Решение по делу № 2а-2243/2022 от 07.07.2022

Дело № 2а-2243/2022                                

УИД 33RS0001-01-2022-003853-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2022 года     г.Владимир

Ленинский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи                 Пискуновой И.С.,

при секретаре                          Билык И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску заместителя военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет» информацией, распространение которой запрещено,

установил:

заместитель военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, требуя признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах с URL-адресами:

http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html,

https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420;

http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022);

https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включить указанные Интернет-ресурсы в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что в рамках проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на страницах с указанными выше URL-адресами выявлена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация, ложные сведения политического характера о специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине, статьи, содержащие недостоверную информацию оскорбительного характера о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит материалы, в которых специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине называется нападением, вторжением, либо объявлением войны, дезинформацию о проводимой Президентом Российской Федерации политике, информацию прямо оскорбляющую военнослужащих Вооруженных Сип Российской Федерации.

При этом доступ на указанные сайты является свободным, не требует предварительной регистрации с введением логина и пароля, ознакомиться с содержанием страницы может любой желающий. Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно целей проводимой специальной военной операции, противоречит официальным заявлениям уполномоченных Российской Федерацией лиц и направлено на формирование у аудитории искаженного восприятия происходящих событий и создания протестных настроений, оскорбляет честь и достоинство военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

С учетом изложенного административный истец истец просит признать информацию, распространяемую на Интернет-страницах с URL-адресами http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца военной прокуратуры 19 военной прокуратуры армии, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Владимирской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 №-149 ФЗ).

Частью 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».

Согласно ч.2 ст.15.1 данного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 №149-ФЗ).

По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной военной прокуратурой 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680, в сети Интернет выявлены сайты, на страницах которых с URL-адресами: http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=15?lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html размещена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация, ложные сведения политического характера о специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине, статьи, содержащие недостоверную информацию оскорбительного характера о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит материалы, в которых специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине называется нападением, вторжением, либо объявлением войны, дезинформацию о проводимой Президентом Российской Федерации политике, информацию прямо оскорбляющую военнослужащих Вооруженных Сип Российской Федерации.

Вход на указанные интернет ресурсы является свободным, без каких-либо ограничений и предупреждений.

Установить лицо, использующее доменное имя, не представляется возможным.

21.02.2022 года на основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 года №71 «О признании Донецкой Народной Республики» и от 21.02.2022 года №72 «О признании Луганской Народной Республики» Российская Федерация, учитывая волеизъявление народов Республик, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта, достигнутых Минскими соглашениями признала суверенность и независимость Донецкой и Луганской Народных Республик, после чего между Российской Федерацией и народными Республиками заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, ратифицированные Государственной Думой Российской Федерации 22.02.2022 года.

22.02.2022 года Главы признанных Российской Федерацией Донецкой и Луганской Народных Республик, от имени жителей Республик, в связи с возросшей военной агрессией со стороны Украины, на основании достигнутых с Российской Федерацией ратифицированных договоренностей о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, обратились к Президенту Российской Федерации о предоставлении Республикам помощи в отражении военной агрессии украинского режима.

22.02.2022 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации обращение Президента Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24.02.2022 года Президент Российской Федерации выступил с официальным заявлением, в котором представлена официальная информация о начале проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции по защите граждан Донецкой и Луганской Народных Республик от военной агрессии украинского режима. Также, в указанном обращении официально определены цели проведения специальной военной операции, к которым относится денацификация и демилитаризация Украины, а также придания суду тех, кто совершил многочисленные преступления против мирных жителей.

Кроме того, в официальном выступлении Президента Российской Федерации особо отмечено, что в планы Российской Федерации при проведении специальной военной операции не входит оккупация украинских территорий.

Таким образом, проведение Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик, а также территории Украины является помощью признанным Народным Республикам в отражении военной агрессии украинского режима на основании ранее достигнутых международных договоренностях, что не противоречит общепринятым нормам международного права и не является оккупацией украинской территории, войной с Украиной или вторжением.

В этой связи государственными органами и уполномоченными Российской Федерацией лицами определены цели и задачи специальной военной операции, о ходе которой на официальном сайте Минобороны России на ежедневной основе предоставляется исчерпывающая информация, в том числе о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения, направленного на ликвидацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Украины.

Вместе с тем, несмотря на официальные заявления уполномоченных лиц, о ходе проведения специальной военной операции, содержащие полную информацию о нанесении Вооруженными Силами Российской Федерации ударов исключительно по объектам военной инфраструктуры Украины, недопущению российскими военнослужащими случаев попадания мирных жителей под обстрелы, на страницах вышеуказанных интернет-сайтов публикуется информация, в которой российских военнослужащих представляют как оккупантов, Российскую Федерацию агрессором, а проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации специальную военную операцию как вторжение и войну против Украины. При этом, на указанных интернет-ресурсах размещается информация оскорбительного характера, направленная в адрес военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 207.3 УК РФ.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсах по указанным выше электронным адресам изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства.

При таких обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и её использования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5. КАС РФ, суд

решил:

Административный иск заместителя военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения указанных Интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира.

    

Председательствующий судья                 И.С.Пискунова

Решение к окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

2а-2243/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
19 военная прокуратура армии, войсковая часть 56680
Другие
Управление Роскомнадзора по Владимирской области
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация административного искового заявления
07.07.2022Передача материалов судье
12.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее