РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2018 года г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шушиной В.И.,

при секретаре судебного заседания Сосонко Е.С.,

с участием представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство – 2008» Крылова А.Л., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

в отсутствие истца Паластровой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-2393/2018 по исковому заявлению Паластровой Светланы Николаевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство-2008» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Паластрова С.Н. обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с исковым заявлением, в котором просила признать действие (бездействие) ООО «Усть-Илимское ЖУХ-2008», выразившееся в не предоставлении сведений о перерасчете денежных средств за коммунальные услуги; обязать ООО «Усть-Илимское ЖКХ-2008» произвести перерасчет денежных средств за коммунальные услуги за период с 01.08.2017 по настоящее время; взыскать с ООО «Усть-Илимское ЖКХ-2008» компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником квартир, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>. Имеет регистрацию и фактически проживает по адресу: <адрес>. Считает, что ответчиком неверно произведены расчеты за коммунальные услуги, предоставляемые по адресу: <адрес>, потребителем которых она не является, так как по указанному адресу не проживает. В результате чего, в сентябре 2017 ей предъявлена к оплате сумма в размере 10 325,19 рублей. На ее заявление от 10.01.2018 с просьбой о перерасчете денежных средств и предоставлении сведений за какие коммунальные услуги, когда и в каком объеме образовался долг, а также предоставить ей полный расчет за период с 01.08.2017 по настоящее время, ответчик не ответил, проигнорировав его. В связи с появлением несуществующего долга полагает, что ей был причинен моральный вред. Нравственные страдания она оценивает в размере 15 000 рублей.

Истец Паластрова С.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения была извещена надлежащим образом, своевременно. О причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Усть-Илимское жилищно-коммунальное хозяйство – 2008» Крылов А.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал. Пояснил, что согласно пункту 56(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 начисления производятся при отсутствии зарегистрированных граждан на количество собственников, независимо от того проживают они или нет в данной квартире. Указанное положение применяется на всей территории Российской Федерации, и ООО «Усть-Илимское ЖКХ-2008» не вправе изменять требования Федерального закона. Данный пункт был включен в Постановление для мотивирования граждан к установке приборов учета.

Заслушав объяснения представителя ответчика, принимая во внимание позицию истца, изложенную письменно, исследовав и оценив их в совокупности с представленными суду письменными доказательствами в соответствии с положениями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с положениями статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 157 ЖК РФ регламентирован порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Судом установлено, что истцу Паластровой С.Н. на основании договора купли-продажи от 13.11.2009 принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.     Из текста искового заявления следует, что истец в указанной квартире не проживает, коммунальными услугами не пользуется, имеет регистрацию и фактически проживает по другому адресу. По месту своей постоянной регистрации истец несет обязанность по оплате коммунальных платежей, что стороной ответчика не оспаривалось.

10.01.2018 года Паластрова С.Н. обратилась в ООО «УИ ЖКХ-2008» с заявлением о перерасчете денежных средств за коммунальные услуги, а также о предоставлении сведений за какие именно услуги ей за период с июля 2017 года по дату подачи заявления начислены коммунальные услуги.

30.01.2018 на имя Паластровой С.Н. подготовлен ответ о том, что начисление платы за предоставление жилищно-коммунальных услуг производится на основании п. 56 (2) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» указано, что положения Федерального закона № 59-ФЗ распространяются на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями.

Таким образом, учитывая, что ответ на обращение истца Паластровой С.Н. от 10.01.2018 был дан 30.01.2018, то есть в течение 30 со дня регистрации обращения, признать незаконным бездействие ООО «УИ ЖКХ-2008» в не предоставлении сведений о перерасчете платы по коммунальным услугам нельзя, в удовлетворении требований в этой части истцу необходимо отказать.

Не согласившись с тем, что перерасчет платы по коммунальным услугам ответчиком не произведен, истец реализовала свое право на обращение за защитой нарушенного права в суд, путем подачи настоящего искового заявления.Из пояснений представителя ответчика, представленных суду письменных доказательств, судом установлено, что в связи с вступившими в законную силу с января 2017 года изменениями, внесенными в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, истцу за период с января 2017 года по август 2017 года был произведен перерасчет платы за коммунальные услуги.

Поскольку в спорной квартире до июня 2018 года не были установлены индивидуальные приборы учета, плата за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и электроснабжение за предшествующий период с 01.01.2017 была произведена исходя числа собственников жилого помещения с учетом действующих нормативов потребления коммунальных услуг по соответствующим тарифам.

Оснований не согласиться с действиями ответчика по начислению платы за коммунальные услуги, исходя из того, что Паластрова С.Н. является единственным собственником квартиры с применением нормативов потребления коммунальных услуг, у суда не имеется.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с положениями Правил индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 42 Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с положениями пункта 56 Правил если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В силу пункта 56(1) в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

По смыслу пункта 56(2) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

С учетом положений пунктов 42, 56(2) Правил, суд приходит к выводу, что ответчик правомерно произвел перерасчет платы за коммунальные услуги за период с января 2017 года по август 2017 года, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а также производил начисление платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления до июня 2018 года, до момента установки индивидуальных приборов учета.

Тарифы по водоснабжению и водоотведению для потребителей ПАО «Иркутскэнерго» установлены Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 18.12.2015 № 582-спр (в ред. Приказа от 20.12.2016 № 475-спр), с учетом изменений, внесенных Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 19.12.2017 № 454-спр.

Долгосрочные тарифы на горячую воду для единой теплоснабжающей организации на территории города Усть-Илимска (ПАО «Иркутскэнерго»), обеспечивающей горячее водоснабжение с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) установлены Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 18.12.2015 № 506-спр (в ред. Приказа от 20.12.2016 № 449-спр), с учетом изменений, внесенных Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2017 № 522-спр.

Долгосрочные тарифы на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации на территории города Усть-Илимска (ПАО «Иркутскэнерго») установлены Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 18.12.2015 № 504-спр (в ред. Приказа от 20.12.2016 № 449-спр), с учетом изменений, внесенных Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 20.12.2017 № 522-спр.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Иркутской области на 2017, 2018 г.г. соответственно были установлены Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2016 № 497-спр, Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2017 № 541-спр.

Указанная информация находится в открытом доступе, а кроме того, сведения о тарифах, по которым производилось начисление платы по коммунальным услугам находили свое отражение в квитанциях, направляемых потребителям этих услуг.

Факт отсутствия в квартире истца индивидуальных приборов учета до июня 2018 года, а также наличие технической возможности их установки, истцом не оспорен.

Как указывает истец в расчете, приложенном к исковому заявлению, приборы учета установлены в спорной квартире в июне 2018 года, в связи с чем после установления приборов учета начисление платы за коммунальные услуги ответчиком стало производиться, исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

Поскольку приборы учета установлены истцом лишь в июне 2018 года, начисление платы в период с 01.08.2017 по июнь 2018 произведено, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Суд учитывает, что обязанность установить индивидуальные приборы учета предусмотрена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 13 указанного Закона были регламентированы сроки и порядок установки приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В спорный период времени у истца имелась обязанность по установке приборов учета, которую она исполнила только в июне 2018 года.

Таким образом, у ответчика имелись основания для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления.

Поскольку индивидуальные приборы учета в принадлежащем истцу жилом помещении не были введены в эксплуатацию в период с января 2017 года по июнь 2018 года, в соответствии с положениями пунктов 42, 56(2) Правил размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, подлежит расчету исходя из установленных нормативов потребления коммунальной услуги, количества собственников жилого помещения и не зависит от фактического их непроживания в квартире.

Кроме того, по смыслу абзаца 2 пункта 86 Правил если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

По смыслу приведенных норм перерасчет возможен только в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, к которым добровольный выезд истцов для проживания по иному постоянному месту жительства отнести нельзя.

Приведенные истцом доводы не свидетельствуют о наличии законных оснований для произведения перерасчета.

Негативные последствия в виде начисления платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, пени, являются следствием действий самого истца, которая не исполнила своевременно свою обязанность по установке индивидуальных приборов учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности действий ответчика по начислению платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления до июня 2018 года, то есть до момента установления индивидуальных приборов учета.

Поскольку судом не установлено нарушений прав и законных интересов истца, заявленные им на основании положений статьи 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-2008» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2393/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Паластрова С. Н.
Паластрова Светлана Николаевна
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "УИ ЖКХ-2008"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Шушина В.И.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018Подготовка дела (собеседование)
06.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее