Решение от 26.06.2018 по делу № 2а-1191/2018 от 22.05.2018

Дело № 2а-1191/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сидельниковой И.А.

при секретаре Романцовой В.А.

с участием помощника прокурора <адрес> – Попова К.В.

административного истца – Стрельского Ю.Д.

представителя административного ответчика – Жукова Е.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» – Антаренко Е.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Стрельского Б Д к администрации <адрес> о признании нормативного правового акта не действующим в части

у с т а н о в и л :

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, просит признать недействующим и не соответствующими ч.1 ст.157 ЖК РФ, Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» в части установления норматива тепловой энергии на отопление жилых помещений на один квадратный метр общей площади в размере 0,025 Гкал/м в месяц.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации <адрес> № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения <адрес>. Согласно приложению №, норматив на отопление жилых помещений был установлен в размере 0,025Гкал/кв.м в месяц. Постановление опубликовано не была. Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» в редакции Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» было опубликовано в газете «Белогорский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ №. Является собственником жилого помещения по адресу <адрес>. При расчете платы за отопление ресурсоснабжающими и управляющими организациями применяется норматив по отоплению жилых помещений, утвержденный Постановлением № в редакции Постановления №. Считает указанное постановлением не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Оспариваемым постановлением нарушаются его права, поскольку вынужден оплачивать коммунальную услугу «отопление» по нормативу, установленному для всех многоквартирных домов в <адрес>, без учета конструктивных особенностей многоквартирного дома, в котором проживает. Однако установленный норматив не является экономически обоснованным и не соответствует стоимости фактически потребленного объема тепловой энергии отдельно взятого многоквартирного <адрес>, поскольку норматив установлен для всех многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, имеющих разные конструктивные особенности. Установленный единый норматив отопления в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения не соответствует постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В нарушение требований оспариваемое постановление не содержит в себе сведений о примененном методе расчета.

В судебном заседании административный истец настаивает на требованиях, доводы указанные в иске поддерживает, дополнительно суду пояснил, что установленный оспариваемым постановлением норматив на отопление завышен.

Представитель административного ответчика с требования не согласен, суду пояснил, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в рамках полномочий, представленных ст.157 ЖК РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Уставом <адрес>, не противоречит нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу, был опубликован в газете «Белогорский вестник». Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица с требованиями не согласна, суду пояснила, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 7 - ч. 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 ст. 213 КАС РФ, в полном объеме.

В силу ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 2 и п. 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 9 и п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части, независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений. При этом существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

При рассмотрении дела по существу подлежит выяснению порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта должно быть установлено, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида (п. 17 и п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").

Из материалов дела следует, что администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановлением № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения», которым утверждено приложение 1 «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения <адрес>». Согласно приложению №, норматив на отопление жилых помещений, Гкал кв.м общей площади жилья установлен в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц.

На основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения». Приложение к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № изложено в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Согласно приложению к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, норматив на отопление жилых помещений, Гкал кв.м общей площади жилья указан в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц.

Анализ данного правового акта позволяет суду сделать вывод о том, что он является нормативным, поскольку отвечает вышеуказанным признакам нормативности, а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в сфере предоставления коммунальных услуг на территории <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, действующей на момент принятия оспариваемого постановления, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию регулируются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306 (далее также - Правила N 306).

Пунктом 1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (п.1 ст.37 Закона).

Согласно пп.3 ч.1 ст.43 Закона в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

ч.6 ст.43 Закона предусмотрено, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Нормам указанного Федерального закона корреспондируют положения Устава муниципального образования <адрес> (ст.2, 47, 50.1, 54), в редакции действующей на момент принятия оспариваемого постановления.

В соответствии со ст.56 Устава <адрес> муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полного текста в газете "Белогорский вестник". Подлежащие опубликованию муниципальные правовые акты в течение пяти рабочих дней после подписания направляются Главой города в печатное средство массовой информации для официального опубликования и должны быть опубликованы не позднее 10 дней со дня их направления. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения их полного текста на сайте муниципального образования <адрес> в сети "Интернет", иных средствах массовой информации.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № было опубликовано в газете "Белогорский вестник" № от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, в пределах представленных полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения его в действие.

Согласно ч.4 ст. 7 Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа", Методикой расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод в жилых помещениях и нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешалось до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (оплата за отопление в течение календарного года).

Реализуя предоставленные полномочия, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято постановление «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению», которым постановлено при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

На территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе на отопление жилых помещений, Гкал кв.м общей площади жилья в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц.

Данное постановление было опубликовано в газете "Белогорский вестник" № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1380 определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее ДД.ММ.ГГГГ При этом решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на ДД.ММ.ГГГГ, принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам.

Поскольку норматив на отопление был определен в соответствии с нормативом, действовавшим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1191/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СТРЕЛЬСКИЙ Б.Д.
Ответчики
Администрация г. Белогорска
Другие
МКУ «Управление ЖКХ администрации города Белогорска»
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Дело на сайте суда
belogorskiygs.amr.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.06.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
06.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
30.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее