Решение по делу № 5-127/2024 от 30.09.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Томск 23 декабря 2024 года

Судья Томского районного суда Томской области Богданов М.А. (г.Томск ул.Обруб, 8), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Зоркальцевского сельского поселения, ИНН 7014044346, юридический адрес: Томская область, Томский район, с.Зоркальцево, ул.Трактовая, д.39,

установил

20.03.2024 в 00 часов 00 минута 00 секунд Администрация Зоркальцевского сельского поселения, находясь по адресу: Томская область, Томский район, с.Зоркальцево, ул.Трактовая, 39, являясь должником по исполнительному производству № 77312/19/98070-ИП, согласно которому Администрация Зоркальцевского сельского поселения на основании решения Томского районного суда Томской области от 17.08.2015, вступившего в законную силу 25.09.2015, обязана в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в силу ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в с.Зоркальцево Томского района Томской области на земельном участке за очистными сооружениями, в старом карьере, в 550 метрах от р. Порос, 300 метров на север, на площади 4,05 га; в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в силу разработать проект рекультивации земель и провести рекультивацию земель на участке, расположенном в с. Зоркальцево Томского района Томской области на земельном участке за очистными сооружениями, в старом карьере, в 550 метрах от р. Порос, 300 метров на север, на площади 4,05 га, будучи привлеченной к административной ответственности по постановлению от 17.11.2020 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, вступившее в законную силу 30.04.2021, в срок до 20.03.2024, вновь установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 16.02.2024 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем самым нарушив ст.3, 44 Федерального Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

    Законный представитель Администрации Зоркальцевского сельского поселения, должностное лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении не поступало, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Администрация Зоркальцевского сельского поселения подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

    Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Как установлено ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение новых населенных пунктов и их развитие осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, обеспечению экологической безопасности и благоприятного состояния окружающей среды для жизнедеятельности человека, обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводится рекультивация или консервация земель, принимаются меры по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления. При размещении новых населенных пунктов создаются лесопарковые зеленые пояса, проводятся озеленение территорий и иные мероприятия в области охраны окружающей среды, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решением Томского районного суда Томской области от 17.08.2015 на Администрацию Зоркальцевского сельского поселения возложена обязанность в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в силу ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в с.Зоркальцево Томского района Томской области на земельном участке за очистными сооружениями, в старом карьере, в 550 метрах от р. Порос, 300 метров на север, на площади 4,05 га; в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в силу разработать проект рекультивации земель и провести рекультивацию земель на участке, расположенном в с. Зоркальцево Томского района Томской области на земельном участке за очистными сооружениями, в старом карьере, в 550 метрах от р. Порос, 300 метров на север, на площади 4,05 га. Решение вступило в законную силу 25.09.2015.

29.01.2016 на основании исполнительного листа, выданного Томским районным судом Томской области, возбуждено исполнительное производство №77312/19/98070-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.11.2020, вступившим в законную силу 30.04.2021, Администрация Зоркальцевского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановлением от 16.02.2024 судебным приставом-исполнителем назначен новый срок исполнения требования до 20.03.2024.

    14.05.2024, в связи с неисполнение требования исполнительного документа во вновь установленный срок, судебным приставом-исполнителем составлен протокол №980 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Зоркальцевского сельского поселения.

Согласно ответу управления Роспотребнадзора по Томской области от 16.01.2024 требования вышеуказанного исполнительного документа могут относится к сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как следует из ответа ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» от 12.01.2024 требования о ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в с.Зоркальцево Томского района Томской области на земельном участке за очистными сооружениями, в старом карьере, в 550 метрах от р. Порос, 300 метров на север, на площади 4,05 га относятся к обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения.

     Из письменного объяснения главы Администрации Зоркальцевского сельского поселения от 18.03.2024 следует, что 18.10.2023 Администрация Зоркальцевского сельского поселения заключила муниципальный контракт №М-5 на оказание услуг по частичному сбору, транспортированию, утилизации отходов с несанкционированной свалки. Предметом договора является выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки в соответствии с решением суда. По указанному контракту Администрация оплатила 87800 рублей. 25.10.2023 был составлен и подписан акт выполненных работ №235 к указанному договору. После наступления благоприятных погодных условий Администрация Зоркальцевского сельского поселения повторно заключит контракт на оказание услуг по частичному сбору, транспортированию, утилизации отходов с несанкционированной свалки. Также Администрация Зоркальцевского сельского поселения обратилась в Думу Томского района по вопросу выделения дополнительного финансирования на исполнение указанного решения суда. В настоящее время в Администрацию поселения поступил ответ, что финансирование работ на исполнение решения суда в части ликвидации свалки ТБО и разработки проекта рекультивации земель, будут приложены на корректировку бюджета Томского района на 2024 год, в связи с чем полагают, что администрацией сельского поселения предприняты все меры для исполнения решения суда.

Вместе с тем, предоставление Администрацией Зоркальцевского сельского поселения информации о действиях, предпринятых по исполнению требований исполнительного документа, не свидетельствуют об исполнении решения суда в полном объеме по уважительным причинам.

    Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля лица.

При этом доводы Администрации Зоркальцевского сельского поселения о невозможности исполнения решения суда по объективным причинам, являются несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок, а также доказательств неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок ввиду чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения, не представлены.

    Порядок, способ и сроки исполнения решения суда не изменялись, отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должнику не предоставлялась.

С учетом указанных обстоятельств, длительности неисполнения требований исполнительного документа, оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья находит их достаточными для вывода о виновности администрации Зоркальцевского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, все обстоятельна дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, а также действия направленные на исполнение судебного решения, в связи с чем, руководствуясь принципом справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ считает необходимым назначить юридическому лицу - Администрации Зоркальцевского сельского поселения штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Руководствуясь ст.29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

    Администрации Зоркальцевского сельского поселения, ИНН 7014044346, юридический адрес: Томская область, Томский район, с.Зоркальцево, ул.Трактовая, д.39, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: ИНН 9703098444, КПП 770301001, УФК по г. Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, л/с 04731F19100), КБК 32211601171019000140, ОКТМО 45380000, Банк получателя ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва, БИК 004525988, Расчетный счет 03100643000000017300, Корреспондентский счет 40102810545370000003.

Назначение платежа: оплата долга по АД №980/24/98070-АП от 14.05.2024 в отношении Администрация Зоркальцевского сельского поселения/УИН 32298070240000980011; ИП01.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток. В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:    

5-127/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Зоркальцевского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Богданов Максим Андреевич
Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
30.09.2024Передача дела судье
25.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2024Продление срока рассмотрения
23.12.2024Рассмотрение дела по существу
25.12.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее