Решение по делу № 2а-2029/2021 от 14.10.2021

УИД 63RS0042-01-2021-000484-67

Дело № 2а2029/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                                                                         02 ноября 2021 года

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Маркеловой М.О.,

с участием помощника прокурора Потаповой Е.М.,

при секретаре Карвась В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2029/2021 по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 5 УФСИН России по Самарской области к Марченко СН об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Марченко С.Н. осужден приговором от 11.06.2019 Кинель-Черкасского районного суда Самарской области, с учетом определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2020, по ч. 1 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Марченко С.Н. отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении исправительной колонии № 5 УФСИН России по Самарской области (далее – ФКУ ИК5 УФСИН России по Самарской области).

Начальник ФКУ ИК5 УФСИН России по Самарской области Хлоповской И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Марченко С.Н., освобождаемого из исправительного учреждения 03.12.2021, административного надзора на срок 3 года и установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой и нахождения на стационарном лечении; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований указано, что Марченко С.Н. судим за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания, был поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению членовредительства и суицида, имеет 36 взысканий, которые не сняты и не погашены, неоднократно выдворялся в ШИЗО, ПКТ, поощрений не имеет, вину в совершенном преступлении признает частично, за весь период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка. Содержится в строгих условиях отбывания наказания, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно. Характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Шереметьев В.Ю., действующий на основании доверенности и диплома, заявленные требования поддержал, по основанием указанным в иске.

Административный ответчик Марченко С.Н., отбывающий наказание в ФКУ ИК5 УФСИН России по Самарской области, просил дело рассмотреть без его участия.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Производство административных дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, рассматриваются в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона преступлений или других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Марченко С.Н. осужден приговором от 11.06.2019 Кинель-Черкасского районного суда Самарской области, с учетом определения Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2020, по ч. 1 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок назначенного осужденному наказания исчисляется с 11.06.2019 и истекает 03.12.2021.

Из представленных суду материалов следует, что в исправительном учреждении осужденный Марченко С.Н. 11.11.2020 был поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению членовредительства и суицида, имеет 36 взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет, вину в совершенном преступлении признал частично, постановлением от 26.10.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка. С 26.10.2020 содержится в строгих условиях отбывания наказания, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно. Характерезуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (пункт 23).

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ " административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд считает необходимым для предупреждения совершения Марченко С.Н. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных ограничений, установить в отношении него административный надзор на срок три года.

Исходя из обстоятельств отрицательно характерезующих личность осужденного, наличие большого количества неснятых и непогашенных взысканий, отсутствие поощрений, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, признание злостным нарушителем, нежелание работать, нахождение на профилактическом учете, как склонного к совершению членовредительства и суицида, оснований для уменьшения срока административного надзора судом не усматривается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (статья 4).

Суд считает необходимым и целесообразным установить Марченко С.Н. на период административного надзора административное ограничение в виде запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время - в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождения на стационарном лечении; поскольку, как следует из приговора суда от 11.06.2019 преступление, за совершение которого административный ответчик отбывает наказание, совершено им в ночное время.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

        Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению и с учетом характеризующих данных о личности Марченко С.Н., суд считает разумным установление количества явок - 2 раза в месяц.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК -5 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.

        Установить в отношении Марченко СН, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законом Российской Федерации для погашения судимости.

       В течение срока административного надзора установить Марченко СН административные ограничения:

     - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время - в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и нахождения на стационарном лечении;

     - являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

       Срок административного надзора, установленного в отношении Марченко СН, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

         Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.

    Судья: <...>         М.О. Маркелова

<...>

<...>

<...>

2а-2029/2021

Категория:
Гражданские
Другие
Прокуратура Куйбышевского района г. Самара
Марченко С.Н.
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Хлоповской Иван Анатольевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самара
Судья
Маркелова М. О.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.sam.sudrf.ru
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее