Дело № 5-696/2021
УИД 33RS0014-01-2021-002788-45
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
23 сентября 2021 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
изучив протокол об административном правонарушении в отношении Зимина А. В. и другие материалы дела по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В Муромский городской суд Владимирской области из территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Зимина А.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
Как указывается в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как указывается в ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Протокол об административном правонарушении в отношении Зимина А.В. составлен в его отсутствие. Согласно материалам дела об административном правонарушении Зимину А.В. по месту жительства 25 июня 2021 года направлялось уведомление о составлении в отношении него 09 августа 2021 года в 10 часов 45 минут протокола об административном правонарушении. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 30 июня 2021 года уведомление прибыло в место вручения, 05 июля 2021 года имела место неудачная попытка вручения, 31 июля 2021 года произведен возврат отправителю почтового отправления «по иным обстоятельствам». Иных сведений о причинах возврата почтового отправления в материалах дела не содержится.
Как разъясняется в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте составления протокола и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение:
- об отсутствии адресата по указанному адресу,
- о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления,
- а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Исходя из указанных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, если извещение было возвращено отправителю «по иным обстоятельствам», то оно не может быть признано надлежащим.
Следовательно, порядок составления протокола в отношении Зимина А.В. был нарушен.
Указанное нарушение может быть устранено только на стадии подготовки дела к рассмотрению путем возвращения протокола для устранения недостатков в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. На последующих стадиях производства по делу устранить этот недостаток невозможно.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для его разрешения дела, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении противоправное деяние Зимина А.В. выразилось в том, что он, прибыв на территорию Российской Федерации авиарейсом из Франции 02.05.2021, не выполнил требований пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разметил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.
Однако, как следует из сведений о гражданах, прибывших из зарубежных стран, имеющихся в деле, Зимин А.В. прибыл в Российскую Федерацию не 02.05.2021, а 04.05.2021.
Местом жительства и регистрации Зимина А.В. в протоколе об административном правонарушении указан адрес: .....
Как следует из имеющегося в деле письма МО МВД России «Муромский» от 27.07.2021 № 56/30768 Зимин А.В. зарегистрирован по месту жительства по иному адресу: ...., что свидетельствует о неверном указании адреса места жительства и регистрации привлекаемого к административной ответственности лица в протоколе об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, дата события административного правонарушения и сведения о месте регистрации Зимина А.В. указаны в протоколе об административном правонарушении неверно, что является существенными нарушениями, которые могут быть устранено путем внесения изменений в протокол об административном правонарушении либо путем пересоставления протокола.
Кроме того, в протоколе указан документ, удостоверяющий личность Зимина А.В.: паспорт (номер) выдан ..... Однако какие-либо документы, подтверждающие данный факт и содержащие приведенные сведения о паспорте, в деле отсутствуют.
Исходя из изменений, внесенных на момент составления протокола об административном правонарушении в пункты 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и имеющих в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ обратную силу, вменяемые в вину Зимину А.В. обязанности по лабораторному исследованию на COVID-19 он мог не выполнять при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19.
Однако какие-либо документы, свидетельствующие о проверке указанных обстоятельств (о вакцинации, о перенесенном заболевании) на момент составления протокола, в деле отсутствуют.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Перечисленные допущенные при составлении протокола об административном правонарушении недостатки, а также неполнота представленного материала, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, не позволяют суду рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░