Судья: Байгулова Г.С. гр. дело № 33-5547/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09.06.2014
г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Салдушкиной С.А.,
судей Клюева С.Б., Бочкова Л.Б.,
при секретаре Пряниковой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сызранского района Самарской области в интересах ФИО1 к администрации Сызранского района Самарской области об обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда,
по апелляционной жалобе Администрации Сызранского района Самарской области на решение Сызранского районного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Сызранского района Самарской области, заявленные в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Сызранского района Самарской области предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сызранского района Самарской области обратился к Администрации Сызранского района Самарской области с исковым заявлением о понуждении обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сызранского района в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей проведена проверка исполнения Федерального закона от 21.12.1996 № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и жилищного законодательства Управлением по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района.
Проверкой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Сызранского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ его отец - ФИО2 лишен родительских прав. Мать ФИО3 умерла.
В соответствии с постановлением Администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. Постановлением администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ постановление о закреплении жилья за ФИО1 отменено.
Согласно Постановлению сельского поселения Усинское № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в список очередности на приобретение жилой площади. Таким образом, ФИО1 относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение у него отсутствует, соответственно, в силу закона он имеет право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Судом постановлено указанное выше решение, которое оспаривается ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету субвенций из федерального и областного бюджетов. В настоящее время необходимые средства в бюджете органа местного самоуправления отсутствуют. Таким образом, суд постановил фактически неисполнимое решение.
В заседание судебной коллегии Администрация Сызранского района Самарской области, МКУ «Служба семьи, демографического развития и защиты прав несовершеннолетних», Министерство строительства Самарской области, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ФИО1, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
• Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Установлено, что решением Сызранского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отец ФИО2 лишен родительских прав в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д. 28).
Мать ФИО3 умерла от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).
Постановлением Администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним ФИО1 закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (л.д. 15). Постановлением Администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ Постановление о закреплении жилья за ФИО1 отменено (л.д. 14).
Из акта-проверки жилищных условий заявителя ФИО1 по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 нуждается в жилой площади, так как своего жилого дома не имеет (л.д. 13).
Постановлением администрации сельского поселения Усинское № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в список очередности на приобретение жилой площади (л.д. 11).
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ начальника УСАЖКДХ Администрации Сызранского района ФИО4, ФИО1 уведомлен о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (л.д. 9).
До настоящего времени ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не предоставлено.
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что в данном случае истец не реализовал свое право на получение жилого помещения в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежит обеспечению жильем.
Доводы апелляционной жалобы отмену состоявшегося по делу судебного решения не влекут. Обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложена действующим законодательством на органы местного самоуправления и исполнение данной обязанности не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия необходимых средств.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 №35-ГД органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», статьей 9 данного закона установлено, что органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы жалобы на то, что в связи с отсутствием свободного специализированного жилого фонда и денежных средств требования прокуратуры изначально не исполнимы, необоснованны, поскольку, как указано выше, данные обстоятельства на характер правоотношений сторон не влияют и от обязанностей, возложенных на ответчика законом, его не освобождают.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: