Дело № 2а-283/2020
УИД 32RS0023-01-2020-000724-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2020 г. г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,
с участием: помощника прокурора Почепского района Брянской области Романченко И. И., представителя административного истца УМВД России по <адрес> Банного М. А., административного ответчика Мясина И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> к Мясину И. А. о помещении иностранного гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с вышеназванным заявлением, указывая в обоснование заявленных требований на то, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> Мясин И. А. был осужден Раменским городским судом Московской области по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, которое им отбывалось в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мясина И. А. ФСИН России вынесло распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Законных оснований для пребывания (проживания) Мясин И. А. на территории Российской Федерации не имеется.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п.6 и п.11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении гражданина <адрес> Мясина И. А, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Мясин И. А. на основании п. 9.3 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по решению заместителя начальника УМВД России по <адрес> помещен на срок 48 часов в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> расположенный по <адрес>
В связи с осуществлением процедуры депортации иностранного гражданина возникает необходимость подготовки соответствующей документации, а также оформления проездного документа (свидетельства на возвращение, авиабилета), что требует значительных временных затрат. Кроме того, в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией в мире, принятием ограничительных мер Российской Федерацией по въезду и выезду иностранных граждан за ее пределы, нестабильностью либо полным отсутствием авиасообщения между государствами, завершение процедуры депортации указанного гражданина может быть приостановлено на неопределенный срок.
Срок содержания Мясина И. А. в специальном учреждении по решению заместителя начальника УМВД России по <адрес> истекает ДД.ММ.ГГГГ, что не позволит осуществить данные мероприятия.
В соответствии с п. 2, п. 5 ст. 32.2, п. 4 ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административный истец просит поместить гражданина <адрес> Мясина И. А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> расположенный по <адрес> на срок 3 месяца, обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> Банный М. А. поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.
Административный ответчик Мясин И. А. заявленный административный иск признал, пояснил, что он согласен с помещением его в ЦВСИГ.
Помощник прокурора Почепского района Брянской области Романченко И. И. поддержал административный иск о помещении Мясина И. А. в специальное учреждение сроком на 3 месяца, ссылаясь на то, что при указанных обстоятельствах оно является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные суду материалы дела и доказательства, обсудив имеющиеся доводы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории РФ, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трёх дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо, в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда. При этом, иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9 ст. 31 указанного Федерального закона).
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Статья 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает основы содержания иностранных граждан в специальных учреждениях, в частности, содержание в специальных учреждениях осуществляется в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ приговором Раменского городского суда Московской области Мясин И. А. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> № Мясин И. А. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда был освобожден по его отбытии.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <адрес> Мясина И. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, Федеральной службой исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
С данным распоряжением Мясин И. А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ письменно, под роспись, до настоящего времени оно им не обжаловано и ни кем не отменено, что Мясин И. А. подтвердил в судебном заседании.
Решением заместителя начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина <адрес> Мясина А. И. за пределы РФ после его освобождения из мест лишения свободы. С данным решением Мясин И. А. был ознакомлен письменно, под роспись.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УМВД России по <адрес> ФИО1 принято решение о депортации Мясина И. А. за пределы Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы.
На основании указанного решения о депортации и решения заместителя начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мясин И. А.ДД.ММ.ГГГГ был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> расположенный по <адрес> на 48 часов. С решениями о помещении в указанное учреждение Мясин И. А. также был ознакомлен под роспись.
Согласно акту приема иностранного гражданина №, гражданин <адрес> Мясин И. А.ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут был принят и помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> на срок 48 часов.
Согласно приговору Раменского городского суда Московской области, карточки ФМС России АС ЦБДУИГ на административного ответчика, Мясин И. А. является уроженцем и гражданином <адрес>
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление УМВД РФ по <адрес> подлежащим удовлетворению, как законное и обоснованное, полагая необходимым установить разумный срок, на который Мясин И. А. должен быть помещен в Центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России <данные изъяты> - три месяца, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Объективных и достоверных сведений о невозможности содержания Мясина И. А. в специальном учреждении судом не получено, и закон не содержит.
Распоряжение ФСИН Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания Мясина И. А. и базирующееся на его основе решение о депортации указанного лица за пределы РФ, которые приняты уполномоченными на то должностными лицами, до настоящего времени ни кем не обжалованы и не отменены, и именно в связи с исполнением этих решений, не являющихся предметом рассмотрения (обжалования) в рамках настоящего дела, требуется содержание Мясина И. А. в специальном учреждении.
Исходя из содержания положений статей 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, пункта "а" части 1 статьи 5 Декларации о правах человека от 13 декабря 1985 года, статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, права человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ № 1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Суд отмечает, что впоследствии в связи с истечением установленного судом срока административный истец вправе обратиться в суд с заявлением о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении. Рассмотрение такого заявления обеспечивает периодичность судебного контроля при длительном ограничении права гражданина на свободу и личную неприкосновенность, что предусмотрено главой 28 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации.
При наличии соответствующей просьбы компетентного представителя административного истца, суд в порядке ст. 188 КАС РФ полагает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие объективно установленных сведений о личности подлежащего помещению в специальное учреждение административного ответчика Мясина И. А., являющегося гражданином иностранного государства, не имеющего на территории России постоянного места жительства и законных оснований пребывания, места работы и устойчивых социальных связей, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, исходя из сущности настоящего решения и характера применяемых к нему органами государственной власти РФ мер, связанных с его депортацией, то есть наличия у Мясина И. А. реальной возможности скрыться или иным образом воспрепятствовать исполнению решения, и именно вследствие таких особых обстоятельств замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя, а равно его исполнение может оказаться невозможным.
Руководствуясь ст.175-180, 269 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░