Решение по делу № 12-214/2022 от 10.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Магнитогорск                                6 октября 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Вольтрих Е.М. при секретаре Белоноговой Л.П.,

рассмотрев жалобу Токарева ФИО4 на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области о привлечении Токарева С.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области от 04.03.2022 должностное лицо - директор ООО «Чесменское ДРСУ» Токарев С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредоставление в указанный регистрирующий орган сведений о юридическом лице, если такое представление предусмотрено законом.

Токареву С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поступившей в районный суд 01.08.2022, Токарев С.В. указал, что результаты обследования территории по адресу: <адрес>, отраженные в протоколе, не соответствую действительности. По указанному адресу находится имущество ООО «Чесменское ДРСУ», а деятельность не осуществляется в связи с отсутствием объемов работ. Токарев С.В. не был надлежащим образом уведомлен о предоставлении сведений в ЕГРЮЛ, ему не вручался протокол осмотра, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу он не извещен. О вынесении постановления он узнал 20.07.2022 после получения судебной повестки МССУ № 1 Чесменского района. Ходатайствует о восстановлении срока обжалования, отмене постановления и прекращении производства по делу.

Судья считает возможным восстановить Токареву С.В. срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Токарев С.В. и представитель ФНС извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, судья считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Токарева С.В. к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью «Чесменское ДРСУ», в ответ на требование о предоставлении достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, поскольку при проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес> ООО «Чесменское ДРСУ» не находится, указанные достоверные сведения не представлены.

Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра объекта недвижимости от 15.07.2022, которым установлено, что по адресу: <адрес> ООО «Чесменское ДРСУ» не находится, намерение ООО «Чесменское ДРСУ» использовать указанный адрес для связи с ним не подтверждено; уведомлением Токареву С.В. о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, направленное 20.09.2021, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Токарев С.В., являясь директором ООО «Чесменское ДРСУ», не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о месте нахождения юридического лица.

Действия Токарева С.В. квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственных реестров.

Доводы Токарева С.В. о нахождении ООО «Чесменское ДРСУ» по адресу: <адрес> опровергаются протоколом осмотра объекта недвижимости по указанному адресу, не доверять которому нет оснований.

Сведений, опровергающих обстоятельства, установленные в ходе осмотра объекта недвижимости 15.07.2021, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам Токарева С.В. он был надлежаще извещен о необходимости предоставления достоверных сведений, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Конверты с извещениями о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении возвращены в орган ФНС в связи с истечением срока хранения. Отказ Токарева С.В. от получения направленной ему корреспонденции не препятствует производству по делу.

Порядок привлечения директора ООО «Чесменское ДРСУ» Токарева С.В. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Административное наказание назначено Токареву С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Токарева С.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Токаревым С.В. деяние нарушает правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку в подобной ситуации он не отражает достоверной и полной информации о каждом зарегистрированном субъекте, а потому данные действия не могут быть признаны малозначительными, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области от 04.03.2022 о привлечении директора ООО «Чесменское ДРСУ» Токарева С.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

....

Р Е Ш Е Н И Е

г. Магнитогорск                                6 октября 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Вольтрих Е.М. при секретаре Белоноговой Л.П.,

рассмотрев жалобу Токарева ФИО4 на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области о привлечении Токарева С.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области от 04.03.2022 должностное лицо - директор ООО «Чесменское ДРСУ» Токарев С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредоставление в указанный регистрирующий орган сведений о юридическом лице, если такое представление предусмотрено законом.

Токареву С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поступившей в районный суд 01.08.2022, Токарев С.В. указал, что результаты обследования территории по адресу: <адрес>, отраженные в протоколе, не соответствую действительности. По указанному адресу находится имущество ООО «Чесменское ДРСУ», а деятельность не осуществляется в связи с отсутствием объемов работ. Токарев С.В. не был надлежащим образом уведомлен о предоставлении сведений в ЕГРЮЛ, ему не вручался протокол осмотра, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу он не извещен. О вынесении постановления он узнал 20.07.2022 после получения судебной повестки МССУ № 1 Чесменского района. Ходатайствует о восстановлении срока обжалования, отмене постановления и прекращении производства по делу.

Судья считает возможным восстановить Токареву С.В. срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Токарев С.В. и представитель ФНС извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, судья считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Токарева С.В. к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью «Чесменское ДРСУ», в ответ на требование о предоставлении достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, поскольку при проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес> ООО «Чесменское ДРСУ» не находится, указанные достоверные сведения не представлены.

Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра объекта недвижимости от 15.07.2022, которым установлено, что по адресу: <адрес> ООО «Чесменское ДРСУ» не находится, намерение ООО «Чесменское ДРСУ» использовать указанный адрес для связи с ним не подтверждено; уведомлением Токареву С.В. о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, направленное 20.09.2021, и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Токарев С.В., являясь директором ООО «Чесменское ДРСУ», не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о месте нахождения юридического лица.

Действия Токарева С.В. квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственных реестров.

Доводы Токарева С.В. о нахождении ООО «Чесменское ДРСУ» по адресу: <адрес> опровергаются протоколом осмотра объекта недвижимости по указанному адресу, не доверять которому нет оснований.

Сведений, опровергающих обстоятельства, установленные в ходе осмотра объекта недвижимости 15.07.2021, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам Токарева С.В. он был надлежаще извещен о необходимости предоставления достоверных сведений, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Конверты с извещениями о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении возвращены в орган ФНС в связи с истечением срока хранения. Отказ Токарева С.В. от получения направленной ему корреспонденции не препятствует производству по делу.

Порядок привлечения директора ООО «Чесменское ДРСУ» Токарева С.В. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.

Административное наказание назначено Токареву С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Токарева С.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное Токаревым С.В. деяние нарушает правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку в подобной ситуации он не отражает достоверной и полной информации о каждом зарегистрированном субъекте, а потому данные действия не могут быть признаны малозначительными, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области от 04.03.2022 о привлечении директора ООО «Чесменское ДРСУ» Токарева С.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

....

12-214/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Токарев Сергей Васильевич
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Вольтрих Е.М.
Статьи

14.25

Дело на сайте суда
magprav.chel.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
15.08.2022Истребованы материалы
25.08.2022Поступили истребованные материалы
08.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее