Решение по делу № 2-3381/2015 от 01.09.2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2015г.                                               г. Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Прямицыной Е.А.,

при секретаре Новиковой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-3381/2015 по заявлению прокурора Центрального района г. Тулы к Федосовой Людмиле ФИО11 о признании действий незаконными и снятии иностранного гражданина с миграционного учета,

установил:

прокурор Центрального района г. Тулы обратился в суд с заявлением к Федосовой Л.Д. о признании действий незаконными и снятии иностранного гражданина с миграционного учета, ссылаясь на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Центрального района г. Тулы, установлено, в период времени с 17.03.2015 по 27.03.2015 отделом УФМС России по Тульской области в Центральном районе от Федосовой Л.Д., зарегистрированной по адресу: <адрес>, было принято уведомление о прибытии иностранных граждан, в том числе ДД.ММ.ГГГГ о прибытии Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> по месту пребывания: <адрес>.

При этом, Федосовой Л.Д., как принимающей стороной, в уведомления о прибытии вышеуказанного иностранного гражданина внесены сведения, не соответствующие действительности, указан адрес места прибытия: <адрес>, в то время как фактически данное жилье иностранному гражданину для временного размещения не предоставлялось, иностранный гражданин там не проживал и фактические жилье ему предоставлено не было.

Согласно информации отдела УФМС России по Тульской области в Центральном районе Маматов ФИО11 до настоящего времени состоит на миграционном учете по адресу его места пребывания: <адрес>.

Таким образом, Федосова Л.Д. незаконно поставила на миграционный учет иностранных граждан, в том числе и Маматова ФИО11, путем внесения не соответствующих действительности сведений в уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания об адресе его места пребывания: <адрес>.

    Так как постановка на миграционный учет иностранного гражданина Маматова ФИО11 по месту пребывания по адресу: <адрес> произведена на основании документов, не соответствующих действительности, и иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания, регистрация Маматова ФИО11 является фиктивной, в связи с чем указанный гражданин подлежит снятию с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

    По изложенным основаниям просит суд признать действия Федосовой Л.Д. по внесению сведений об адресе места пребывания, не соответствующих действительности, в уведомление о прибытии иностранного гражданина Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>: <адрес>, незаконными.

    Обязать УФМС по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания: <адрес> гражданина <адрес> Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фиктивно поставленного на учет по месту пребывания в жилом помещении.

    Определением судьи Центрального районного суда г. Тулы от 04 сентября 2015 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечен Маматов Ф.О.

В судебном заседании представитель прокурора Центрального района г. Тулы по доверенности Алексеев Д.О. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Федосова Л.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.

Ответчик Маматов Ф.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель третьего лица УФМС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

В силу положений ст. ст. 167, 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 17, 27 Конституции РФ осуществлении е прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

    Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее -перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Согласно ст. 2 указанного закона     миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на уст по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении -постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания    в    жилом    помещении    на    основании    представления    заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения    иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

    защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

    сочетание интересов личности, общества и государства;

    4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

    5) доступность совершения- действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

    6) унификация правил миграционного учета.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 4 Закона).

Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - уведомление о прибытии. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проверкой, проведенной прокуратурой Центрального района г. Тулы установлено, что в период времени с 17.03.2015 г. по 27.03.2015 г. отделом УФМС России по Тульской области в Центральном районе от Федосовой Л. Д., зарегистрированной по адресу: <адрес>, принято уведомление о прибытии иностранных граждан, в том числе ДД.ММ.ГГГГ - уведомление о прибытии Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, по месту пребывания: <адрес>.

Судом установлено, что Федосовой Л.Д., как принимающей стороной, в уведомления о прибытии вышеуказанного иностранного гражданина внесены сведения, не соответствующие действительности, в части указания адреса места прибытия: <адрес>, в то время как фактически указанное жилье иностранному гражданину для временного размещения не предоставлялось.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами по делу, в том числе, объяснениями Федосовой Л.Д., из которых следует, что та зарегистрирована по адресу: <адрес> доме своего супруга - Федосова А.А., где в настоящее время никто не проживает, так как в нем отсутствуют условия для проживания, а именно: дом не газифицирован, отсутствует электричество, стены не оштукатурены. В 2015, точные даты она указать не может, по месту своей регистрации ею были зарегистрированы несколько иностранных граждан, однако они там не проживали и предоставлять им жилье фактически она не собиралась;     рапортом об обнаружении признаков преступления начальника отдела УФМС России по Тульской области в Центральном районе ФИО11. о том, что при проведении проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> установить факт проживания иностранцев не представилось возможным, так как дом является не жилым; объяснением ФИО11, проживающей <адрес>, объяснениями Федосова А.А., подтвердивших обстоятельства не вселения и не проживания иностранных граждан в спорное домовладение; протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что дом не пригоден для проживания.

Согласно информации отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> Маматов ФИО11 до настоящего времени состоит на миграционном учете по адресу его места пребывания: <адрес>.

Принимая во внимание приведенные нормы материального права и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Федосова Л.Д. незаконно поставила на миграционный учет иностранного гражданина Маматова ФИО11 путем внесения не соответствующих действительности сведений в уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания об адресе его места пребывания: <адрес>.

    Так как постановка на миграционный учет иностранного гражданина Маматова ФИО11 по месту пребывания по адресу: <адрес> произведена на основании документов, не соответствующих действительности, и иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания, регистрация Маматова ФИО11 является фиктивной, в связи с чем указанный гражданин подлежит снятию с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

При таких обстоятельствах требования прокурора Центрального района г. Тулы о признании действий незаконными и снятии иностранного гражданина с миграционного учета подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора Центрального района г. Тулы к Федосовой ФИО11, Маматову ФИО11 о признании действий незаконными и снятии иностранного гражданина с миграционного учета удовлетворить.

    Признать действия Федосовой ФИО11 по внесению сведений об адресе места пребывания, не соответствующих действительности, в уведомление о прибытии иностранного гражданина Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> по адресу: <адрес>, незаконными.

    Обязать УФМС по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания: <адрес>, гражданина <адрес> Маматова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фиктивно поставленного на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Ответчики, не присутствовавшие в судебном заседании, вправе подать в Центральный районный суд г. Тулы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                  Е.А. Прямицына

2-3381/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г.Тулы
Ответчики
Федосова Л.Д.
Другие
Управление Федеральной Миграционной службы по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
01.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
04.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.09.2015Дело оформлено
24.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
14.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее