Решение по делу № 2а-607/2019 от 10.10.2019

Дело № 2а-607/2019

УИД 21RS0003-01-2019-000870-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года

с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г., при секретаре Шикировой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Миронову Владимиру Ильичу о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом,

у с т а н о в и л:

Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Миронову В.И., в котором просит взыскать задолженность перед бюджетом в общей сумме 172099,93 руб., в обоснование административного искового заявления указывая, что в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, административным ответчиком до настоящего времени не исполнены. В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, следовательно, неполучение государством денежных средств. Налогоплательщик Миронов В.И. имеет в собственности земли, которые находятся по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес> и в соответствии со ст. 397 НК РФ, решением Собрания депутатов Большекатрасьского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обязан уплачивать земельный налог. В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщику в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 52, ст. 396 НК РФ направлено уведомление на уплату земельного налога за 2017 год на сумму 171410 руб., при этом налог налогоплательщиком не уплачен. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты земельного налога за 2017 год налогоплательщику начислено пени в размере 689,93 руб. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике предложила налогоплательщику добровольно уплатить задолженность по земельному налогу за 2017 год и по пени, направив требование от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ на земельный налог на сумму 171410 руб., пени на сумму 689,93 руб. Требование налогоплательщиком не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике обратилась в судебный участок №<адрес> Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Миронова В.И. задолженности в сумме 172099,93 руб. Мировым судьей судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-182/2018 судебный приказ отменен. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма недоимки по земельному налогу в бюджет не уплачена и по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 172099,93 руб. Административный истец просит взыскать с налогоплательщика Миронова В.И. задолженность по обязательным платежам перед бюджетом: земельный налог за 2017 год на сумму 171410 руб.; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 689,93 руб.

На судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике Андреев Г.Н. просил рассмотреть административный иск без участия их представителя.

На судебное заседание административный ответчик Миронов В.И., надлежащим образом и своевременно извещенный о дне и времени рассмотрения дела согласно требованиям ст. ст. 98 и 102 Кодекса административного судопроизводства РФ, в судебное заседание не явился, о причинах не известил.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, явка которого в судебное заседание обязательной не признается.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик Миронов В.И. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу:

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый (перерасчет);

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый ;

Чувашская Республика – Чувашия, <адрес>, <адрес>, кадастровый и иного суду не представлено.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).

Как усматривается из материалов дела, МИФНС по Чувашской Республике в адрес налогоплательщика Миронова В.И. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2017 год в размере 170203 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год (перерасчет) в размере 1288 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Как усматривается из требования от ДД.ММ.ГГГГ, МИФНС Чувашской Республике налогоплательщик Миронов В.И. был поставлен в известность о наличии у него задолженности по обязательным платежам перед бюджетом по земельному налогу в сумме 171410 руб. и пени в сумме 689,93 руб., и предложено уплатить указанные в требовании суммы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате налоговых платежей согласно приведенному требованию, при этом начисленные суммы налога налогоплательщиком не были оспорены, принадлежность объектов налогообложения административному ответчику и их стоимость также не были оспорены, в связи с чем суд признает обоснованными и верными суммы задолженности перед бюджетом, что дает налоговому органу право предъявить требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Согласно материалам дела мировым судьей судебного участка № <адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МИФНС по Чувашской Республике был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Миронова В.И. задолженности перед бюджетом по обязательным платежам в сумме 171410 руб., пени по земельному налогу в сумме 689,93 руб., расходов по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме 2321 руб. В связи с возражениями должника относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

Как усматривается из списка заказных отправлений, требование об уплате задолженности по обязательным платежам со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Миронова В.И. было направлено ДД.ММ.ГГГГ, заявление о вынесении судебного приказа было направлено ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, налоговым органом в установленные сроки были приняты меры для взыскания недоимки по налогам, однако по заявлению должника судебный приказ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, предъявив административный иск к ответчику ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по Чувашской Республике соблюдены сроки предъявления требований о взыскании недоимки по обязательным платежам, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца в полном объеме с учетом приведенных уточнений расчетов.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании приведенной нормы права суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 4642 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░) ░░░ 049706001 ░░░ 2116810181:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 171410 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░ 18, ░░░░░ 97644416;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 689 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░░░ 18, ░░░░░ 97644416.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4642 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-607/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике
Ответчики
Миронов Владимир Ильич
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
07.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
17.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее