Дело №5-250/2020 27 октября 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Макушинского районного суда Курганской области Новоселов Игорь Александрович,
с участием представителя юридического лица МУ Администрации Чебаковского сельсовета Даниловой Н. А.
рассмотрев по адресу: ул. Кр. Площадь 13 А г. Макушино, Макушинского района Курганской области, дело об административном правонарушении по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Чебаковского сельсовета,
установил:
В ходе внеплановой выездной проверки в период с 09.10.2020 по 13.10.2020 в соответствии с Распоряжением № 154 от 29.09.2020 в отношении юридического лица Администрации Чебаковского сельсовета. Выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: юридическое лицо Администрация Чебаковского сельсовета не выполнило в установленные сроки, законное предписание № 57/1/1 от 08.05.2020, органа осуществляющего государственный пожарный надзор в части пунктов:
1. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. Чебаки ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.2. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем д. Братаники. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.3. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. Слевное. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.4. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. Мартино. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.5. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. Басковское. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.6. Не приняты меры по оповещению населения о пожаре на территории с. Слевное. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.7. Не приняты меры по оповещению населения о пожаре на территории с.Мартино. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.8 Не приняты меры по оповещению населения о пожаре на территории д.Братаники. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.9 Не приняты меры по оповещению населения о пожаре на территории с. Басковское.ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» срок исполнения истек 01.09.2020года.
п. 10 У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. с. Чебаки. п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства" ФЗ № 390 от 25.04.2012 года срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.ll У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. с. Слевное.п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п. 16, 80Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года срок исполнения истек 01.09.2020года.
п. 12 У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. с. Мартино.п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.13 У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. д. Братаники. п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года срок исполнения истек 01.09.2020года.
п. 14 У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. с. Басковское.п.1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от 22.08.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.16, 80 •"Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года срок исполнения истек 01.09.2020года.
п.15 Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, с. Чебаки, с. Мартино, п. 55. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» срок исполнения истек 01.09.2020года.
На рассмотрение дела представитель Администрации Чебаковского сельсовета с нарушениями согласилась. Представление пожнадзора не обжаловала. Устранить нарушения не представляется возможным из-за отсутствия финансовой возможности. Штраф по постановлению мирового судьи от 8.06.2020 г. не оплачен. В ближайшие месяцы в связи с организацией Макушинского муниципального округа, Администрация Чебаковского сельсовета прекратит свое функционирование.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, считает виновность Администрации Чебаковского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17, части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 356 от 13 октября 2020 года», Администрация Чебаковского сельсовета, расположенном по адресу: Курганская область с, Чебаки, допущено нарушение требовании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении внеплановой выездной проверки, проводимой в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) № 154 от 29 сентября 2020 года, с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 57/1/1/ от 08.05.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 01.09.2020 года.
По итогам указанной проверки сотрудником должностного лица органов пожарного надзора Курганской области было установлено, что в установленный в предписании срок требования предписания не выполнены.
Обстоятельства изложенные в протоколе № 356 от 13.10.2020 должностным лицом – главным государственным инспектором Лебяжьевского, Макушинского, Мокроусовского, Петуховского и Частоозерского районов по пожарному надзору Тавожняцким В.Ю. подтверждены актом проверки выполнения предписания от 13.10.2020 №154, в результате которой установлено, что пункты предписания: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 не выполнены.
При этом представитель Администрации Чебаковского сельсовета Данилова Н.А. указала в протоколе, что все выявленные нарушения допущены в виду отсутствия денежных средств.
При рассмотрении дела установлено, что Администрация Чебаковского сельсовета не выполнило предписание государственного пожарного надзора от 27 февраля 2020года № 28/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности сроком выполнения до 01.04.2020 года. Законность выданных предписаний сомнений не вызывает.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского судебного района Курганской области от 08 июня 2020 года МУ Администрация Чебаковского сельсовета признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей. Постановление вступило в законную силу.
На основании распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 154 от 29 сентября 2020 года в отношении Администрации Чебаковского сельсовета вновь проведена внеплановая проверка исполнения предписания Государственного пожарного надзора от 08 мая 2020 года № 57/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе данной проверки было установлено, что выявленные ранее нарушения норм и требований пожарной безопасности, указанные в предписании, сроки исполнения которых истекли 01 сентября 2020 года, не выполнены, что отражено в акте проверки.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
Факт совершения Администрации Чебаковского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 356 от 13.10.2020; предписанием № 57/1/1 от 08.05.2020; актом проверки № 154 от 13.10.2020 г. распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 154 от 29.09.2020; копией постановления мирового судьи от 08.06.2020, все доказательства являются допустимости, достоверными и достаточными для разрешения дела по существу.
С учетом изложенного, действия Администрации Чебаковского сельсовета, судья квалифицирует по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Приводимые доводы об отсутствии надлежащего финансирования деятельности учреждения, не опровергают выводы судьи о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.
Несвоевременность выделения бюджетного финансирования для целей исполнения к определенному сроку выданного предписания в сфере пожарной безопасности не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Оснований для прекращения административного производства не имеются, выявленные нарушения суд не может признать малозначительными.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств нет.
В соответствии с п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, в частности зданий и сооружений, на которых выявлены нарушения, в случае угрозы жизни и здоровья людей.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым назначить юридическому лицу не принявшему всех необходимых мер по обеспечению противопожарного благополучия, наказание, в виде приостановления деятельности Администрации Чебаковского сельсовета, во всех помещениях и зданиях на территории населенных пунктов: с. Чебаки, с. Мартино, с. Слевное, с. Басковское, д.Братанники Макушинского района.
Иное наказание не будет являться надлежащей мерой ответственности, предусмотренной ст. 3.1 КоАП РФ.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░«░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»░░░░ 1184501006348, ░░░ 4513008845 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░ ░░░░ 14 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░