№ 2-151/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2017 года с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Машковой Э.П.,

при секретаре Мироновой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к ООО "Экобезопасность", третьему лицу Администрации МО "Чойский район" о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Администрации МО "Чойский район", третьему лицу ООО "Экобезопасность" о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Требования мотивированы тем, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в ходе инспекционной поездки 27-28 марта 2017 г. в Чойский район при осмотре полигона ТБО 800 метров от запада с. Чоя, вблизи АЗС установлено, что бытовые отходы складируются с нарушением требований санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоев ТБО не проводится, лёгкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию, не проводится уборка от мусора прилегающих земель к подъездной дороге к полигону, лабораторный производственный контроль состояния почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов, воздуха не проводится.

Учитывая, что до настоящего времени земельный участок, расположенный в 800 м на запад от с. Чоя, продолжается использоваться без санитарно-эпидемиологического заключения (передан по договору аренды ООО «Экобезопасность» от 01.11.2016 г.), имеет повышенную степень экологического объекта, что может иметь неблагоприятные последствия для окружающей среды, поскольку создает риск загрязнения, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, с целью защиты прав неопределенного круга лиц, истец просит суд обязать администрацию МО «Чойский район» в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям земельного участка с кадастровым номером 04:02:010606:18, расположенного в 800 метрах на запад от с. Чоя, используемого для устройства полигона коммунальных отходов.

Определением Чойского районного суда от 23.05.2017 г. суд произвел замену ненадлежащего ответчика Администрации МО "Чойский район" на ООО "Экобезопасность" и привлек Администрацию МО «Чойский район» в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика.

Представитель Роспотребнадзора по Республике Алтай по доверенности Гольбик Э.В. в судебном заседании требования, изложенные в иске поддержала, просила суд обязать ООО "Экобезопасность" в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям земельного участка с кадастровым номером 04:02:010606:18, расположенного в 800 метрах на запад от с. Чоя, используемого для устройства полигона коммунальных отходов.

Представитель ООО "Экобезопасность" Армышева Н.С. в судебном заседании требования Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай признала в полном объеме.

Представитель Администрации МО "Чойский район" Бобровских С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требования Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения.

В силу ст. 15 вышеуказанного закона участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" полномочия поселения и муниципального района разграничены, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно терминам и определениям ст. 1 указанного Закона, захоронение является одной из составляющих размещения отходов.

На основании ст. 22 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гигиеническими требованиями к обустройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2001 N 2826), предусмотрено:

п.3.3 - участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы;

п.3.6 - устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;

п.4.4 - по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

В соответствии с п.п. 2.2 разд. 2 указанного СанПиН, выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в соответствии с п. 8.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай утвержденного приказом Роспотребнадзора № 753 от 10.07.2012 г., является уполномоченным органом на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотренных санитарным законодательством.

В судебном заседании установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в ходе инспекционной поездки 27-28 марта 2017 г. в Чойский район при осмотре полигона ТБО, находящегося - 800 метров от запада с. Чоя, вблизи АЗС выявлено, что бытовые отходы складируются с нарушением требований санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», уплотнение и промежуточная изоляция грунтом слоев ТБО не проводится, лёгкие фракции мусора разносятся на прилегающую территорию, не проводится уборка от мусора прилегающих земель к подъездной дороге к полигону, лабораторный производственный контроль состояния почвы, грунтовых вод и поверхностных водоемов, воздуха не проводится.

До настоящего времени земельный участок, расположенный в 800 м на запад от с. Чоя, Чойского района Республики Алтай, продолжает использоваться без санитарно-эпидемиологического заключения, имеет повышенную степень экологического объекта, что может иметь неблагоприятные последствия для окружающей среды, поскольку создает риск загрязнения, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, с целью защиты прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с договором аренды от 01.11.2016 г. земельный участок, находящийся по адресу: 800 м на запад от с. Чоя, Чойского района Республики Алтай Администрацией МО "Чойский район" передан в аренду ООО «Экобезопасность», для осуществления деятельности по приему и размещению (захоронению) ТЖБО.

В настоящем судебном заседании также установлено, что ООО "Экобезопасность" начало оформление документов на получение экспертного заключения, в связи, с чем определением суда была произведена замена ответчика с Администрации МО "Чойский район" на ООО "Экобезопасность".

На основании ст. 11 Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 9 Конституции РФ и ч.1 ст. 12 Земельного кодекса РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны их использовать в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок требования экологических, санитарно-гигиенических, захламление, деградацию и ухудшения плодородия почв.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и удовлетворяет заявленный иск в полном объеме.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ и ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай утвержденного приказом Роспотребнадзора № 753 от 10.07.2012 г., суд считает, что Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай правомерно обратилось в суд с указанными требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай об обязании ООО "Экобезопасность" получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям земельного участка с кадастровым номером 04:02:010606:18, расположенного по адресу: 800 метров на запад от с. Чоя Чойского района Республики Алтай, используемого для устройства полигона коммунальных отходов в соответствии со ст. 206 ГПК РФ в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 04:02:010606:18, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 800 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-151/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
Администрация МО "Чойский район" Республики Алтай
Другие
ООО "Экобезопасность"
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
choisky.ralt.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2017Передача материалов судье
20.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее