Решение по делу № 2а-231/2020 от 14.04.2020

70RS0006-01-2020-000356-34

Административное дело № 2а-231/2020

Решение

именем Российской Федерации

город Асино                                                                                   29 апреля 2020 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Дирко И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Селявский М.В. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском.

В обоснование требований указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Селявскому М.В. установлен административный надзор до /дата/, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При проверке по ИБД – «Регион» было установлено, что Селявский М.В. в период с /дата/ по /дата/ 3 раза привлекался к административной ответственности, 2 из которых за административные правонарушения против порядка управления, а именно «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», одно за административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд установить Селявскому М.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Селявский М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление, в котором указал, что с предъявленными требованиями согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Прокурор Дирко И.О. в своем заключении полагал требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области подлежащими удовлетворению, как законные и обоснованные, и объективно подтверждающиеся материалами административного дела.

Исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ, с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Селявскому М.В. установлен административный надзор сроком до /дата/, то есть на срок, установленный для погашения судимости, а также установлены административные ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решение вступило в законную силу /дата/.

Из материалов дела следует, что в период административного надзора Селявский М.В. в течение одного года 3 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно:

- постановлением УУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области от /дата/ Селявский М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ;

- постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от /дата/ по делу Селявский М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, за не выполнение административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов;

- постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от /дата/ по делу Селявский М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, за не выполнение административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.

Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.

В период административного надзора в отношении Селявского М.В. возбуждено 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 112, п. «з» ч. 2 ст. 112, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, которые в дальнейшем соединены в одно производство, по которому в настоящее время ведется расследование.

Кроме вышеуказанных доказательств доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются: предупреждениями от /дата/, справкой по ИБД-Регион, требованием ИЦ УМВД России по Томской области, справкой об освобождении от /дата/.

Из справки по быту, выданной УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области /дата/, следует, что Селявский М.В. <данные изъяты>

В объяснении от /дата/, отобранном у ФИО3, указано, что <данные изъяты>

Принимая во внимание, что Селявский М.В. характеризуется по месту жительства посредственно, не трудоустроен, в течение административного надзора в период с /дата/ по /дата/ неоднократно (три раза) привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, допуская несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, а также за административное правонарушение, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о необходимости дополнения поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений.

Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 4 вышеуказанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что ранее установленные административные ограничения не дали положительного результата, в связи с чем, считает необходимым дополнить административные ограничения Селявскому М.В. в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов.

Установление дополнительного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на поднадзорного Селявского М.В. индивидуальное профилактическое воздействие.

При этом, суд полагает возможным не устанавливать дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц, поскольку в период нахождения под административным надзором, Селявским М.В. не допускалось нарушений, связанных с прохождением регистрации в органах внутренних дел, административный истец не привел мотивы, по которым установление данного дополнительного ограничения необходимо в настоящее время, в чем вышеуказанное дополнительное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на Селявского М.В. индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Селявский М.В. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить частично.

Дополнить Селявский М.В., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда <адрес> от /дата/, административным ограничением в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья                        (пописано)                      О.А. Уланкова

копия верна:

    судья                                 О.А. Уланкова

    секретарь с/з                             О.А. Вахрушева

2а-231/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Асиновская городская прокуратурва Томской области
МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области
Ответчики
Селявский Михаил Владимирович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на сайте суда
asinovsky.tms.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее