Дело № 2а-174/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Староюрьево «29» мая 2019 года
Судья Староюрьевского районного суда <адрес> Гавриш С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Спасского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организации содержания мест захоронения и возложении обязанности на администрацию Спасского сельсовета в месячный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с отходами в Тамбовской области договор по вывозу мусора с территории кладбища в с. Спасское,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Спасского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействие, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организации содержания мест захоронения и возложении обязанности на администрацию Спасского сельсовета в месячный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с отходами в Тамбовской области договор по вывозу мусора с территории кладбища в с. Спасское, указывая на то, что в ходе проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании и благоустройстве кладбищ, прокуратурой района было установлено, что в непосредственной близости от ограждения кладбища в <адрес> расположен переполненный мусорный контейнер, кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельсовета договор с региональным оператором на вывоз отходов с территории кладбища не заключен.
Непринятие мер по своевременному вывозу мусора из контейнера, попадание его на прилегающую территорию нарушает эстетический облик мест захоронения, и может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера во время пожароопасного периода, а также негативно сказывается на экологической безопасности территории.
Данные обстоятельства ведут к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Спасского сельсовета <адрес>, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организации содержания мест захоронения и возложить на администрацию Спасского сельсовета обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с отходами в Тамбовской области договор по вывозу мусора с территории кладбища в с. Спасское.
Судья, на основании гл. 33 КАС РФ, рассмотрев письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 19, 23 ст. 6 Устава Спасского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, принятого решением Спасского сельского Совета народных депутатов № 41 от 15.06.2005 г. установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе, вопросы по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст.18 вышеназванного закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. При этом сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обеспечиваются региональным оператором.
В силу ч.4 ст.24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.На территории администрации Спасского сельсовета <адрес> в <адрес> расположено кладбище, находящееся в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г № 8-ФЗ в ведении администрации Спасского сельсовета.
Согласно рапорту помощника прокурора <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ им была проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства по содержанию и благоустройству кладбищ, в ходе которой установлено, что администрацией Спасского сельсовета <адрес> с региональным оператором не заключен договор на сбор и вывоз ТКО с территории кладбища в с. Спасское.
Несоблюдение администрацией Спасского сельсовета <адрес> законодательства по содержанию и благоустройству кладбищ, влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, так как непринятие мер по своевременному вывозу мусора из контейнера и попадание его на прилегающую территорию нарушает эстетический облик мест захоронения и может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера во время пожароопасного периода, а также негативно сказывается на экологической безопасности территории. При таких обстоятельствах суд находит, что требования прокурора <адрес> правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Спасского сельсовета <адрес>, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организации содержания мест захоронения.
Обязать администрацию Спасского сельсовета <адрес> в течении 1 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с отходами в Тамбовской области договор по вывозу мусора с территории кладбища в с. Спасское.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Староюрьевский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Председательствующий С.А. Гавриш