Дело № 2а-2243/2022
УИД 33RS0001-01-2022-003853-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2022 года г.Владимир
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Пискуновой И.С.,
при секретаре Билык И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску заместителя военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет» информацией, распространение которой запрещено,
установил:
заместитель военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, требуя признать информацию, распространяемую на Интернет-сайтах с URL-адресами:
http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html,
https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420;
http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022);
https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включить указанные Интернет-ресурсы в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование иска указано, что в рамках проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на страницах с указанными выше URL-адресами выявлена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация, ложные сведения политического характера о специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине, статьи, содержащие недостоверную информацию оскорбительного характера о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит материалы, в которых специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине называется нападением, вторжением, либо объявлением войны, дезинформацию о проводимой Президентом Российской Федерации политике, информацию прямо оскорбляющую военнослужащих Вооруженных Сип Российской Федерации.
При этом доступ на указанные сайты является свободным, не требует предварительной регистрации с введением логина и пароля, ознакомиться с содержанием страницы может любой желающий. Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно целей проводимой специальной военной операции, противоречит официальным заявлениям уполномоченных Российской Федерацией лиц и направлено на формирование у аудитории искаженного восприятия происходящих событий и создания протестных настроений, оскорбляет честь и достоинство военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
С учетом изложенного административный истец истец просит признать информацию, распространяемую на Интернет-страницах с URL-адресами http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца военной прокуратуры 19 военной прокуратуры армии, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Владимирской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 №-149 ФЗ).
Частью 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
Согласно ч.2 ст.15.1 данного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 №149-ФЗ).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной военной прокуратурой 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680, в сети Интернет выявлены сайты, на страницах которых с URL-адресами: http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=15?lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html размещена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация, ложные сведения политического характера о специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине, статьи, содержащие недостоверную информацию оскорбительного характера о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит материалы, в которых специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине называется нападением, вторжением, либо объявлением войны, дезинформацию о проводимой Президентом Российской Федерации политике, информацию прямо оскорбляющую военнослужащих Вооруженных Сип Российской Федерации.
Вход на указанные интернет ресурсы является свободным, без каких-либо ограничений и предупреждений.
Установить лицо, использующее доменное имя, не представляется возможным.
21.02.2022 года на основании Указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 года №71 «О признании Донецкой Народной Республики» и от 21.02.2022 года №72 «О признании Луганской Народной Республики» Российская Федерация, учитывая волеизъявление народов Республик, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта, достигнутых Минскими соглашениями признала суверенность и независимость Донецкой и Луганской Народных Республик, после чего между Российской Федерацией и народными Республиками заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, ратифицированные Государственной Думой Российской Федерации 22.02.2022 года.
22.02.2022 года Главы признанных Российской Федерацией Донецкой и Луганской Народных Республик, от имени жителей Республик, в связи с возросшей военной агрессией со стороны Украины, на основании достигнутых с Российской Федерацией ратифицированных договоренностей о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, обратились к Президенту Российской Федерации о предоставлении Республикам помощи в отражении военной агрессии украинского режима.
22.02.2022 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации обращение Президента Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 года Президент Российской Федерации выступил с официальным заявлением, в котором представлена официальная информация о начале проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции по защите граждан Донецкой и Луганской Народных Республик от военной агрессии украинского режима. Также, в указанном обращении официально определены цели проведения специальной военной операции, к которым относится денацификация и демилитаризация Украины, а также придания суду тех, кто совершил многочисленные преступления против мирных жителей.
Кроме того, в официальном выступлении Президента Российской Федерации особо отмечено, что в планы Российской Федерации при проведении специальной военной операции не входит оккупация украинских территорий.
Таким образом, проведение Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик, а также территории Украины является помощью признанным Народным Республикам в отражении военной агрессии украинского режима на основании ранее достигнутых международных договоренностях, что не противоречит общепринятым нормам международного права и не является оккупацией украинской территории, войной с Украиной или вторжением.
В этой связи государственными органами и уполномоченными Российской Федерацией лицами определены цели и задачи специальной военной операции, о ходе которой на официальном сайте Минобороны России на ежедневной основе предоставляется исчерпывающая информация, в том числе о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения, направленного на ликвидацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Украины.
Вместе с тем, несмотря на официальные заявления уполномоченных лиц, о ходе проведения специальной военной операции, содержащие полную информацию о нанесении Вооруженными Силами Российской Федерации ударов исключительно по объектам военной инфраструктуры Украины, недопущению российскими военнослужащими случаев попадания мирных жителей под обстрелы, на страницах вышеуказанных интернет-сайтов публикуется информация, в которой российских военнослужащих представляют как оккупантов, Российскую Федерацию агрессором, а проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации специальную военную операцию как вторжение и войну против Украины. При этом, на указанных интернет-ресурсах размещается информация оскорбительного характера, направленная в адрес военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 207.3 УК РФ.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсах по указанным выше электронным адресам изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства.
При таких обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и её использования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5. КАС РФ, суд
решил:
Административный иск заместителя военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами http://worldcrisis.ru/crisis/4074719?ysclid=153lfprcib337644079, https://www.vforum.org/fomm/t6598-5.html, https://ardm2016.1ivejournal.com/70302.html?ysclid=154z70crlq148930420; http://neolurk.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%D1%81%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9 (2021-2022); https://www.nv-online.info/2022/06/11/vse-samoe-interesnoe-v-vojne-rossii-s-ukrainoj-eshhe-vperedi.html информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для внесения указанных Интернет-страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья И.С.Пискунова
Решение к окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года