Решение по делу № 12-573/2021 от 17.06.2021

УИД: 66RS0009-01-2021-002848-81                            дело № 12-573/2021

РЕШЕНИЕ

30 июля 2021 года                                    г. Нижний Тагил

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Ершова Т.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Карпелюка С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Карпелюка С.С. на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по Свердловской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпелюка С. С.ча,

установил:

обжалуемым постановлением председатель ФИО5 Карпелюк С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Должностным лицом налогового органа Карпелюк С.С. признан виновным в том, что являясь председателем ФИО6 не обеспечил соблюдение ФИО7 норм законодательства, а именно:

допустил не оприходование в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 935 руб., полученной при приеме денежных средств при уплате членских взносов с использованием наличных средств платежа в ФИО8 расположенном по адресу: Свердловская область, Пригородный район, территория сада ФИО10, чем допустил нарушение п. 2, абз. 3 подп. 4.6 п. 4, п. 5 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

допустил не оприходование в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 623 000 руб., полученной при приеме денежных средств за оказание строительных услуг, чем допустил нарушение абз. 3 подп. 4.6 п. 4 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Не согласившись с принятым постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карпелюк С.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выражая несогласие с состоявшимся постановлением, в жалобе Карпелюк С.С. указывает, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку контроль за ведение кассовой книги осуществляется главным бухгалтером. Полагает, что ответственность по ведению кассовый книги должна быть возложена на ФИО4, которая действует недобросовестно и незаконно, отказывается передавать кассовые книги и первичные учетные документы. Полагает, что в данной ситуации имеются основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении его от ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карпелюк С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Суду пояснил, что ФИО4 не является бухгалтером ФИО30», с ней не заключался гражданско-правовой договор, ее действия по сбору членских взносов являются незаконными, однако на все обращения в правоохранительные органы вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. На требования передать документы первичного бухгалтерского учета ФИО4 не реагирует, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с иском об истребовании документов.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, заслушав Карпелюка С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей.

Из материалов дела следует, что МИФНС России по Свердловской области проведена проверка полноты учета выручки денежных средств в отношении ФИО11

Согласно акту проверки полноты учета выручки денежных средств -П от ДД.ММ.ГГГГ в ФИО12 расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> Карпелюк С.С., являясь председателем ФИО13, не обеспечил соблюдение ФИО14 норм законодательства, а именно:

допустил не оприходование в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 935 руб., полученной при приеме денежных средств при уплате членских взносов и использованием наличных средств платежа, чем допустил нарушение п. 2, абз. 3 подп. 4.6 п. 4, п. 5 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России по Свердловской области в отношении Карпелюка С.С., являющегося председателем ФИО15 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения этого протокола ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по Свердловской области ФИО3 вынесено постановление о назначении Карпелюку С.С. административного наказания.

Из постановления должностного лица следует, что в ФИО16 расположенном по адресу: <адрес>, Карпелюк С.С., являясь председателем ФИО17 не обеспечил соблюдение ФИО18 норм законодательства, а именно:

допустил не оприходование в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 935 руб., полученной при приеме денежных средств при уплате членских взносов и использованием наличных средств платежа, чем допустил нарушение п. 2, абз. 3 подп. 4.6 п. 4, п. 5 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;

допустил не оприходование в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 623 000 руб., полученной при приеме денежных средств за оказание строительных услуг по адресу: <адрес>, чем допустил нарушение абз. 3 подп. 4.6 п. 4 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами.

Согласно п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами.

Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами определен в Указании Центрального банка РФ от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Данный порядок распространяется на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы собственности.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня

Согласно п. 4 данного Порядка кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом из числа своих работников, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись. Кассовые операции могут проводиться руководителем.

В силу п. 4.1 Порядка кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).

Кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем тридцать шестым статьи 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Пунктом 4.6 Указаний N 3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге.

Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру, расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).

В соответствии с п. 5 Указаний N 3210-У прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера (далее - работник), проводится по приходным кассовым ордерам.

Исходя из приведенных правовых норм, ФИО19 обязано вести кассовую книгу организации, оформлять приходные и расходные кассовые ордера и регистрировать их в журнале учета приходных и расходных кассовых ордеров, а также оформлять авансовые отчеты и другие первичные кассовые документы, связанные с деятельностью организации.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц лицом имеющим право без доверенности действовать от имени ФИО20» является председатель Карпелюк С.С. Сведения о нем внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным документам и объяснениям, полученных в ходе проведения проверки, налоговым органом установлено, общая сумма полученных членских взносов ФИО21»за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 319 535 руб. При этом, в течение проверяемого периода, не устанавливался лимит наличных денежных средств, кассовые операции не оформлялись кассовыми документами, поступающие в кассу наличные деньги в кассовой книге не учитывались, кассовая книга не велась.

Таким образом, председатель ФИО22» Карпелюк С.С. не обеспечил соблюдение садовым товариществом порядка ведения кассовых операций, определённого Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У.

Между тем суд полагает необходимым исключить из постановления указание на нарушение Карпелюк С.С. абз. 3 подп. 4.6 п. 4 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», выразившееся в не оприходовании в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 623 000 руб., полученной при приеме денежных средств за оказание строительных услуг допустил по адресу: <адрес>, поскольку при проведении проверки указанное нарушение не было установлено.

Исключение указанных нарушений никаким образом не ухудшают положения Карпелюка С.С.

Таким образом, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ Карпелюком С.С. были допущены следующие нарушения п. 2, абз. 3 подп. 4.6 п. 4, п. 5 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», выразившиеся в неоприходовании в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 319 935 руб., полученной при приеме денежных средств при уплате членских взносов с использованием наличных средств платежа.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии вины в действиях должностного лица председателя ФИО23 и правильно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение Карпелюком С.С. указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, актом проверки от 24 мая 2021 года № 23-П, платежными ведомостями, приходными и расходными кассовыми ордерами, другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возражая против привлечения к административной ответственности, Карпелюк С.С. приводит доводы о том, что у него отсутствует обязанность оприходования в кассу денежной наличности, ведения кассовой книги, поскольку указанная обязанность лежит на бухгалтере ФИО4, которая действуя недобросовестно и незаконно не передала ему кассовые книги и первичные документы бухгалтерского учета, и, как следствие, об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом рассмотрения должностного лица и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам совершенного правонарушения.

Согласно объяснениям ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ книга учета доходов и расходов в ФИО24 в установленной форме не ведется, кассовая книга также не ведется. Поступающие денежные средства отражаются в журнале и ведомости.

Доказательств принятия председателем ФИО25 Карпелюком С.С. всех мер, направленных на соблюдение требований законодательства в указанной сфере, не представлено.

Доводы Карпелюка С.С. о том, что отсутствует его вина в совершении вменяемого правонарушения, являются несостоятельными, поскольку контроль за ведением кассовой книги при отсутствии главного бухгалтера лежит именно на руководителе. Поскольку Карпелюк С.С. как руководитель юридического лица не определит лимит остатка наличных денег, не определил уполномоченное лицо с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей по приему наличных, ведению кассовой книги, с которыми лицо должно быть ознакомлено под роспись, он несет ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исследованные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину председателя ФИО26 Карпелюка С.С. в совершении названного выше административного правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В постановлении содержится мотивированное решение по делу, действия Карпелюка С.С. административным органом квалифицированы верно. Само постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица о назначении Карпелюку С.С. административного наказания за допущенное правонарушение вынесено в установленный законом срок.

Административное наказание в виде штрафа назначено должностному лицу - председателю ФИО27 Карпелюку С.С. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, кроме того, является минимальным размером административного штрафа, предусмотренного указанной санкцией статьи, оснований для его снижения или замене на предупреждение не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Состав указанного правонарушения является формальным и наступления вредных последствий не требуется. При этом установлено, что председателем на должность назначен с ДД.ММ.ГГГГ, с указанного момента ФИО28 получает денежные средства, принятые в качестве членских взносов, что свидетельствует об отсутствии признаков малозначительности правонарушения. Доказательств принятия всех зависящих от Карпелюка С.С. мер по соблюдению требований действующего законодательства материалы дела не содержат, как не представлено и доказательств объективной невозможности соблюдения указанных требований закона.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене указанного постановления по доводам жалобы не установлено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Исключить из обжалуемого постановления выводы о нарушении Карпелюком С.С. абз. 3 подп. 4.6 п. 4 порядка ведения кассовых операций, определенного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», выразившемся в не оприходовании в кассу денежной наличности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 623 000 руб., полученной при приеме денежных средств за оказание строительных услуг по адресу: <адрес>.

постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России по Свердловской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя ФИО29 Карпелюка С. С.ча оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.

<...>

<...>

Судья -                                 Ершова Т.Е.

12-573/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Карпелюк Сергей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ершова Т.Е.
Статьи

15.1

Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
18.06.2021Материалы переданы в производство судье
18.06.2021Истребованы материалы
30.06.2021Поступили истребованные материалы
30.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021Вступило в законную силу
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее