Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем Российской Федерации
16 августа 2017 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поляковой Ю.В.
при секретаре Потоцкой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шавша С. К. к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Истец Шавш С.К. обратился в суд с иском к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, просил суд: признать за ним – Шавшем С.К. право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылался на следующее. Истец постоянно проживает и зарегистрирован в жилом помещении – двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>-9, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ его отцу фио2 198 КЭЧ района был выдан ордер № на занятие жилого помещения с семьей фио1- мать, фио3 – брат, и Шавш С.К. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства №-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истец обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Также истец обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ с просьбой разрешить ему приватизацию квартиры и заключить с ним договор безвозмездной передачи ее в собственность.
В судебное заседание истец Шавш С.К. не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца Горячева Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993 за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д. 5), истец Шавш С.К. зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес>, в <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного 198 КЭЧ района (л.д. 4). Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный».
Судом установлено, что истец ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовал.
Жилое помещение по адресу: <адрес>-9, <адрес>, представляет собой двухкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет 42,6 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Из Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 3274-Р от 28 июля 2003г. «О закреплении имущества за 198 КЭЧ района Минобороны России» следует, что жилой <адрес> по адресу: <адрес> в <адрес>-9 находился в оперативном управлении 198 КЭЧ района.
Судом также установлено, что в сентябре 2011 года 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ на основании Приказа Министра обороны РФ № 756 от 05.07.2010. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.
Также судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р (с изменениями от 17.04.2012 года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес>-9 исключен из перечня закрытых военных городков.
Истец на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого им по ордеру жилого помещения по адресу: <адрес>-9, <адрес>.
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ письмом от 29.05.2016 отказало истцу в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, указывая на то, что квартира не могла быть передана истцу в бессрочное пользование в связи с тем, что закрепление жилой площади в военных городках за военным ведомством направлено на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, недействительным не признан, суд приходит к выводу, что истец занимает жилое помещение на условиях социального найма. Доказательств обратного сторонами суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что г. Ногинск-9 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцом право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истец занимает квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Шавш С.К. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Шавш С.К. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Учитывая то обстоятельство, что спорное жилое помещение находится в оперативном управлении ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, и в порядке ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» именно данная организация вправе осуществлять передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, а Министерство обороны Российской Федерации каких-либо имущественных прав в отношении спорного жилого помещения не имеет, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шавша С.К. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 42,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-9, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 42,6 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>-9, <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░