к делу № 5- 335/2024 УИД 23RS0045-01-2024-002671-21
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Славянск-на-Кубани 22 октября 2024 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Бояркина Ю.Н.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности – Васильева А.В.,
составителя протокола об административном правонарушении – Приставка С.А.,
секретаря судебного заседания – Филипповой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, поступивший из ОМВД РФ в Славянском районе, в отношении Васильева ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
23.09.2024 г. установлено, что гражданин Васильев А.В. <данные изъяты> в период времени с 11.24 часов 27.10.2022 г. по 23.17 часов 18.09.2023 г., осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно: находясь в социальной сети «В Контакте» оставлял комментарии в сообществах «Славянск-на-Кубани 2.0», «ЧП Краснодар/новости», «Правдивые новости», «ЧП Краснодар и края» с текстом, подрывающим интересы и безопасность Российской Федерации. Публичные действия направлены на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильев А.В. указал, что полнота представленных материалов в деле об административном правонарушении не позволяет сделать однозначный вывод о наличии в его действиях признаков административного правонарушения. По его мнению, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ч.ч. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: не разъяснены его права и обязанности, не дана возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, не указано, каким образом установлен состав преступления. Кроме того, протокол ОРМ «Исследование предметов и документов» ФСБ РФ составлен с нарушениями, поскольку при его составлении не принимали участие понятые. Утверждает, что в материалах дела отсутствует место совершения преступления, объяснение привлекаемого лица, что привело к нарушению его законных прав. Просит признать протокол об административном правонарушении от 23.09.2024 г. незаконным и необоснованным, вернуть указанный протокол на доработку с исправлением всех ошибок и недочетов. Относительно наличия или отсутствия вины в совершении административного правонарушения отказался давать пояснения, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
Составитель протокола об административном правонарушении – Приставка С.А. полагал, составленный им протокол об административном правонарушении, составленный им в отношении Васильева А.В. законным и обоснованным. Пояснил, что на какие-либо вопросы Васильев А.В. отказался отвечать, от разъяснения ему его прав и обязанностей также отказался, равно как и от подписей в протоколе, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
Исследовав материалы административного дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 87 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ).
Согласно п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.
Судом установлено, что Васильев А.В. в социальной сети «В Контакте» совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, дискредитацию исполнения государственными органами своих полномочий за пределами РФ в указанных целях, а именно, высказывал в социальной сети негативное мнение, направленное на дискредитацию использования ВС РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Вина Васильева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 22-394414 от 23.09.2024 г., сообщением начальника Федеральной службы безопасности РФ пограничное Управление по Краснодарскому краю служба в г. Темрюке; протоколом ОРМ от 13.08.2024 г.; скриншотами экрана со страницы в социальной сети «В Контакте».
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Содержание записей, размещенных в социальной сети «В Контакте» от имени Васильева А.В., направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Следовательно, суд приходит к выводу, что вменяемое Васильеву А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства, суд находит, что Васильев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Все доказательства оформлены сотрудниками правоохранительных органов в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения; нарушений требований закона при их составлении не допущено; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены; они согласуются между собой и с фактическими данными; являются достоверными и допустимыми; отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводов о фальсификации доказательств не приведено и доказательств тому не представлено.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности понятых в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора кем-либо Васильева А.В. не установлено, поскольку они с Васильевым А.В. ранее знакомы не были. При этом суд также учитывает предоставленный Васильевым А.В. скриншот со страницы «Вконтакте» понятой Корж Е.Л. Вместе с тем суд, полагает, что данный скришот не подтверждает заинтересованность понятых в исходе дела.
Доводы Васильева А.В. по существу сводятся к несогласию с протоколом об административном правонарушении и протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов», при этом не опровергают наличие в действиях Васильева А.В. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения.
Все приведенные Васильевым А.В. в судебном заседании доводы несостоятельны и не влекут возвращение административного материала на доработку.
Вопреки утверждению Васильева А.В., протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен полномочным должностным лицом, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, в том числе в нем достаточно полно описано событие и место совершения вмененного Васильеву АВ. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, которое позволяет квалифицировать действия такого лица по указанной норме Кодекса.
Сведений о том, что при производстве по делу должностным лицом отказано в даче или приобщении письменных объяснений, не имеется. Поэтому отсутствие его объяснений не свидетельствует о нарушении прав указанного лица.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении незаконным, вопреки доводам Васильева А.В., не имеется.
Каких-либо нарушений при составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении допущено не было. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Отказ лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от разъяснения его прав и обязанностей, от подписи в процессуальном документе, составленном должностным лицом, а также отказ от получения копии протокола не свидетельствуют о недопустимости данного процессуального документа. Пределы реализации предусмотренных процессуальным законом прав определялись Васильевым А.В. по своему усмотрению.
Отсутствие подписей Васильева А.В. в необходимых графах протокола вызвано его прямым отказом от подписания протокола. А потому право Васильева А.В. на защиту при производстве по делу об административном правонарушении не нарушено, было реализовано им по своему усмотрению, он имел возможность реализовать предоставленные ему процессуальные права без ограничений.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных в отношении него процессуальных документов и получения их копий является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.
Нежелание лица расписываться в составленных в отношении него процессуальных документах и получения их копий не относится к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении.
Признаков недопустимости СD-диска со скришотами в качестве доказательства по делу об административном правонарушении не имеется, какого-либо специального процессуального порядка приобщения доказательств к материалам дела об административном правонарушении законом не предусмотрено.
То обстоятельство, что СD-диск не содержит фиксации даты самих скриншотов комментариев, оставленных Васильевым А.В., не свидетельствует об отсутствии в действиях Васильева А.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
Судом также дана оценка предоставленной записи на СD-диске, предоставленной Васильевым А.В., однако данная запись не опровергает наличие вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Вопреки доводов Васильева А.В., протокол оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» составлен в соответствии с требованиями закона.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения в судебном заседании Васильева А.В. о том, что его вина во вмененном ему административном правонарушении не доказана.
При назначении наказания суд учитывает, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, высокую степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства судом не установлено.
Оснований для освобождения Васильева А.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Васильеву А.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
Постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░/░ 40101810300000010013, ░░░ 18811601201010001140, ░░░ 2349010678, ░░░ 234901001, ░░░ 040349001, ░░░░░ 03645101, ░░░ 18880423240223944144.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.