Решение по делу № 2а-261/2020 от 27.12.2019

Адм.дело №2а-261/20г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года г.Можайск

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Хлюстова В.В.,

рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, -

у с т а н о в и л:

МРИФНС РФ по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1, указывая, что последняя ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, а ДД.ММ.ГГГГ – снята с учета в связи с прекращением деятельности, в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФОМС. Также в 2016 и 2017 годах ФИО1 являлась собственником 1/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а в 2015-2017 годах – собственником 5/6 долей <адрес> в д.<адрес> и 1/12 доли жилого <адрес> в <адрес>, в связи с чем, являлась плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Между тем, направленные административным истцом требования об уплате налогов, взносов и пени административным ответчиком были проигнорированы, в связи с чем, ссылаясь на отмену мировым судьей ранее вынесенного судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в доход государства задолженность: по требованию от 19.02.2019г. по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 178 руб. 29 коп., по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 39 руб. 23 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26 545 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5 840 руб.; по требованию от 22.02.2018г. по пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 10 руб. 36 коп., по земельному налогу за 2017 год в размере 485 руб. и пени в сумме 7 руб. 34 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2015г. и 2017г. в размере 1 377 руб. и пени в сумме 20 руб. 83 коп., - а всего: 34 503 руб. 05 коп.

Административный истец в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении данного дела в отсутствие своего представителя, настаивает на удовлетворении иска.

Административный ответчик, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, доказательств уважительности причин неявки и возражений на иск суду не представила, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.

При таких обстоятельствах, когда явка лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, посчитал возможным рассмотрение данного административного дела в отсутствие неявившихся в суд и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Судом из материалов дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, а ДД.ММ.ГГГГ – снята с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ МРИФНС РФ по МО в адрес ФИО1 было направлено требование от 19.02.2019г. об уплате:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 178 руб. 29 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 39 руб. 23 коп.;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26 545 руб.;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5 840 руб.,

– в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое, однако, не было исполнено административным ответчиком.

В 2016 и 2017 годах ФИО1 на праве собственности принадлежала 1/3 доля земельного участка с кадастровым номером 50:19:0010301:199, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 485 134 рубля.

Также ФИО1 в 2015-2017 годах на праве собственности принадлежали:

- 5/6 долей квартиры с кадастровым номером 50:18:0070315:463, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровой стоимостью: в 2015 году – 1 249 169 руб.; в 2016-2017 годах – 1 855 959 руб.;

- 1/12 доля жилого дома с кадастровым номером 50:19:0010301:1102, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью: в 2015 года – 4 110 060 руб.; в 2016 году – 4 327 738 руб.; в 2017 году – 765 359 руб.

ДД.ММ.ГГГГ МРИФНС РФ по МО направляло ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2016 год в размере 485 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в общем размере 1 207 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вследствие неуплаты налогов, административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2016 год и налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере, соответственно, 485 руб. и 452 руб., и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 10 руб. 36 коп., которое, однако, было проигнорировано административным ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ МРИФНС РФ по МО направляло ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год в размере 485 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в общем размере 958 руб., а также перерасчета налога на имущество физических лиц за 2015 год в общем размере 419 руб., - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вследствие неуплаты налогов, административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику требование об уплате земельного налога за 2017 год и налога на имущество физических лиц за 2015 и 2017 годы в размере, соответственно, 485 руб. и 1 377 руб., и пени за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц в размере, соответственно, 7 руб. 34 коп. и 20 руб. 83 коп., которое, однако, также было проигнорировано административным ответчиком.

На основании заявления налогового органа ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Можайского судебного района МО был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени в общем размере 34 503 руб. 05 коп.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ выданный по вышеуказанному заявлению судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника относительно его исполнения.

Статьей 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В силу положений п.п.1, 2 и 5 ст.432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений пп.1 п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).

В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В силу п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Решением Совета депутатов Рузского ГО МО от 25.10.2017г. установлена ставка земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно ст.3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Учитывая изложенное, проверив материалы дела, а также произведенные административным истцом расчеты размера страховых взносов, налоговых платежей и пени, суд полагает их исчисление административным истцом правильным, и считает требования МРИФНС РФ по МО о взыскании с ФИО1 страховых взносов, налогов и пени в общем размере 34 503 руб. 05 коп. – законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая же, что в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, суд считает необходимым в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 1 235 руб. 09 коп.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 293, 294 КАС РФ, -

р е ш и л:

административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26 545 руб.;

- по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 178 руб. 29 коп.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5 840 руб.;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 39 руб. 23 коп.,

- по пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 10 руб. 36 коп.;

- по земельному налогу за 2017 год в размере 485 руб. и пени в сумме 7 руб. 34 коп.,

- по налогу на имущество физических лиц за 2015г. и 2017г. в размере 1 377 руб. и пени в сумме 20 руб. 83 коп.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, государственную пошлину в доход государства (в федеральный бюджет) в размере 1 235 (одной тысячи двухсот тридцати пяти) рублей 09 коп.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Можайский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья В.В. Хлюстов

2а-261/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №21
Ответчики
Васильева Екатерина Алексеевна
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Хлюстов Виктор Викторович
Дело на сайте суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация административного искового заявления
27.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее