Дело № 12-36 «а»/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2021 года г. Аша
Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,
при секретаре Н.А.Исаевой,
с участием должностного лица О.В.Игнатюк,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Романова С.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Аши и Ашинского района от 22.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Аши и Ашинского района от 22.10.2020г. Романов С.С. привлечен к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Привлекаемое лицо Романов С.С., не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в городской суд с жалобой на постановление, просит его отменить, считая постановление незаконным.
В судебное заседание Романов С.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайство об отложении слушания по делу не представил, судья полагает, что неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании государственный инспектор по Ашинскому муниципальному району Челябинской области по использованию и охране земель Игнатюк О.В. на доводы жалобы возражала, пояснила, что в ходе проведения плановой проверки было установлено, что Романов С.С. самовольно занимает земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, площадью 660 кв. м, тогда как согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по данному адресу расположен земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 620 кв. м. При проведении планового мероприятия Романов С.С. присутствовал, не представил правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 40 кв.м., ему было направлено предписание об устранении нарушения, которое он в установленный срок не выполнил, правоустанавливающие документы не оформил, земельный участок площадью 40 кв.м. не освободил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Пунктами 1 и 3 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора среди прочего имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации, к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, для граждан – в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной государственным инспектором по Ашинскому муниципальному району Челябинской области по использованию и охране земель по соблюдению требований земельного законодательства Российской Федерации, установлено, что Романов С.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <номер> общей площадью 620 кв. м по адресу <адрес>, при этом дополнительно использует земельный участок площадью 40 кв.м. без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
В силу ч.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Романову С.С. было выдано предписание № 11 от 11.02.2020г. с требованием оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок либо освободить названный земельный участок в срок не позднее 11.08.2020г. Указанное предписание Романов С.С. получил 28.02.2020г. заказным почтовым отправлением.
Распоряжением № 06-6639-р от 28.08.2020г. была назначена внеплановая документарная выездная проверка физического лица Романова С.С. по месту фактического нахождения - <адрес>, с целью проверки выполнения ранее выданного предписания.
Согласно акту проверки № 122, 17.09.2020г. в ходе выездной проверки исполнения указанного предписания установлено невыполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, а именно: Романов С.С. продолжает использовать вышеуказанный земельный участок без правоустанавливающих документов, что послужило основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ от 01.10.2020г.
Названная проверка проведена в присутствии Романова С.С.
Обжалуемым постановлением мирового судьи Романов С.С. признан виновным в совершении данного административного правонарушения, ему в качестве наказания назначен административный штраф в размере 10000 рублей.
Судья городского суда с выводами мирового судьи и принятым им постановлением соглашается.
Факт невыполнения Романовым С.С. законного предписания подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении вышеуказанных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки, получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О времени и месте Романов С.С. уведомлен надлежаще, в том числе посредством направления телеграммы.
Поскольку Романов С.С. в установленный срок не оформил правоустанавливающие документы на земельный участок, то он обязан был его в этот же срок освободить, поскольку земельное законодательство запрещает самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, что не было сделано.
Судья приходит к выводу, что действия Романова С.С. правильно квалифицированы по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. О времени и месте рассмотрения дела Романов С.С. был уведомлен надлежаще, в рассмотрении дела не участвовал, самостоятельно распорядившись своим правом на защиту.
Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, не установив наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, руководствуясь ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, полагает возможным изменить обжалуемое постановление, снизив размер назначенного наказания.
В силу п.2 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного судья приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления в части назначенного административного штрафа и снижении назначенного наказания, предусмотренного санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ для граждан и превышающего 10 000 рублей.
В остальной части доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Аши и Ашинского района от 20.10.2020г. о привлечении Романова С.С. к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ изменить.
Размер назначенного Романову С.С. административного наказания в виде административного штрафа снизить до 5000 (пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Аши и Ашинского района от 20.10.2020г. в отношении Романова С.С. оставить без изменения, жалобу Романова С.С. – без удовлетворения.
Судья