Дело № 2 - 507/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Салехард 12 июля 2022 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Поздняковой М.И.,
при помощнике судьи Семикиной А.А.,
с участием помощника прокурора г. Салехарда Румянцева Д.А.,
представителя истца Администрации МО г.Салехард – Даниловой Т.И.,
в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО г. Салехард к Алипбековой Д.А. об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд - квартиры, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, прекращении права собственности на него, возложении обязанности предоставления реквизитов для перечисления выкупной стоимости, к Алипбековой Д.А., ФИО4, ФИО5 о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении без предоставления жилого помещения,
установил:
Администрации МО г. Салехард обратилась в суд с иском к Алипбековой Д.А. обратилась об изъятии жилого помещения – квартиры <адрес> по ул. Чубынина в г. Салехарде, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, определив общую выкупную стоимость в размере 4793000 рублей и прекращении права собственности на указанное жилое помещение, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок кадастровый номер, возложении обязанности предоставления реквизитов для перечисления выкупной стоимости, о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении без предоставления жилого помещения Алипбековой Д.А., ФИО4, ФИО5.
В обоснование требований указано, что Алипбекова Д.А. является собственником указанной квартиры. В соответствии с распоряжением Главы Администрации МО г. Салехард №-р от 20.03.2018 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащему сносу», дом № по ул. Чубынина в г.Салехарде признан аварийным и подлежит сносу.
Ответчику предъявлено требование о сносе жилого дома в течение 6-месячного срока. Требования не исполнены.
11.02.2021 в адрес ответчика направлено уведомление с приложением проекта соглашения и отчета с предложением направить в адрес управления жилищной политики администрации МО г. Салехард предложения об изменении размера возмещения с приложением обосновывающих документов в срок 90 дней со дня получения уведомления. Уведомление возвращено отправителю.
Таким образом, соглашение о выкупе собственности с ответчиком не достигнуто. Правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения путем выкупа является его выселение.
Истец увеличил исковые требования, просит прекратить обременение вид-ипотека в силу закона, дата государственной регистрации 31.10.2018, номер государственной регистрации 89:08:010104:1529-89/025/2018-2, в отношении изъятого недвижимого имущества.
На судебном заседании представитель истца Данилова Т.И., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в иске.
Участвующий в деле прокурор Румянцев Д.А. полагал требования иска Администрации МО г. Салехард подлежащими удовлетворению с выплатой выкупной стоимости изымаемых объектов недвижимости в размере, определенном по результатам судебных экспертиз.
Ответчик, третье лицо ПАО «Сбербакн России» на судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту, включая судебную, указанных прав и свобод, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8 части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 35, часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).
В силу частей 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Подпунктом 3.2 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2)
В соответствии со ст. 239.2 ГК РФ, отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в собственности ответчика Алипбековой Д.А. находится квартира <адрес> по ул. Чубынина в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, кадастровый №, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, доля в праве общей долевой собственности на земельный участок под домом. Право собственности зарегистрировано за ответчиком 31.10.2018
Распоряжением Главы Администрации МО г. Салехард №-р от 20 арта 2018 года «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащему сносу» дом № по ул. Чубынина в г. Салехарде признан аварийным и подлежащим сносу, указано об изъятии для муниципальных нужд земельного участка под ним и расположенных на нем объектов недвижимости, осуществлении выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме: здание, земельный участок под ним.
Решение о признании данного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принято истцом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
28.03.2018 ФИО12, являющему собственником квартиры на указанную дату, направлено требование в течение 6 месяцев со дня его получения произвести собственными силами и за счет собственных средств снос жилого дома, собственниками квартиры в котором они являются. Указанное требование 05.04.2018 получено им лично.
Из содержания положений ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в п.п. 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
На основании части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
11.02.2019 издано постановление Администрации МО г. Салехард № «Об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд», на основании которого постановлено изъять земельный участок площадью 1263 кв.м под многоквартирным домом № а по ул. Чубынина в г. Салехарде, а также квартиру № в нем.
01.07.2019 в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости зарегистрировано обременение на земельный участок, жилое помещение на основании постановления Администрации МО г. Салехард № от 17.06.2019.
11.02.2021 администрацией г. Салехарда Алипбековой Д.А. направлен проект соглашения об изъятии квартиры, доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок под многоквартирным домом с отчетом об оценке, согласно которому стоимость изымаемого имущества - определена в размере 4793000 рублей.
Соглашение между сторонами не подписано.
Суд находит соблюденной истцом предварительной процедуры по направлению органом местного самоуправления собственнику жилого помещения требования о сносе аварийного дома.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.56.3 Земельного кодекса РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п.1 указанной статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Согласно п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Согласно подпункту "и" пункта 20 Постановления Пленума требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Таким образом, из содержания указанных норм в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума, следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
Ответчику направлялось уведомление и проект соглашения для подписания об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, однако, соглашения с ответчиком относительное выкупной цены изымаемого недвижимого имущества не достигнуто.
Поскольку положениями статей 36 - 38 ЖК РФ и статьи 290 ГК РФ установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок), стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья.
Учитывая, что земельный участок изымается для муниципальных нужд в связи со сносом аварийного многоквартирного дома, суд приходит к выводу о том, что законодательно закрепленный порядок прекращения права собственности ответчиков на жилое помещение, в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных нужд путем выкупа, стороной истца соблюден.
Судом исследованы материалы дела в части определения земельного участка подлежащего изъятию и установлено, что Администрацией МО г.Салехард постановлено изъять земельный участок расположенный под домом №а по ул. Чубынина в г. Салехарде.
При этом суд учитывает, что доля в праве общей долевой собственности на изымаемый земельный участок определена пропорционально размеру общей площади квартиры ответчика.
Алиобекова Д.А. не зарегистрирована по адресу: г. Салехард, ул. Чубынина, <адрес> с 20.08.2019 зарегистрированы ФИО6 А.К., ФИО5 с 22.10.2019
Как следует из копий технического паспорта многоквартирного жилого <адрес>А по ул. Чубынина, данный объект представляет собой двухэтажное строение общей полезной площадью 1122,5 кв.м., 1980 года постройки. Капитальный ремонт в жилом доме произведен в 2008 году.
Первая приватизация в многоквартирном жилом доме состоялась 17.03.1993.
В обоснование выкупной цены истцом представлен суду отчет ООО «Центр экономического содействия» № от 22.01.2021 об оценке рыночной стоимости принадлежащего ответчику недвижимого имущества, рыночная стоимость по состоянию на дату оценки жилого помещения 4492280руб, доли общего имущества в многоквартирном доме 89828 рублей, доли земельного участка под жилым объектом – 210892 руб., а всего 4793000 рубля.
В силу п. 1 ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрены случаи выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 49).
Для целей первоначального предложения о выкупе земельного участка при принятии решения органом публично-правого образования об изъятии этого участка для государственных или муниципальных нужд размер возмещения убытков собственника (пользователя) определяется с учетом стоимости его имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельного участка (п. 4 ст. 57 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган публично-правового образования, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
В этом случае согласно ст. 55 ЗК РФ выкупная цена земельного участка определяется в порядке, установленном гражданским законодательством. При этом в силу с п. 1 ст. 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственника (пользователя) земельного участка, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Пунктом 2 ст. 281 ГК РФ предусмотрено, что при определении выкупной цены в неё включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Поэтому в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нём не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ 1 (2014), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года).
Судом назначена экспертиза по определению размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости.
По заключению эксперта ООО «Региональный экспертный центр», стоимость жилого помещения определена в размере 6347750 руб, доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме – 126589 руб., доли в праве общей долевой собственности на земельный участок под жилым объектом – 297982 руб.., размер убытков, понесенных собственником в результате изъятия недвижимого имущества, определен 510330 руб. Всего 7282651 рубль.
Суд приходит к выводу о том, что при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение необходимо исходить из заключения судебной экспертизы ООО «Региональный экспертный центр», поскольку представленный в обоснование иска отчеты содержат сведения о рыночной стоимости жилого помещения не на момент рассмотрения спора судом, экспертное заключение, выполненное ООО «Региональный экспертный центр» соответствуют требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности», содержат подробное изложение проведенных исследований и расчетов; эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Исходя из положений ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в нем приведены расчеты убытков, которые могут быть причинены собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся, в частности, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.
Принимая во внимание, что на момент приватизации жилого помещения в указанном доме (17.03.1993) в жилом доме № по ул. Чубынина г. Салехарда был проведен капитальный ремонт, следовательно, многоквартирный дом на тот момент не нуждался в проведении капитального ремонта, право на получение компенсации за перепроизведенный капитальный ремонт у ответчика отсутствует.
Суд приходит к выводу о том, что размер выкупной стоимости изымаемого недвижимого имущества, определяемый в общем размере 7282651руб., отвечает принципу равноценного возмещения.
В силу части 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. После принятия решения о выкупе жилого помещения и выплате собственнику выкупной цены, право пользования жилым помещением у собственника прекращается, и он подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения.
Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд истцом соблюден, соответственно именно после выплаты ответчиком выкупной стоимости за изымаемое жилое помещение, их право собственности на жилое помещение должно быть прекращено с признанием права муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. По общему правилу переход права собственности на квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника (пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. Из буквального толкования указанной нормы следует, что право пользования жилым помещением его прежним собственником при переходе права собственности к другому лицу может быть сохранено только в случаях, установленных законом. Поскольку право пользования спорным жилым помещением у ответчика подлежит прекращению после выплаты ему возмещения за жилое помещение, иного самостоятельного права пользования квартирой у ответчика не имеется, ответчик подлежат выселению после выплаты ему соответствующего возмещения за жилое помещение.
Удовлетворяя требования иска об изъятии объектов недвижимости и определении их выкупной стоимости, суд возлагает на ответчика обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики администрации МО г. Салехарда реквизиты для перечисления денежных средств за изъятый объект недвижимости в течении 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Согласно пункту 1 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. По общему правилу переход права собственности на квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника (пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. Из буквального толкования указанной нормы следует, что право пользования жилым помещением его прежним собственником при переходе права собственности к другому лицу может быть сохранено только в случаях, установленных законом. Поскольку право пользования спорным жилым помещением у ответчиков подлежит прекращению после выплаты им возмещения за жилое помещение, иного самостоятельного права пользования квартирой у ответчиков не имеется, ответчики подлежат выселению после выплаты им соответствующего возмещения за жилое помещение.
При этом выселению подлежат и члены семьи собственников, жилищные права которых являются производными от прав собственников.
В указанных обстоятельствах, ответчики утрачивают право пользования жилым помещением и подлежат выселению из спорного жилого помещения после прекращения права собственности Алипбековой Д.А.., которое осуществляется после выплаты им возмещения за изымаемое недвижимое имущество.
Из договора купли-продажи квартиры от 12.10.2018 следует, что квартиры находится в залоге в ПАО Сбербанк на основании ст. 77 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Вместе с тем, судом установлено, что кредитные обязательства ответчика перед ПАО «Сбербанк» погашены, обременение в виде залога снято.
Таким образом, исковые требования Администрации МО г. Салехард о прекращении обременения вид-ипотека в силу закона, дата государственной регистрации 31.10.2018, номер государственной регистрации №-№, в отношении изъятого недвижимого имущества, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Администрации муниципального образования город Салехард к Алипбековой Д.А. об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд - квартиры, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, прекращении права собственности на него, возложении обязанности предоставления реквизитов для перечисления выкупной стоимости, к Алипбековой Д.А., ФИО4, ФИО5 о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении без предоставления жилого помещения– удовлетворить в части.
Изъять у Алипбековой Д.А., <дата> года рождения, уроженки с. Утамыш Каякентского района Республики Дагестан, ( паспорт №, выдан <дата> ОУФМС Рссии п ЯНАО в г. Салехард) принадлежащие ей на праве собственности объекты недвижимого имущества: квартиру <адрес> по ул.Чубынина в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, кадастровый №, долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером: №, путем определения выкупной цены в размере 7282651 рублей 00 копеек, и перечисления в пользу собственника Алипбековой Д.А..
Обязать Алипбекову Д.А. в течение десяти дней с даты вступления в законную силу решения по настоящему делу предоставить в управление жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард реквизиты расчетного счета для перечисления выкупной стоимости изъятого недвижимого имущества.
Прекратить право собственности Алипбековой Д.А. на объект недвижимости – квартиру <адрес> по ул.Чубынина в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, кадастровый №, долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером: 89:08:010104:1155, после выплаты Администрацией МО г.Салехард в её пользу выкупной цены за изымаемые объекты недвижимости.
После прекращения права собственности Алипбековой Д.А. на квартиру <адрес> по ул.Чубынина в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа, признать утратившими право пользования и выселить Алипбекову Д.А., ФИО4, ФИО5 из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в суде Ямало - Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Салехардский городской суд Ямало - Ненецкого автономного округа.
Председательствующий М.И. Позднякова
Решение в окончательной форме составлено 19 июля 2022 года.