согласно которого автодорога Кыштым – рабочий поселок Новогорный является собственностью Челябинской области и имеет идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-161 (л.д.65-67);
- Положением о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 года № 280, в котором закреплены основные задачи и цели Министерства, в том числе, и обязанность по содержанию и благоустройству дорог регионального и межмуниципального значения (л.д. 68-79);
- Государственным Контрактом № 2д 10 января 2019 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области, заключенным между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и ЗАО «Ойкумена», в соответствии с которым государственный заказчик осуществляет контроль за надлежащим исполнением Подрядчиком условий контракта (л.д.100-143);.
- ответом ЗАО «Ойкумена» на предписание от 30 января 2019 года, о том, что Общество не может оперативно выполнить работы по вырубке леса в полосе отвода, поскольку на автомобильных дорогах Челябинской области практически не проводились работы по определению полосы отвода автомобильных дорог и обозначением ее межевыми столбами (л.д.144).
- выпиской РёР· ЕГРЮЛ, РёР· которой следует, что Министерство РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области 12 января 2015 РіРѕРґР° зарегистрировано РІ ЕГРЮЛ РІ качестве юридического лица, осуществляет деятельность органов государственной власти субъектов Р Р¤, РєСЂРѕРјРµ судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Р Р¤ РїСЂРё Президенте Р Р¤, РїСЂРё этом, лицом, имеющем право без доверенности действовать РѕС‚ имени юридического лица является Р¤РРћ5 (Р».Рґ.80-84);
- Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 марта 2016 г. № 99 «О Министре дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области» Микулик Д.С. с 29 марта 2016 года назначен Министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (л.д. 61);
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Рмеющиеся РІ материалах дела доказательства, каждое РёР· которых отвечает признакам относимости, допустимости Рё достоверности, РІ своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего Рё объективного рассмотрения дела мировым судьей, Р° также для обоснованного вывода Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Министерства РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Рё транспорта Челябинской области РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Представитель Министерства, будучи надлежащим образом извещенным, на составление протокола не явился, в связи с чем, протокол составлен в отсутствие представителя Министерства, что согласуется с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Р’ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ юридическое лицо признается виновным РІ совершении административного правонарушения, если будет установлено, что Сѓ него имелась возможность для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј, Р·Р° нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ данным лицом ░Ѕ░µ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░µ ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░░░… ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░ѕ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І░Ѓ░µ░… ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░… ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І░░░» ░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј.
░’ ░‚░ѕ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░є░°░є, ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░° ░░ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░µ ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 4.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░». ░”░µ░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░°░І░░░» ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 29.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░’ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚░Ѓ░Џ ░І░Ѓ░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 29.10 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░‚░°░‚░µ░№ 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░‹. ░ќ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░‡.░‡. 3.2, 3.3 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤(░ѕ░‚ 200 000 ░ґ░ѕ 300 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№), ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░‹░ј, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░†░µ░»░Џ░ј ░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░» ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░µ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░¤░µ░ґ░ѓ░»░ѕ░І░° ░њ.░’., ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░°░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░‹░І░°░»░° ░ї░ѕ░·░░░†░░░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.
░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░µ░№ ░ ░¤ ░░ ░Ѓ░‚. 25.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░Ђ░°░І, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░·░°░‰░░░‚░ѓ, ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ. ░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї░ѕ░І ░ї░Ђ░µ░·░ѓ░ј░ї░†░░░░ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░°░є░Ђ░µ░ї░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 1.5, 1.6 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░ћ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚. 24.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 30.6 - 30.8 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 3 ░і. ░ћ░·░µ░Ђ░Ѓ░є░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ 21 ░ј░°░Ђ░‚░° 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░° ░░ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░° ░¤░µ░ґ░ѓ░»░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░’. ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░·░µ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░“.░. ░›░░░Ѓ░░░Ѕ░°