Дело № 2а – 179 / 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2018 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Е.Ю.

при секретаре Безруковой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области Гущяну Владимиру Грачиковичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области в лице и.о. начальника инспекции Красовской О.Д., действующего на основании приказа № 04-15/496 от 12.09.2017 года, обратился в суд с указанным выше административным иском к административному ответчику Гущяну В.Г., о взыскании недоимки налога и пени по транспортному налогу за 2015 год в общей сумме 66 564,42 рублей, в том числе: сумма налога 41 910, 00 рублей, пени 24 654,42 рублей.

В ходе рассмотрения дела требования административного искового заявления были уточнены ввиду внесения Гущяном В.Г. частичной оплаты налогов, окончательно заявлено о взыскании с Гущяна В.Г. недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 год в общем размере 44 154,42 рублей, из которых налог – 19 500 рублей, пени – 24 654,42 рублей, за транспортные средства кран самоходный <данные изъяты>, государственный знак <данные изъяты> и «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, поскольку, с регистрационного учета данные транспортные средства не сняты. Несмотря на направленные в адрес Гущяна В.Г. налоговое уведомление и в последующем – требование, последний не уплатил транспортный налог за 2015 год за указанные транспортные средства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Гущян В.Г., его представитель Савицкий М.Г., действующий на основании доверенности, а также в материалах дела содержатся данные о наличии у последнего высшего юридического образования, в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, при этом в материалах дела представлено заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в их отсутствие с указанием, что категорически возражают против удовлетворения заявленных требований, поскольку транспортное средство кран самоходный <данные изъяты>, снят с учета ДД.ММ.ГГ; автомашина «<данные изъяты>» числилась в угоне с ДД.ММ.ГГ, решением Гурьевского районного суда от ДД.ММ.ГГ, дело а-1454, повторно этот факт подтвержден, с июля месяца 2016 года автотранспортное средство утилизировано. Наличие регистрации транспортного средства при установлении его выбытия из владения собственника ввиду совершения в отношении него преступления не порождает обязанности по уплате налога. Эта обязанность возникает только с наличием транспортного средства. Полагают, что административный истец злоупотребил своими правами, что недопустимо. Не представил доказательств, подтверждающих его позицию.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 8 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге», сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из налогового уведомления № 824113 следует, что Гущяну В.Г. было предложено в срок до 01.11.2012 года оплатить транспортный налог за автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГ.

Факт права собственности Гущяна В.Г. в указанном налоговом периоде на автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, подтвержден сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, и не оспаривается стороной административного ответчика.

Ввиду неуплаты налога в установленный в уведомлении срок в адрес Гущяна В.Г. направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГ об оплате недоимки по транспортному налогу за 2011 года, из которых за автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, - 15 925,00 рублей. Также указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГ имеется недоимка в сумме 69 727,95 рублей, и задолженность по пени в сумму 13 913,80 рублей.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ и истцом соблюдены.

Вместе с тем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении уточненных административных исковых требований налогового органа.

Так решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 06.07.2016 года, вступившим в законную силу 12.08.2016 года, в удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к Гущяну В.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени отказано.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Так, решением суда установлено, что с 27 октября 2002 года указанное транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, выбыло из фактического владения Гущяна В.Г. Сведений о том, что данное транспортное средство возвращено в его владение, материалы дела не содержат.

Из материалов дела также следует, что 08.07.2016 года данное транспортное средство снято с учета в связи с утилизацией.

Что касается транспортного средства крана самоходного <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, согласно сведениям об автомобилях, мотоциклах, мотороллерах, автобусах, самоходных машинах и механизмах на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходах и мотосанях, а также физических лицах, на которых они зарегистрированы от 27.02.2018 года, данное транспортное средство снято с регистрации 31.05.2011 года.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться имущество либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Статья 358 НК РФ устанавливает, что по транспортному налогу объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, при уничтожении такого объекта налогообложения, как транспортное средство, невозможности его восстановления и дальнейшего использования по назначению, у налогоплательщика прекращается обязанность уплачивать транспортный налог.

Таким образом, сама по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД при фактическом отсутствии объекта налогообложения у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога.

Закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не входят в компетенцию Инспекции. Налоговый орган в целях налогообложения использует сведения о государственной регистрации транспортных средств, представленные уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у Инспекции нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортных средств.

Факт выбытия из владения Гущяна В.Г. в 2002 году транспортного средства марки <данные изъяты>», государственный регистрационный номер <данные изъяты>, установлен решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 06.07.2016 года, а также Гущяном В.Г. представлены и не оспорены административным истцом по существу сведения о снятии с регистрационного учета крана самоходного <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах ссылка налогового органа на то, что ст. 357 НК РФ, безусловно, связывает обязанность по уплате транспортного средства с регистрацией этого средства за лицом, не может быть принята во внимание без учета положений ст. 358 НК РФ, определяющих предмет налогообложения.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований налоговой инспекции о взыскании транспортного налога за 2015 год и пени с Гущяна В.Г. суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-179/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №10
Ответчики
Гущян В. Г.
Гущян Владимир Грачикович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Бондарева Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация административного искового заявления
01.11.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2017Предварительное судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
12.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее